Ответственность за отсутствие маркировки товаров

Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность за отсутствие маркировки товаров (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Оборот немаркированных товаров и продукции (ст. 171.1 УК РФ) как вид незаконной предпринимательской деятельности: теория и практика применения
(Гладких В.И.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 3)
В статье рассматриваются проблемы теории и практики применения ст. 171.1 УК РФ, предусматривающей ответственность за оборот немаркированных товаров и продукции. Отмечаются невостребованность ч. 1 - 2 указанной статьи, конструктивное несовершенство ч. 4 и 6. Анализируется практика применения ст. 171.1 УК РФ, в том числе по совокупности со ст. 171.3, 180, 291, 238, 327.1 УК РФ. Предлагаются меры совершенствования законодательной конструкции рассматриваемой статьи.
Статья: Правовое регулирование маркировки товаров в условиях цифровизации и параллельного импорта
(Панова А.С.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2023, N 2)
В таких условиях особенно важно информировать покупателей о качестве поступающих на розничный рынок товаров, соответственно, и значение маркировки товаров средствами идентификации будет усиливаться. Свидетельством сказанному является принятие Правительством РФ Постановления от 29 июля 2022 г. N 1351 (вступает в силу с 1 марта 2023 г.) <35>, согласно которому на маркетплейсы должны распространяться Правила об обязательной маркировке товаров (продукции). Другими словами, "маркировать продукцию должны поставщики онлайн-площадок, последние же понесут ответственность за продажу контрафакта и немаркированных товаров" <36>. До недавнего времени некоторые онлайн-площадки позиционировали себя как курьерские компании, оказывающие исключительно логистические услуги <37>. По заявлениям представителей промышленности, наблюдается увеличение поставок бракованных комплектующих (с 2% до 40%), поскольку импортерам приходится создавать более длинные цепочки поставок и закупать товары не напрямую у заводов-изготовителей, а у посредников и на биржах. В этой связи степень контроля за качеством продукции падает <38>. Таким образом, с одной стороны, оправданным выглядит усиление проверки участников оборота товаров, а также самих товаров, предлагаемых к реализации потребителям. С другой стороны, следует приветствовать снижение административной нагрузки на отечественный бизнес. В этом контексте своевременными следует считать дополнения, внесенные в ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", согласно которым до 31 декабря 2022 г. Правительство РФ вправе устанавливать порядок ввода в оборот, оборота и вывода из оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, без нанесения на них средств идентификации в отдельных случаях <39>. Полагаем, что в решении непростых вопросов, касающихся пределов государственного регулирования экономики и предпринимательства в современных условиях особенно важно придерживаться правила о золотой середине.

Нормативные акты

Обзор: "Основные изменения в КоАП РФ в 2021 году"
(КонсультантПлюс, 2021)
Установлена ответственность за ввод в оборот немаркированного и неправильно маркированного товара, в т. ч. табачных изделий. Протоколы составляет Роспотребнадзор и Росстандарт, дела рассматривают районные суды.