Ответственность за нарушение требований по защите информации

Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность за нарушение требований по защите информации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 10 "Информация о товарах (работах, услугах)" Закона РФ "О защите прав потребителей""Из анализа приведенных правовых норм следует, что на изготовителя (исполнителя, продавца) возложена обязанность предоставления потребителю информации о товаре (работе, услуге), а несоблюдение требований законодательства о защите прав потребителей в части недоведения до потребителей информации об основных потребительских свойствах товара (работ, услуг) является основанием для возникновения ответственности."
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 09.09.2021 по делу N 88-20461/2021, 2-1435/2021
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности.
Обстоятельства: Истец полагает, что дисциплинарное взыскание было применено неправомерно, поскольку дисциплинарного проступка он не совершал.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что у работодателя имелись основания для привлечения Л.К. к дисциплинарной ответственности в виде выговора, поскольку материалами дела подтверждается факт нарушения требований информационной безопасности, условий дополнительного соглашения о переводе на дистанционную работу, дисциплинарное взыскание применено в сроки, установленные действующим законодательством, с соблюдением требований статей 192, 193 Трудового кодекса Российской Федерации.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Защита прав в сфере персональных данных в России и ЕС
(Долинская В.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2019, N 9)
ФЗ об информации, с одной стороны, различает охрану (например, ч. 3 ст. 13) и защиту (например, ст. 16); с другой, определяет защиту информации как принятие правовых, организационных и технических мер, направленных на обеспечение защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, иных неправомерных действий в отношении нее; на соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа; на реализацию права на доступ к информации (ч. 1 ст. 16). Ситуацию несколько спасает ч. 2 той же статьи, включающая в государственное регулирование отношений в сфере защиты информации как установление требований о защите информации, так и ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.
Статья: Правовое обеспечение транспортной безопасности в условиях цифровизации
(Бажина М.А.)
("Транспортное право", 2023, N 1)
Активное внедрение цифровых сквозных технологий в различных областях свидетельствует о необходимости модернизации законодательства таким образом, чтобы оно соответствовало современным реалиям. Одним из важных аспектов, требующих качественной проработки с точки зрения правового регулирования, является сфера транспортной безопасности. В статье рассматриваются основные направления, связанные с совершенствованием понятийного аппарата, информационной безопасностью на транспорте, а также определением ответственности за нарушение требований транспортной безопасности в условиях цифровизации.

Нормативные акты

Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ
(ред. от 12.12.2023)
"Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
2. Государственное регулирование отношений в сфере защиты информации осуществляется путем установления требований о защите информации, а также ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.
Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования"
Руководители, а также другие должностные лица органов Фонда и иных государственных внебюджетных фондов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, страхователей, участвующих в соответствии с настоящим Федеральным законом в сборе, хранении, передаче и использовании сведений, содержащихся в индивидуальных лицевых счетах, обязаны обеспечить соблюдение законодательства Российской Федерации по вопросам защиты информации, в отношении которой установлено требование об обеспечении конфиденциальности информации (персональных данных). Виновные в незаконном ограничении доступа к указанным сведениям или нарушении режима защиты информации несут ответственность в соответствии с уголовным, гражданским законодательством и законодательством об административных правонарушениях.