Ответственность за непредоставление сведений по запросу полиции
Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность за непредоставление сведений по запросу полиции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Организация - оператор связи не представила в установленный срок по запросу должностного лица полиции, осуществляющего оперативно-разыскную деятельность, сведения об абоненте, осуществлявшем доступ к сети Интернет в конкретное время. Предусмотрена ли административная ответственность за данное правонарушение?
(Консультация эксперта, Воронежская таможня ЦТУ ФТС России, 2024)Вопрос: Организация - оператор связи не представила в установленный срок по запросу должностного лица полиции, осуществляющего оперативно-разыскную деятельность, сведения об абоненте, осуществлявшем доступ к сети Интернет в конкретное время. Предусмотрена ли административная ответственность за данное правонарушение?
(Консультация эксперта, Воронежская таможня ЦТУ ФТС России, 2024)Вопрос: Организация - оператор связи не представила в установленный срок по запросу должностного лица полиции, осуществляющего оперативно-разыскную деятельность, сведения об абоненте, осуществлявшем доступ к сети Интернет в конкретное время. Предусмотрена ли административная ответственность за данное правонарушение?
Статья: Запросы из полиции: как грамотно выкрутиться
(Матюшенко А., Китсинг В.)
("Консультант", 2012, N 5)Статья 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Часто в своих запросах сотрудники полиции указывают на ответственность, предусмотренную ст. 19.7 КоАП РФ, - за непредставление сведений (информации): для граждан - от ста до трехсот рублей; для юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
(Матюшенко А., Китсинг В.)
("Консультант", 2012, N 5)Статья 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Часто в своих запросах сотрудники полиции указывают на ответственность, предусмотренную ст. 19.7 КоАП РФ, - за непредставление сведений (информации): для граждан - от ста до трехсот рублей; для юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Нормативные акты
Приказ ФСНП РФ от 13.09.2002 N 410
"О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке назначения и проведения проверок налогоплательщиков федеральными органами налоговой полиции, утвержденную Приказом ФСНП России от 25 июня 2001 года N 285"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.11.2002 N 3894)37. В приложении 5 слова "Непредставление запрашиваемой информации (документов) в установленный срок влечет ответственность, предусмотренную частью второй статьи 11 Закона Российской Федерации "О федеральных органах налоговой полиции" заменить словами "Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьями 19.8, 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет за собой административную ответственность, предусмотренную статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
"О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке назначения и проведения проверок налогоплательщиков федеральными органами налоговой полиции, утвержденную Приказом ФСНП России от 25 июня 2001 года N 285"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.11.2002 N 3894)37. В приложении 5 слова "Непредставление запрашиваемой информации (документов) в установленный срок влечет ответственность, предусмотренную частью второй статьи 11 Закона Российской Федерации "О федеральных органах налоговой полиции" заменить словами "Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьями 19.8, 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет за собой административную ответственность, предусмотренную статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Решение Удмуртского УФАС России от 09.01.2024 по делу N 018/06/104-1361/2024
О включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.Исполнитель не предоставил доказательств, что Заказчик препятствовал Исполнителю, кроме документов, составленных самим Исполнителем. Исполнитель не предоставил видеоматериалов, либо других доказательств однозначно подтверждающих необоснованный недопуск сотрудников, не предоставил материалов, составленных участковым, органами Полиции, МВД по УР, куда Исполнитель обращался с целью фиксации неправомерных действий Заказчика.
О включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.Исполнитель не предоставил доказательств, что Заказчик препятствовал Исполнителю, кроме документов, составленных самим Исполнителем. Исполнитель не предоставил видеоматериалов, либо других доказательств однозначно подтверждающих необоснованный недопуск сотрудников, не предоставил материалов, составленных участковым, органами Полиции, МВД по УР, куда Исполнитель обращался с целью фиксации неправомерных действий Заказчика.
Вопрос: Поступил запрос от МВД России со ссылкой на Федеральный закон N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" с требованием представить документы. Какая ответственность может наступить, если проигнорировать запрос?
(Подборки и консультации Горячей линии, 2024)Вопрос: Поступил запрос от МВД России со ссылкой на Федеральный закон N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" с требованием представить документы. Какая ответственность может наступить, если проигнорировать запрос?
(Подборки и консультации Горячей линии, 2024)Вопрос: Поступил запрос от МВД России со ссылкой на Федеральный закон N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" с требованием представить документы. Какая ответственность может наступить, если проигнорировать запрос?
Статья: О праве адвоката-защитника отказывать в предоставлении сведений, связанных с оказанием юридической помощи
(Рагулин А.В.)
("Адвокатская практика", 2012, N 3)Анализ положений действующего российского законодательства показывает, что судьи, сотрудники прокуратуры, Следственного комитета РФ, органов внутренних дел (ст. 57 и п. 9 ч. 1 ст. 150 ГПК РФ, ч. 7 ст. 115, ст. 84 УПК РФ, ч. 1 ст. 22 ФЗ "О прокуратуре", п. 3 ст. 7 Положения "О Следственном комитете Российской Федерации", ч. 4 ст. 21 УПК РФ, п. 4 ч. 1 ст. 13 ФЗ "О полиции") имеют право запрашивать необходимую для целей их деятельности информацию.
(Рагулин А.В.)
("Адвокатская практика", 2012, N 3)Анализ положений действующего российского законодательства показывает, что судьи, сотрудники прокуратуры, Следственного комитета РФ, органов внутренних дел (ст. 57 и п. 9 ч. 1 ст. 150 ГПК РФ, ч. 7 ст. 115, ст. 84 УПК РФ, ч. 1 ст. 22 ФЗ "О прокуратуре", п. 3 ст. 7 Положения "О Следственном комитете Российской Федерации", ч. 4 ст. 21 УПК РФ, п. 4 ч. 1 ст. 13 ФЗ "О полиции") имеют право запрашивать необходимую для целей их деятельности информацию.
"Комментарий к Федеральному закону "О полиции"
(постатейный)
(Аврутин Ю.Е., Булавин С.П., Соловей Ю.П., Черников В.В.)
("Проспект", 2012)За невыполнение в установленный срок требований (запросов, представлений, предписаний) полиции наступает административная ответственность в соответствии со статьями 17.7 "Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении", 19.5 "Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)", 19.6 "Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения", 19.7 "Непредставление сведений (информации)" КоАП РФ.
(постатейный)
(Аврутин Ю.Е., Булавин С.П., Соловей Ю.П., Черников В.В.)
("Проспект", 2012)За невыполнение в установленный срок требований (запросов, представлений, предписаний) полиции наступает административная ответственность в соответствии со статьями 17.7 "Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении", 19.5 "Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)", 19.6 "Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения", 19.7 "Непредставление сведений (информации)" КоАП РФ.
Статья: О праве адвоката-защитника отказывать в предоставлении сведений, связанных с оказанием юридической помощи
(Рагулин А.В.)
("Адвокатская практика", 2012, N 2)Анализ положений действующего российского законодательства показывает, что судьи, сотрудники прокуратуры, следственного комитета РФ, органов внутренних дел (ст. 57 и п. 9 ч. 1 ст. 150 ГПК РФ, ч. 7 ст. 115, ст. 84 УПК РФ, ч. 1 ст. 22 ФЗ "О прокуратуре", п. 3 ст. 7 Положения "О Следственном комитете Российской Федерации", ч. 4 ст. 21 УПК РФ, п. 4 ч. 1 ст. 13 ФЗ "О полиции") имеют право запрашивать необходимую для целей их деятельности информацию.
(Рагулин А.В.)
("Адвокатская практика", 2012, N 2)Анализ положений действующего российского законодательства показывает, что судьи, сотрудники прокуратуры, следственного комитета РФ, органов внутренних дел (ст. 57 и п. 9 ч. 1 ст. 150 ГПК РФ, ч. 7 ст. 115, ст. 84 УПК РФ, ч. 1 ст. 22 ФЗ "О прокуратуре", п. 3 ст. 7 Положения "О Следственном комитете Российской Федерации", ч. 4 ст. 21 УПК РФ, п. 4 ч. 1 ст. 13 ФЗ "О полиции") имеют право запрашивать необходимую для целей их деятельности информацию.
Статья: Запрос полиции должен быть мотивирован
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Обычно в запросе учреждение (должностное лицо) предупреждается об ответственности "за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде". Зачастую в запросе отсутствует статья закона, которой предусмотрена указанного вида ответственность. Не ссылается в нем сотрудник полиции и на ч. 4 ст. 13 Закона о полиции. Тем самым он не обосновывает возложение Законом на учреждение (должностное лицо) обязанности исполнения данного запроса.
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Обычно в запросе учреждение (должностное лицо) предупреждается об ответственности "за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде". Зачастую в запросе отсутствует статья закона, которой предусмотрена указанного вида ответственность. Не ссылается в нем сотрудник полиции и на ч. 4 ст. 13 Закона о полиции. Тем самым он не обосновывает возложение Законом на учреждение (должностное лицо) обязанности исполнения данного запроса.
"Комментарий к Инструкции "О порядке назначения и проведения проверок налогоплательщиков федеральными органами налоговой полиции"
(постатейный)
(Махров И.Е., Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2002)Как указано непосредственно в форме требования, непредоставление запрашиваемой информации (документов) в установленный срок, т.е. невыполнение или ненадлежащее выполнение положений п. 5 ст. 11 Закона Российской Федерации "О федеральных органах налоговой полиции" влечет административную ответственность руководителей и должностных лиц предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, физических лиц. С момента вступления в силу КоАП РФ такая ответственность будет предусмотрена ст. 19.7 "Непредоставление сведений (информации)" Кодекса (при этом к ответственности могут быть привлечены не только граждане или должностные лица организации - налогоплательщика, но и сами налогоплательщики, являющиеся юридическими лицами).
(постатейный)
(Махров И.Е., Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2002)Как указано непосредственно в форме требования, непредоставление запрашиваемой информации (документов) в установленный срок, т.е. невыполнение или ненадлежащее выполнение положений п. 5 ст. 11 Закона Российской Федерации "О федеральных органах налоговой полиции" влечет административную ответственность руководителей и должностных лиц предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, физических лиц. С момента вступления в силу КоАП РФ такая ответственность будет предусмотрена ст. 19.7 "Непредоставление сведений (информации)" Кодекса (при этом к ответственности могут быть привлечены не только граждане или должностные лица организации - налогоплательщика, но и сами налогоплательщики, являющиеся юридическими лицами).