Ответственность за утерю трудовой книжки

Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность за утерю трудовой книжки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Ситуация: Что делать, если трудовая книжка потеряна?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)
Ответственность за хранение трудовых книжек и вкладышей в них возлагается на работодателя (уполномоченное лицо, назначаемое приказом (распоряжением) работодателя). При этом работодатель, по вине которого была утеряна трудовая книжка, может быть привлечен к административной ответственности (ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ; п. 42 Порядка).
Статья: Задержку трудовой книжки оценили в 4 миллиона рублей
(Данилов С.)
("Практическая бухгалтерия", 2022, N 2)
Инспектор по кадрам не может найти трудовую книжку одного из работников. Какую ответственность несет работодатель, а какую - непосредственно ответственный работник за утрату трудовой книжки? Может ли работодатель в случае назначения штрафа ГИТ потребовать с работника, который должен был следить за их сохранностью, его возмещения?

Нормативные акты

Определение Конституционного Суда РФ от 21.12.2004 N 422-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Александрова Юрия Николаевича на нарушение конституционных прав статьей 99 Кодекса законов о труде Российской Федерации"
Что касается вопроса о проверке конституционности статьи 234 Трудового кодекса Российской Федерации, устанавливающей материальную ответственность работодателя перед работником в случае задержки работодателем выдачи трудовой книжки, то ее применение в деле заявителя материалами жалобы не подтверждается; кроме того, она, как и утратившая силу статья 99 КЗоТ Российской Федерации, сама по себе не может рассматриваться как нарушающая конституционные права и свободы граждан либо препятствующая их реализации.
Постановление Правления ПФ РФ от 14.01.2019 N 4п
(ред. от 24.03.2020)
"Об утверждении Правил внутреннего трудового распорядка Пенсионного фонда Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.01.2019 N 53643)
В случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) ответственное структурное подразделение Исполнительной дирекции ПФР - Департамент кадровой политики (далее - ответственное структурное подразделение) обязано оформить новую трудовую книжку (за исключением случаев, если в соответствии с Трудовым кодексом, иным федеральным законом трудовая книжка на работника не ведется).