Ответственность за представление неполных сведений о доходах
Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность за представление неполных сведений о доходах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Дисциплинарная ответственность госслужащих
(КонсультантПлюс, 2025)...Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из того, что факт представления неполных и недостоверных сведений о доходах... является грубым нарушением служебной дисциплины, в связи с чем при наложении дисциплинарного взыскания должен быть соблюден порядок привлечения сотрудника к дисциплинарной ответственности.
(КонсультантПлюс, 2025)...Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из того, что факт представления неполных и недостоверных сведений о доходах... является грубым нарушением служебной дисциплины, в связи с чем при наложении дисциплинарного взыскания должен быть соблюден порядок привлечения сотрудника к дисциплинарной ответственности.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Представление госслужащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и т.д.
(КонсультантПлюс, 2025)"...ФИО19 обратилась в суд с иском... просила признать приказ... "О привлечении должностного лица к ответственности" незаконным, отменить наложенное... дисциплинарное взыскание в виде предупреждения о неполном должностном соответствии.
(КонсультантПлюс, 2025)"...ФИО19 обратилась в суд с иском... просила признать приказ... "О привлечении должностного лица к ответственности" незаконным, отменить наложенное... дисциплинарное взыскание в виде предупреждения о неполном должностном соответствии.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Антикоррупционные стандарты в отношении публичных должностных лиц: применение субъектами Российской Федерации опережающего правового регулирования
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 2)Помимо муниципального уровня, данный подход применятся к сенаторам РФ и депутатам Государственной Думы, к которым в случае нарушения ими антикоррупционных ограничений может быть применено: предупреждение; освобождение от должности в Совете Федерации, Государственной Думе, за исключением должности члена комитета Совета Федерации (Государственной Думы), без прекращения полномочий сенатора РФ или депутата Государственной Думы с лишением права занимать должности до прекращения срока их полномочий (ч. 1 ст. 10.1 Федерального закона от 08.05.1994 N 3-ФЗ "О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", введенная Федеральным законом от 27.12.2018 N 561-ФЗ). При этом в данном регулировании отсутствуют недостатки, имеющиеся для муниципальных депутатов, так как меры ответственности не ограничены только случаем представления недостоверных и неполных сведений о доходах.
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 2)Помимо муниципального уровня, данный подход применятся к сенаторам РФ и депутатам Государственной Думы, к которым в случае нарушения ими антикоррупционных ограничений может быть применено: предупреждение; освобождение от должности в Совете Федерации, Государственной Думе, за исключением должности члена комитета Совета Федерации (Государственной Думы), без прекращения полномочий сенатора РФ или депутата Государственной Думы с лишением права занимать должности до прекращения срока их полномочий (ч. 1 ст. 10.1 Федерального закона от 08.05.1994 N 3-ФЗ "О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", введенная Федеральным законом от 27.12.2018 N 561-ФЗ). При этом в данном регулировании отсутствуют недостатки, имеющиеся для муниципальных депутатов, так как меры ответственности не ограничены только случаем представления недостоверных и неполных сведений о доходах.
Вопрос: Нужно ли российской организации, выплачивающей проценты по договору займа организации - резиденту Кипра, сдавать расчет сумм доходов, выплаченных иностранной организации, и сумм удержанных налогов?
(Консультация эксперта, 2024)Таким образом, российская организация не освобождается от обязанности по предоставлению в налоговый орган информации о суммах выплаченного кипрской организации дохода.
(Консультация эксперта, 2024)Таким образом, российская организация не освобождается от обязанности по предоставлению в налоговый орган информации о суммах выплаченного кипрской организации дохода.
Нормативные акты
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О противодействии коррупции"4) установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений, представления заведомо неполных сведений, за исключением случаев, установленных федеральными законами, либо представления заведомо недостоверных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
(ред. от 28.12.2024)
"О противодействии коррупции"4) установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений, представления заведомо неполных сведений, за исключением случаев, установленных федеральными законами, либо представления заведомо недостоверных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
"Обзор практики по рассмотрению в 2012 - 2013 годах дел по спорам, связанным с привлечением государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных проступков"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.07.2014)Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из того, что факт представления неполных и недостоверных сведений о доходах за 2009 - 2011 годы является грубым нарушением служебной дисциплины, в связи с чем при наложении дисциплинарного взыскания должен быть соблюден порядок привлечения сотрудника к дисциплинарной ответственности.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.07.2014)Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из того, что факт представления неполных и недостоверных сведений о доходах за 2009 - 2011 годы является грубым нарушением служебной дисциплины, в связи с чем при наложении дисциплинарного взыскания должен быть соблюден порядок привлечения сотрудника к дисциплинарной ответственности.
Готовое решение: Как заполнить и сдать налоговый расчет о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов (до 31 декабря 2023 г. включительно)
(КонсультантПлюс, 2023)Штраф за представление недостоверных сведений для налогового агента составит 500 руб. за каждый документ, содержащий недостоверные сведений (п. 1 ст. 126.1 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2023)Штраф за представление недостоверных сведений для налогового агента составит 500 руб. за каждый документ, содержащий недостоверные сведений (п. 1 ст. 126.1 НК РФ).
Вопрос: О налогообложении недвижимого имущества и транспортных средств; об НДФЛ при дарении; о плате за пользование природными ресурсами; о декларировании доходов и расходов сенаторов и депутатов Госдумы РФ.
(Письмо Минфина России от 30.04.2025 N 03-05-06-01/43860)При этом согласно статье 10 Федерального закона N 3-ФЗ в случае представления сенатором, депутатом заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера к сенатору, депутату может быть применена одна из мер ответственности, установленных указанной статьей.
(Письмо Минфина России от 30.04.2025 N 03-05-06-01/43860)При этом согласно статье 10 Федерального закона N 3-ФЗ в случае представления сенатором, депутатом заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера к сенатору, депутату может быть применена одна из мер ответственности, установленных указанной статьей.
Статья: К проблеме увольнения по утрате доверия с государственной службы
(Куракин А.В., Косенкова Н.Г., Попова О.В.)
("Современное право", 2024, N 1)До сих пор непонятно, как оценивать малозначительное коррупционное правонарушение, что значит предоставление неполных и недостоверных сведений о доходах и расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. Насколько они должны быть неполными и недостоверными и почему именно так следует расценивать данную ситуацию? Есть письмо Минтруда от 15.04.2022 N 28-6/10/П-2479 "Об актуализации Обзора практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции". В нем представлены типичные или понятные обоснования для применения дисциплинарного взыскания, основанием действия которых являются коррупционные правонарушения. Однако всех вопросов данный документ не решает, огромного количества спорных служебных ситуаций, касающихся обозначенной проблемы, в Обзоре просто нет. Как видится, в деле применения такого дисциплинарного взыскания, как увольнение в связи с утратой доверия, достаточно много "серых" моментов, субъективных оценок оснований для применения обозначенного взыскания, что является недопустимым.
(Куракин А.В., Косенкова Н.Г., Попова О.В.)
("Современное право", 2024, N 1)До сих пор непонятно, как оценивать малозначительное коррупционное правонарушение, что значит предоставление неполных и недостоверных сведений о доходах и расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. Насколько они должны быть неполными и недостоверными и почему именно так следует расценивать данную ситуацию? Есть письмо Минтруда от 15.04.2022 N 28-6/10/П-2479 "Об актуализации Обзора практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции". В нем представлены типичные или понятные обоснования для применения дисциплинарного взыскания, основанием действия которых являются коррупционные правонарушения. Однако всех вопросов данный документ не решает, огромного количества спорных служебных ситуаций, касающихся обозначенной проблемы, в Обзоре просто нет. Как видится, в деле применения такого дисциплинарного взыскания, как увольнение в связи с утратой доверия, достаточно много "серых" моментов, субъективных оценок оснований для применения обозначенного взыскания, что является недопустимым.
Вопрос: Обязана ли российская организация при выплате процентов по договору займа иностранной организации (США, без представительства в РФ) удержать налог на прибыль и представить налоговый расчет?
(Консультация эксперта, 2025)Российская организация по итогам отчетного (налогового) периода в сроки, установленные для представления налоговых расчетов ст. 289 НК РФ, предоставляет информацию о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за прошедший отчетный (налоговый) период в налоговый орган по месту своего нахождения (п. 4 ст. 310 НК РФ). За непредставление или несвоевременное представление налогового расчета, а также за представление неполных или искаженных сведений налоговый агент может быть привлечен к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 126 и п. 1 ст. 126.1 НК РФ, а также п. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.
(Консультация эксперта, 2025)Российская организация по итогам отчетного (налогового) периода в сроки, установленные для представления налоговых расчетов ст. 289 НК РФ, предоставляет информацию о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за прошедший отчетный (налоговый) период в налоговый орган по месту своего нахождения (п. 4 ст. 310 НК РФ). За непредставление или несвоевременное представление налогового расчета, а также за представление неполных или искаженных сведений налоговый агент может быть привлечен к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 126 и п. 1 ст. 126.1 НК РФ, а также п. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.
Статья: Нужно ли подавать налоговый расчет в отсутствие удержанного налога?
(Гусаров Д.Ю.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2023, N 6)Кроме того, за непредставление (несвоевременное представление) расчета, а также за представление неполных или искаженных сведений предусмотрена административная ответственность и для должностных лиц организации - налогового агента. Штраф составит от 300 до 500 руб. (ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ).
(Гусаров Д.Ю.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2023, N 6)Кроме того, за непредставление (несвоевременное представление) расчета, а также за представление неполных или искаженных сведений предусмотрена административная ответственность и для должностных лиц организации - налогового агента. Штраф составит от 300 до 500 руб. (ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ).
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Однако за отдельные проступки коррупционного характера предусматривается увольнение в связи с утратой доверия (непринятие мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, непредставление сведений (представление недостоверных или неполных сведений) о доходах, расходах, обязательствах имущественного характера, осуществление предпринимательской деятельности и др.).
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Однако за отдельные проступки коррупционного характера предусматривается увольнение в связи с утратой доверия (непринятие мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, непредставление сведений (представление недостоверных или неполных сведений) о доходах, расходах, обязательствах имущественного характера, осуществление предпринимательской деятельности и др.).
Статья: Некоторые аспекты процедуры привлечения сотрудников уголовно-исполнительной системы к ответственности за коррупционные правонарушения
(Румянцев Н.В., Гарная О.С.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 3)В ходе проверки был установлен факт предоставления недостоверной и неполной информации в представленных им сведениях о доходах за 2016 - 2018 гг. За совершенное коррупционное правонарушение принято решение о применении к Н. меры юридической ответственности. Приказом начальника ГУФСИН России по Ростовской области от 5 сентября 2019 г. Н. уволен со службы в УИС в связи с утратой доверия, о чем в адрес истца направлено уведомление об увольнении от 6 сентября 2019 г.
(Румянцев Н.В., Гарная О.С.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 3)В ходе проверки был установлен факт предоставления недостоверной и неполной информации в представленных им сведениях о доходах за 2016 - 2018 гг. За совершенное коррупционное правонарушение принято решение о применении к Н. меры юридической ответственности. Приказом начальника ГУФСИН России по Ростовской области от 5 сентября 2019 г. Н. уволен со службы в УИС в связи с утратой доверия, о чем в адрес истца направлено уведомление об увольнении от 6 сентября 2019 г.