Нарушение сроков фиксации в ЕГАИС

Подборка наиболее важных документов по запросу Нарушение сроков фиксации в ЕГАИС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 14.19 "Нарушение государственного учета в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" КоАП РФ"Учитывая установленные по делу фактические обстоятельства допущенного обществом нарушения сроков фиксации в ЕГАИС сведений об объемах отгруженной алкогольной продукции, суд первой инстанции пришел к мотивированным выводам о соразмерности совершенному правонарушению назначенного наказания в виде административного штрафа в пределах размера санкции, предусмотренной статьей 14.19 КоАП РФ; принимая во внимание наличие угрозы жизни и здоровью в связи с возникновением риска неконтролируемого оборота алкогольной продукции, а также то обстоятельство, что на момент совершения правонарушения общество считалось подвергнутым административному наказанию, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для применения положений статей 3.4, 4.1.1 КоАП РФ."
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административный штраф за невнесение информации в ЕГАИС, ФГИС "Меркурий"
(КонсультантПлюс, 2025)
...противоправные действия общества, осуществившего фиксацию в ЕГАИС сведений об объемах оборота (закупки) алкогольной продукции не в полном объеме, являются нарушениями порядка учета алкогольной продукции при ее производстве и обороте и подлежат квалификации по статье 14.19 КоАП РФ, а не по части 1 статьи 14.17 КоАП РФ..."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемные вопросы применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 26.03.2022 N 70-ФЗ) в практике Верховного Суда Российской Федерации
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2024, N 3)
<22> Полагаем, что данная правовая позиция применима только в отношении административных правонарушений, связанных с оборотом нелегальной алкогольной продукции (часть 2 статьи 14.16, часть 3 статьи 14.17, часть 2 статьи 14.17.1, статья 14.19 и часть 4 статьи 15.12 КоАП РФ), поскольку в силу статьи 25 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" презюмируется, что алкогольная продукция, реализуемая без товарно-транспортных накладных, без лицензии, без фиксации в Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС), без маркировки федеральными специальными марками или маркированная поддельными марками, представляет опасность для потребителей. Однако, например, за нарушение срока представления деклараций об обороте алкогольной продукции (статья 15.13 КоАП РФ) или розничную продажу алкогольной продукции в объекте общественного питания без вскрытия потребительской тары и на вынос (часть 1 статьи 14.17 КоАП РФ) замена административного штрафа на предупреждение вполне допустима.
Статья: Актуальные вопросы судебной практики рассмотрения дел, связанных с оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции
(Докшина А.Ю., Парфенова А.С.)
("Арбитражные споры", 2024, N 4)
Так, например, в деле N А56-880/2022 о привлечении общества к административной ответственности по статье 14.19 КоАП РФ суды учли, что совершение правонарушения вызвано технической ошибкой, фиксация в ЕГАИС полностью произведена.

Нормативные акты

Федеральный закон от 03.04.2023 N 108-ФЗ
(ред. от 30.11.2024)
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
осуществление производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи на основном технологическом оборудовании, не оснащенном техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, в случае использования организацией такого основного технологического оборудования с производственной мощностью не более 100 тысяч декалитров в год;