Ответственность за завышение начальной максимальной цены контракта
Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность за завышение начальной максимальной цены контракта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области охраны результатов интеллектуальной деятельности и имущества, в т.ч. государственного и муниципального, а также в области закупок товаров, работ, услуг: Должностное лицо обжалует привлечение к ответственности за нарушение порядка определения цены госконтракта (в т.ч. начальной (максимальной)) при размещении гособоронзаказа
(КонсультантПлюс, 2025)Например, когда Должностное лицо нарушило порядок определения НМЦК (при применении метода сопоставимых рыночных цен не указывало объем, сроки и условия поставки в запросах к поставщикам о цене товара, что привело к завышению НМЦК)
(КонсультантПлюс, 2025)Например, когда Должностное лицо нарушило порядок определения НМЦК (при применении метода сопоставимых рыночных цен не указывало объем, сроки и условия поставки в запросах к поставщикам о цене товара, что привело к завышению НМЦК)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О самом главном в обосновании НМЦК
(Гурин О., Полянский А.)
("Прогосзаказ.рф", 2019, N 4)Уголовная ответственность по ч. 3 ст. 159 УК РФ
(Гурин О., Полянский А.)
("Прогосзаказ.рф", 2019, N 4)Уголовная ответственность по ч. 3 ст. 159 УК РФ
Нормативные акты
"План мер, направленных на минимизацию коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности и функций Верховного Суда Российской Федерации"
(утв. приказом Верховного Суда РФ от 15.03.2024 N 3КД/9)Ознакомление работников Контрактной службы с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
(утв. приказом Верховного Суда РФ от 15.03.2024 N 3КД/9)Ознакомление работников Контрактной службы с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
"Реестр коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности и функций Верховного Суда Российской Федерации"
(утв. приказом Верховного Суда РФ от 15.03.2024 N 3КД/9)Ознакомление работников Контрактной службы с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
(утв. приказом Верховного Суда РФ от 15.03.2024 N 3КД/9)Ознакомление работников Контрактной службы с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
Статья: Проблемы толкования признаков злоупотребления в сфере государственных и муниципальных закупок
(Филатова М.А.)
("Право. Журнал Высшей школы экономики", 2022, N 3)Исходя из примечания к ст. 170.2 УК, крупным для целей ст. 200.4 признается ущерб более 2,25 млн руб. Исчисление такого ущерба должно производиться через материальные убытки, которые понес заказчик в результате нарушения законодательства о закупках. Целью нарушителей может являться либо продажа товара заказчику по завышенной стоимости, либо неосновательное занижение цены, по которой товар приобретается у заказчика. Например, когда исходная начальная максимальная цена контракта была незаконно завышена, ущерб должен исчисляться исходя из разницы между ценой контракта, которую уплатил бы заказчик при отсутствии нарушения, и ценой, уплаченной заказчиком в действительности.
(Филатова М.А.)
("Право. Журнал Высшей школы экономики", 2022, N 3)Исходя из примечания к ст. 170.2 УК, крупным для целей ст. 200.4 признается ущерб более 2,25 млн руб. Исчисление такого ущерба должно производиться через материальные убытки, которые понес заказчик в результате нарушения законодательства о закупках. Целью нарушителей может являться либо продажа товара заказчику по завышенной стоимости, либо неосновательное занижение цены, по которой товар приобретается у заказчика. Например, когда исходная начальная максимальная цена контракта была незаконно завышена, ущерб должен исчисляться исходя из разницы между ценой контракта, которую уплатил бы заказчик при отсутствии нарушения, и ценой, уплаченной заказчиком в действительности.
Статья: Несостоявшийся конкурс как следствие антиконкурентного соглашения
(Беляева О.А.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2021, N 2)1. Стартовая цена - это отправная точка, играющая роль фактора успешности, результативности и эффективности любой конкурентной закупочной процедуры, в том числе и конкурса. Заниженная стартовая цена может привести к признанию процедуры несостоявшейся, завышенная - к заключению контракта с переплатой. Поэтому каждый государственный или муниципальный заказчик обязан проводить обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а в ряде случаев и обоснование цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, причем под страхом привлечения к административной ответственности (ч. 1, 2 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) <8>.
(Беляева О.А.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2021, N 2)1. Стартовая цена - это отправная точка, играющая роль фактора успешности, результативности и эффективности любой конкурентной закупочной процедуры, в том числе и конкурса. Заниженная стартовая цена может привести к признанию процедуры несостоявшейся, завышенная - к заключению контракта с переплатой. Поэтому каждый государственный или муниципальный заказчик обязан проводить обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а в ряде случаев и обоснование цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, причем под страхом привлечения к административной ответственности (ч. 1, 2 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) <8>.
Вопрос: Откуда следует, что заказчик обязан направлять запросы о представлении ценовой информации исключительно в письменной форме? И грозит ли заказчику какое-либо наказание за несоблюдение этого требования?
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 3)А в другом деле был сделан вывод о том, что использование для обоснования НМЦК ненадлежащих коммерческих предложений повлекло завышение цены контракта и неэффективное (нерациональное) использование бюджетных средств. Коммерческие предложения были признаны ненадлежащими в силу того, что они не являлись ответами на запросы заказчика, не содержали расчета предлагаемой цены контракта и информации о возможности хозяйствующих субъектов выполнить работы, являющиеся предметом закупки <4>.
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 3)А в другом деле был сделан вывод о том, что использование для обоснования НМЦК ненадлежащих коммерческих предложений повлекло завышение цены контракта и неэффективное (нерациональное) использование бюджетных средств. Коммерческие предложения были признаны ненадлежащими в силу того, что они не являлись ответами на запросы заказчика, не содержали расчета предлагаемой цены контракта и информации о возможности хозяйствующих субъектов выполнить работы, являющиеся предметом закупки <4>.
"Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Учебное пособие"
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Определение и обоснование НМЦК заказчик должен осуществлять с учетом необходимости достижения заданных целей обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также из принципа ответственности за их достижение. Правильный расчет НМЦК влияет не только на эффективное расходование бюджетных средств, но и на удовлетворение потребностей заказчика.
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Определение и обоснование НМЦК заказчик должен осуществлять с учетом необходимости достижения заданных целей обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также из принципа ответственности за их достижение. Правильный расчет НМЦК влияет не только на эффективное расходование бюджетных средств, но и на удовлетворение потребностей заказчика.
Статья: О повышении эффективности государственного (муниципального) контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг
(Денисова А.А.)
("Финансовое право", 2025, N 5)Примерами таких нарушений являются несоблюдение требований к определению начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), в том числе завышение НМЦК; приемка и оплата фактически не выполненных работ по государственным контрактам; приемка товаров, не соответствующих условиям контрактов, в том числе с меньшей стоимостью; несоблюдение требований о применении мер ответственности в случае нарушения поставщиком условий контрактов <11> и др.
(Денисова А.А.)
("Финансовое право", 2025, N 5)Примерами таких нарушений являются несоблюдение требований к определению начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), в том числе завышение НМЦК; приемка и оплата фактически не выполненных работ по государственным контрактам; приемка товаров, не соответствующих условиям контрактов, в том числе с меньшей стоимостью; несоблюдение требований о применении мер ответственности в случае нарушения поставщиком условий контрактов <11> и др.