Ответственность за нарушение закона о противодействии коррупции

Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность за нарушение закона о противодействии коррупции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 8 "Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" Федерального закона "О противодействии коррупции""Как отмечено в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 17.07.2018 N 1710-О система мер ответственности должностных лиц за нарушение антикоррупционного законодательства дифференцирована с учетом особенностей правового статуса этих лиц (пункт 4 статьи 6, часть 9 статьи 8, части 4.5 и 5 статьи 12.1, статья 15 Федерального закона "О противодействии коррупции"), и не предполагает произвольного лишения статуса лица, замещающего муниципальную должность."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 6 "Меры по профилактике коррупции" Федерального закона "О противодействии коррупции""Как отмечено в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 17.07.2018 N 1710-О система мер ответственности должностных лиц за нарушение антикоррупционного законодательства дифференцирована с учетом особенностей правового статуса этих лиц (пункт 4 статьи 6, часть 9 статьи 8, части 4.5 и 5 статьи 12.1, статья 15 Федерального закона "О противодействии коррупции"), и не предполагает произвольного лишения статуса лица, замещающего муниципальную должность."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Антикоррупционное регулирование участия бывшего госслужащего в органах юридического лица
(Петров И.С.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2023, N 1)
В Постановлении Пленума Верховного Суда от 28 ноября 2017 г. N 46 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" Суд разъяснил ряд вопросов, касающихся применения судами положений ст. 12 Закона о противодействии коррупции и ответственности за их нарушения. В частности, Суд указал, что под указанными в Законе перечнями следует понимать как перечни, утвержденные непосредственно для целей названной нормы, так и (в случае отсутствия названных перечней) нормативные правовые акты, определяющие должности государственной (муниципальной) службы, при замещении которых госслужащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, поскольку принятие последних также обусловлено предусмотренными законодательством мерами по противодействию коррупции. Также были разъяснены пределы действия антикоррупционных ограничений, основания и порядок привлечения к административной ответственности гражданина, бывшего госслужащего, и работодателя (или заказчика при заключении трудового договора или гражданско-правового договора) <11>.
Последние изменения: Административная ответственность единоличного исполнительного органа юридического лица
(КонсультантПлюс, 2024)
увольнение руководителя организации после допущенного им в период исполнения должностных обязанностей нарушения Закона о противодействии коррупции не исключает привлечения его к ответственности (п. 11 Постановления);

Нормативные акты

Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ
(ред. от 19.12.2023)
"О противодействии коррупции"
3. Физическое лицо, в отношении которого настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции установлена дисциплинарная ответственность за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, освобождается от указанной ответственности в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Соблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также исполнение таких обязанностей должно быть обеспечено физическим лицом не позднее чем через один месяц со дня прекращения действия не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению таких ограничений, запретов и требований, а также исполнению таких обязанностей, если иное не установлено федеральными законами.
Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1
(ред. от 10.07.2023, с изм. от 27.11.2023)
"О статусе судей в Российской Федерации"
10. Судья освобождается от дисциплинарной ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Законом и (или) кодексом судейской этики, утверждаемым Всероссийским съездом судей, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Соблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также исполнение таких обязанностей должно быть обеспечено судьей не позднее чем через один месяц со дня прекращения действия не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению таких ограничений, запретов и требований, а также исполнению таких обязанностей.