Ответственность за неуведомление о трудоустройстве госслужащего
Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность за неуведомление о трудоустройстве госслужащего (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Неуведомление о приеме на работу госслужащего
(КонсультантПлюс, 2025)Работодателя не привлекают к ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ за неуведомление нанимателя по последнему месту службы работника о заключении трудового договора, если его должность не была включена в перечень в период прохождения службы или исключена из него к дате трудоустройства
(КонсультантПлюс, 2025)Работодателя не привлекают к ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ за неуведомление нанимателя по последнему месту службы работника о заключении трудового договора, если его должность не была включена в перечень в период прохождения службы или исключена из него к дате трудоустройства
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Каков порядок уведомления о приеме на работу бывшего госслужащего
(КонсультантПлюс, 2025)Вас не привлекут к ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ, если бывший госслужащий не сообщил при трудоустройстве сведения о последнем месте своей службы, о том, что в течение предшествующих трудоустройству двух лет замещал должность госслужбы, включенную в специальный перечень, и при этом у вас отсутствовали соответствующие сведения (например, их не было в трудовой книжке, документах воинского учета) (п. п. 1, п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46, п. 69 Методических рекомендаций по вопросам соблюдения ограничений).
(КонсультантПлюс, 2025)Вас не привлекут к ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ, если бывший госслужащий не сообщил при трудоустройстве сведения о последнем месте своей службы, о том, что в течение предшествующих трудоустройству двух лет замещал должность госслужбы, включенную в специальный перечень, и при этом у вас отсутствовали соответствующие сведения (например, их не было в трудовой книжке, документах воинского учета) (п. п. 1, п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46, п. 69 Методических рекомендаций по вопросам соблюдения ограничений).
Вопрос: Возможно ли включить в трудовой договор с внешним совместителем условие об обязанности работника сообщить работодателю о том, что он является бывшим государственным служащим? Какую можно предусмотреть ответственность за несообщение этой информации?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Вопрос: Возможно ли включить в трудовой договор с внешним совместителем условие об обязанности работника сообщить работодателю о том, что он является бывшим государственным служащим, если работник трудоустраивается в течение двух лет после увольнения с госслужбы с должности, включенной в установленный перечень?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Вопрос: Возможно ли включить в трудовой договор с внешним совместителем условие об обязанности работника сообщить работодателю о том, что он является бывшим государственным служащим, если работник трудоустраивается в течение двух лет после увольнения с госслужбы с должности, включенной в установленный перечень?
Нормативные акты
Приказ Роструда от 11.11.2022 N 253
"Об утверждении Руководства по соблюдению обязательных требований трудового законодательства"Если при трудоустройстве бывший служащий не сообщил работодателю по новому месту работы о том, что в течение предшествующих двух лет замещал должность государственной (муниципальной) службы, включенную в соответствующий перечень, то работодатель, который не располагал и не должен был располагать указанными сведениями, может быть освобожден от ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ.
"Об утверждении Руководства по соблюдению обязательных требований трудового законодательства"Если при трудоустройстве бывший служащий не сообщил работодателю по новому месту работы о том, что в течение предшествующих двух лет замещал должность государственной (муниципальной) службы, включенную в соответствующий перечень, то работодатель, который не располагал и не должен был располагать указанными сведениями, может быть освобожден от ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ.
"Памятки по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации: Сборник памяток для работодателя"
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Если при трудоустройстве бывший служащий не сообщил работодателю по новому месту работы о том, что в течение предшествующих двух лет замещал должность государственной (муниципальной) службы, включенную в соответствующий перечень, то работодатель, который не располагал и не должен был располагать указанными сведениями, может быть освобожден от ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Если при трудоустройстве бывший служащий не сообщил работодателю по новому месту работы о том, что в течение предшествующих двух лет замещал должность государственной (муниципальной) службы, включенную в соответствующий перечень, то работодатель, который не располагал и не должен был располагать указанными сведениями, может быть освобожден от ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ.
Статья: Антикоррупционное регулирование участия бывшего госслужащего в органах юридического лица
(Петров И.С.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2023, N 1)Необходимо учитывать, что в качестве "наказания" за неуведомление при установлении конфликта интересов у бывшего госслужащего при устройстве на работу или заключении гражданско-правового договора на сумму более 100 тыс. рублей закон предусматривает прекращение трудовых отношений с организацией (прекращение гражданско-правового договора), возврат полученных денежных средств в качестве вознаграждения за работу не предусмотрен. В этом случае выдвижение требования о расторжении трудового или гражданско-правового контракта является мерой, направленной на устранение нарушения действующего законодательства, а не мерой ответственности для работника <33>.
(Петров И.С.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2023, N 1)Необходимо учитывать, что в качестве "наказания" за неуведомление при установлении конфликта интересов у бывшего госслужащего при устройстве на работу или заключении гражданско-правового договора на сумму более 100 тыс. рублей закон предусматривает прекращение трудовых отношений с организацией (прекращение гражданско-правового договора), возврат полученных денежных средств в качестве вознаграждения за работу не предусмотрен. В этом случае выдвижение требования о расторжении трудового или гражданско-правового контракта является мерой, направленной на устранение нарушения действующего законодательства, а не мерой ответственности для работника <33>.