Ответственный за энергосбережение
Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственный за энергосбережение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 2 "Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе" Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"В силу пункта 11 статьи 2 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ответственным за содержание многоквартирного дома, признается лицо, на которое в соответствии с жилищным законодательством возложены обязанности по управлению многоквартирным домом, то есть в данном случае ответчик."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое регулирование доступа к технологической инфраструктуре в ТЭК
(Свирков С.А.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2023, N 3)Характеризуя современное состояние правовой науки в сфере энергетики, можно отметить колоссальный массив нормативного регулирования, динамично изменяющегося. При этом правовая доктрина в указанной сфере продолжает оставаться на начальном этапе своего развития, в основном ограничиваясь нормативистским анализом положений законодательства. Основной ее проблемой является острая потребность в выработке концептуальных (доктринальных) основ, определенной философии (идеологии) отдельных институтов энергетического законодательства, что, очевидно, могло бы послужить благой цели его систематизации. В частности, это доктрина защиты прав потребителей энергии и энергоресурсов, доктрина юридической ответственности в энергетической сфере, доктрина энергосбережения, а также доктрина развития инновационных направлений в энергетике, доктрина обеспечения надежности и безопасности в энергетике. К числу таких доктрин, нуждающихся в разработке, также относится доктрина доступа к технологической инфраструктуре в ТЭК.
(Свирков С.А.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2023, N 3)Характеризуя современное состояние правовой науки в сфере энергетики, можно отметить колоссальный массив нормативного регулирования, динамично изменяющегося. При этом правовая доктрина в указанной сфере продолжает оставаться на начальном этапе своего развития, в основном ограничиваясь нормативистским анализом положений законодательства. Основной ее проблемой является острая потребность в выработке концептуальных (доктринальных) основ, определенной философии (идеологии) отдельных институтов энергетического законодательства, что, очевидно, могло бы послужить благой цели его систематизации. В частности, это доктрина защиты прав потребителей энергии и энергоресурсов, доктрина юридической ответственности в энергетической сфере, доктрина энергосбережения, а также доктрина развития инновационных направлений в энергетике, доктрина обеспечения надежности и безопасности в энергетике. К числу таких доктрин, нуждающихся в разработке, также относится доктрина доступа к технологической инфраструктуре в ТЭК.
Статья: Методы и формы административно-правового регулирования выбросов парниковых газов
(Гершинкова Д.А., Матненко А.С.)
("Экологическое право", 2023, N 6)<11> Так, решением Арбитражного суда города Москвы от 5 сентября 2019 г. по делу А40-135262/19, поддержанным апелляционной инстанцией, было отказано в удовлетворении требований АО "Оборонэнерго" к Региональной энергетической комиссии Омской области (о признании незаконным и отмене Постановления от 9 апреля 2019 г. N 04-02/10-3-17 о назначении административного наказания, согласно которому заявитель привлечен к административной ответственности по ч. 10 ст. 9.16 КоАП РФ). Одно из оснований привлечения заявителя к административной ответственности - отсутствие в принятой обществом программе энергосбережения целевого показателя, характеризующего объем выбросов парниковых газов при передаче электрической энергии (т/кВт/ч), в сравнении со среднеотраслевыми, базовыми показателями, а также плановые значения.
(Гершинкова Д.А., Матненко А.С.)
("Экологическое право", 2023, N 6)<11> Так, решением Арбитражного суда города Москвы от 5 сентября 2019 г. по делу А40-135262/19, поддержанным апелляционной инстанцией, было отказано в удовлетворении требований АО "Оборонэнерго" к Региональной энергетической комиссии Омской области (о признании незаконным и отмене Постановления от 9 апреля 2019 г. N 04-02/10-3-17 о назначении административного наказания, согласно которому заявитель привлечен к административной ответственности по ч. 10 ст. 9.16 КоАП РФ). Одно из оснований привлечения заявителя к административной ответственности - отсутствие в принятой обществом программе энергосбережения целевого показателя, характеризующего объем выбросов парниковых газов при передаче электрической энергии (т/кВт/ч), в сравнении со среднеотраслевыми, базовыми показателями, а также плановые значения.
Нормативные акты
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ
(ред. от 13.06.2023)
"Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Статья 29. Ответственность за нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности
(ред. от 13.06.2023)
"Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Статья 29. Ответственность за нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности