Ответственность за неуведомление центра занятости о сокращении
Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность за неуведомление центра занятости о сокращении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Сократить нельзя оставить
(Куролес И.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 9)- по ст. 19.7 КоАП РФ (как ответственность за неуведомление службы занятости о сокращении, т.е. за непредставление или несвоевременное представление информации, указанной в ч. 4 ст. 53 Закона о занятости, либо ее представление в неполном объеме или в искаженном виде).
(Куролес И.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 9)- по ст. 19.7 КоАП РФ (как ответственность за неуведомление службы занятости о сокращении, т.е. за непредставление или несвоевременное представление информации, указанной в ч. 4 ст. 53 Закона о занятости, либо ее представление в неполном объеме или в искаженном виде).
Готовое решение: Как произвести увольнение работников по сокращению численности (штата)
(КонсультантПлюс, 2025)привлечение к административной ответственности:
(КонсультантПлюс, 2025)привлечение к административной ответственности:
Вопрос: Какая предусмотрена ответственность за нарушение процедуры сокращения численности (штата) работников?
(Подборки и консультации Горячей линии, 2024)Ответ: Возможно привлечение к административной ответственности:
(Подборки и консультации Горячей линии, 2024)Ответ: Возможно привлечение к административной ответственности:
Вопрос: У нас проходило сокращение численности работников. Мы не уведомили службу занятости об этом. Может ли такое неуведомление послужить основанием для признания нарушения процедуры увольнения и, соответственно, повлечь восстановление работников?
("Отдел кадров коммерческой организации", 2013, N 11)Однако нарушение данной обязанности не свидетельствует о нарушении прав граждан при соблюдении процедуры увольнения (своевременное уведомление работника, предложение иных вакансий, соблюдение преимущественного права на оставление на работе, выплата компенсаций и пр.). Поэтому считаем, что неуведомление службы занятости о предстоящем сокращении не может служить основанием для вывода о незаконности увольнения.
("Отдел кадров коммерческой организации", 2013, N 11)Однако нарушение данной обязанности не свидетельствует о нарушении прав граждан при соблюдении процедуры увольнения (своевременное уведомление работника, предложение иных вакансий, соблюдение преимущественного права на оставление на работе, выплата компенсаций и пр.). Поэтому считаем, что неуведомление службы занятости о предстоящем сокращении не может служить основанием для вывода о незаконности увольнения.
"Комментарий к Закону РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"
(постатейный)
(Бондарева Э.С., Шавин В.А., Чершинцева Е.А., Зенков М.Ю., Бирюкова Т.А., Богатырева Н.В., Слесарев С.А., Тишин Р.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)Пример: Волгоградский областной суд указал на несостоятельность довода апелляционной жалобы о несообщении о сокращении численности штата в службу занятости, поскольку при условии соблюдения порядка и процедуры увольнения данное обстоятельство свидетельствует лишь о наличии признаков административного правонарушения в действиях работодателя, а не о незаконности решения суда (см. Апелляционное определение Волгоградского областного суда от 25 ноября 2016 г. по делу N 33-15751/2016).
(постатейный)
(Бондарева Э.С., Шавин В.А., Чершинцева Е.А., Зенков М.Ю., Бирюкова Т.А., Богатырева Н.В., Слесарев С.А., Тишин Р.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)Пример: Волгоградский областной суд указал на несостоятельность довода апелляционной жалобы о несообщении о сокращении численности штата в службу занятости, поскольку при условии соблюдения порядка и процедуры увольнения данное обстоятельство свидетельствует лишь о наличии признаков административного правонарушения в действиях работодателя, а не о незаконности решения суда (см. Апелляционное определение Волгоградского областного суда от 25 ноября 2016 г. по делу N 33-15751/2016).
Статья: Уведомляем органы службы занятости о сокращении численности или штата
(Зобова Е.П.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2015, N 9)Сокращение численности или штата работников бывает не только в кризис. Существует множество причин такого сокращения. В целом порядок проведения данного мероприятия хорошо известен работникам кадровых служб и бухгалтерам. Рассмотрим один из аспектов мероприятий по сокращению численности работников - взаимодействие со службой занятости. Отметим, что порядок данного взаимодействия не регулируется нормами ТК РФ.
(Зобова Е.П.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2015, N 9)Сокращение численности или штата работников бывает не только в кризис. Существует множество причин такого сокращения. В целом порядок проведения данного мероприятия хорошо известен работникам кадровых служб и бухгалтерам. Рассмотрим один из аспектов мероприятий по сокращению численности работников - взаимодействие со службой занятости. Отметим, что порядок данного взаимодействия не регулируется нормами ТК РФ.
Статья: Комментарий к Письму Министерства труда и социальной защиты РФ от 19.05.2021 N 14-6/ООГ-4551 <Об уведомлении службы занятости о предстоящем сокращении численности (штата) работников ИП>
(Натырова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2021, N 14)Уведомление нужно подать в письменной форме в территориальное подразделение центра занятости по месту нахождения работодателя. Его можно представить лично или по почте с описью вложения и уведомлением о вручении. Важно иметь письменное подтверждение направления службе занятости уведомления о предстоящем сокращении. Уведомление о сокращении численности или штата составляется в произвольной форме. В нем обязательно укажите:
(Натырова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2021, N 14)Уведомление нужно подать в письменной форме в территориальное подразделение центра занятости по месту нахождения работодателя. Его можно представить лично или по почте с описью вложения и уведомлением о вручении. Важно иметь письменное подтверждение направления службе занятости уведомления о предстоящем сокращении. Уведомление о сокращении численности или штата составляется в произвольной форме. В нем обязательно укажите:
Вопрос: Какие последствия будут для работодателя, если не уведомить службу занятости о сокращении численности работников?
(Подборки и консультации Горячей линии, 2023)Вопрос: Какие последствия будут для работодателя, если не уведомить службу занятости о сокращении численности работников?
(Подборки и консультации Горячей линии, 2023)Вопрос: Какие последствия будут для работодателя, если не уведомить службу занятости о сокращении численности работников?
Статья: Инструкция по сокращению
(Данилов С.)
("Практическая бухгалтерия", 2018, N 4)За неуведомление территориальных подразделений службы по труду и занятости о планируемых мероприятиях по увольнению работников работодателя могут привлечь к административной ответственности по ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Диапазон штрафа для должностного лица - от 300 до 500 рублей, для юридического - от 3 000 до 5 000 рублей. Впрочем, при первичном нарушении проверяющие могут ограничиться предупреждением.
(Данилов С.)
("Практическая бухгалтерия", 2018, N 4)За неуведомление территориальных подразделений службы по труду и занятости о планируемых мероприятиях по увольнению работников работодателя могут привлечь к административной ответственности по ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Диапазон штрафа для должностного лица - от 300 до 500 рублей, для юридического - от 3 000 до 5 000 рублей. Впрочем, при первичном нарушении проверяющие могут ограничиться предупреждением.
Статья: Направления совершенствования миграционного законодательства
(Сизов И.Ю.)
("Административное и муниципальное право", 2016, N 1)В ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ сократился перечень оснований для привлечения к ответственности. Ответственность будет предусмотрена только за неуведомление или нарушение порядка и (или) формы уведомления территориального органа ФМС России о заключении или прекращении (расторжении) трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (услуг) с иностранцем в срок не более трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения), если такое уведомление предусмотрено законом. Ранее ответственность была установлена в том числе за неуведомление органа службы занятости населения в определенном законом порядке. Административное наказание по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ следует за неуведомление каждого органа власти. Например, работодателю могут назначить сразу несколько штрафов. Это обусловлено тем, что ч. 3 ст. 18.15 КоАП Российской Федерации устанавливает ответственность за неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом. Тем самым данное законоположение обеспечивает охрану общественных отношений в сфере миграции, налогов и занятости населения. Следовательно, неисполнение работодателем возложенной на него обязанности по уведомлению о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства любого из указанных в статье государственных органов образует самостоятельный состав правонарушения. Поэтому данная норма не может рассматриваться как допускающая повторное привлечение лица к административной ответственности за совершение одного и того же административного правонарушения.
(Сизов И.Ю.)
("Административное и муниципальное право", 2016, N 1)В ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ сократился перечень оснований для привлечения к ответственности. Ответственность будет предусмотрена только за неуведомление или нарушение порядка и (или) формы уведомления территориального органа ФМС России о заключении или прекращении (расторжении) трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (услуг) с иностранцем в срок не более трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения), если такое уведомление предусмотрено законом. Ранее ответственность была установлена в том числе за неуведомление органа службы занятости населения в определенном законом порядке. Административное наказание по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ следует за неуведомление каждого органа власти. Например, работодателю могут назначить сразу несколько штрафов. Это обусловлено тем, что ч. 3 ст. 18.15 КоАП Российской Федерации устанавливает ответственность за неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом. Тем самым данное законоположение обеспечивает охрану общественных отношений в сфере миграции, налогов и занятости населения. Следовательно, неисполнение работодателем возложенной на него обязанности по уведомлению о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства любого из указанных в статье государственных органов образует самостоятельный состав правонарушения. Поэтому данная норма не может рассматриваться как допускающая повторное привлечение лица к административной ответственности за совершение одного и того же административного правонарушения.
Вопрос: Спортивное учреждение не уведомило службу занятости о сокращении штата. Предусмотрена ли за это ответственность?
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 1)"Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 1
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 1)"Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 1