Ответственность туроператора коронавирус

Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность туроператора коронавирус (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 14.06.2022 по делу N 88-11950/2022
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования заказчика: 1) О взыскании неустойки; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Туроператор изменил полетные данные с доплатой, в связи с требованием значительной суммы доплаты истцом принято решение об аннулировании тура, истец обратился к турагентству с просьбой вернуть денежные средства, денежные средства возвращены в ходе судебного разбирательства.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: О возмещении почтовых расходов - удовлетворено.
Судами проверялись доводы туроператора о том, что он не несет ответственности за перенос авиарейса, которые правомерно признаны несостоятельными по основаниям, указанным в судебных постановлениях. Ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих, что отмена рейса произошла в связи с ограничениям в результате распространения COVID-19, в том числе из-за приостановления полетов по решению государственных органов РФ или Турции.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Обзор: "Верховный суд выпустил третий обзор практики по коронавирусу"
(КонсультантПлюс, 2021)
Выводы из обзора будут интересны прежде всего застройщикам, авиакомпаниям, туроператорам, собственникам нежилых помещений в МКД. Большое внимание уделено вопросам административной ответственности за нарушение "коронавирусных" ограничений.
Статья: Спор о защите прав потребителей при невыполнении (ненадлежащем выполнении) обязательств турагентами и туроператорами (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2024)
Необходимо учитывать, что, если путешествие должно было совершиться в одну из стран, в которых введены ограничения, в период с даты введения ограничений до 01.06.2020, турист вправе обратиться к туроператору за возмещением денежных средств за тур из Фонда персональной ответственности туроператора. Возврат денежных средств туристу осуществляется вне зависимости от порядка заключения договора о реализации туристского продукта (напрямую с туроператором или с турагентом) (абз. 6 раздела "Туризм и авиаперевозки" Памятки Роспотребнадзора "Коронавирус COVID-19: меры поддержки и защита потребителей в новых условиях").

Нормативные акты

Обзор: "Обзор судебной практики в связи с коронавирусом"
(КонсультантПлюс, 2023)
Потребитель просил расторгнуть договор о туристском обслуживании, взыскать стоимость тура, неустойку, моральный вред и штраф. Указывал, что отменил поездку из-за пандемии коронавируса, но туроператор отказал в расторжении договора и возврате денег.
<Памятка> Роспотребнадзора
"Коронавирус COVID-19: меры поддержки и защита потребителей в новых условиях"
Если путешествие должно было совершиться в одну из стран, в которых введены ограничения, в период с даты введения ограничений до 01 июня 2020 года, турист вправе обратиться к туроператору за возмещением денежных средств за тур из Фонда персональной ответственности туроператора. Возврат денежных средств туристу осуществляется вне зависимости от порядка заключения договора о реализации туристского продукта (напрямую с туроператором или с турагентом) (см. ответы на типовые вопросы о порядке и сроках рассмотрения таких заявлений).