Ответственность по договору поставки газа



Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность по договору поставки газа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Важнейшая практика по ст. 401 ГК РФпросрочившую оплату по договору поставки газа организацию, на которую не распространяется Постановление Правительства РФ N 424, несмотря на то что постановлением главы субъекта РФ предусмотрено освобождение от уплаты неустойки >>>
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области торговли и оказания услуг: Перечень всех ситуаций
(КонсультантПлюс, 2025)
Должностное лицо организации обжалует привлечение к ответственности за нарушение требований по предоставлению информации об условиях заключения договора поставки продовольственных товаров
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Реформирование гражданского процесса в Израиле: между общим правом и собственными подходами
(Примаков Д.Я.)
("Закон", 2024, N 8)
Однако имеется ряд особенностей, например касательно участия государственных компаний в международном арбитраже - государство в лице юридического советника правительства берет на себя функцию проверки арбитражных соглашений, в которых одной из сторон является госкомпания <49>. Неоднозначные геополитические отношения Израиля с арабскими странами накладывают отпечаток inter alia и на урегулирование коммерческих споров. Так, часто стороны выбирают местом арбитража нейтральную Швейцарию. Как пример можно привести дело Israel Electric Corporation (IEC) v. Egyptian General Petroleum Corporation (EGPC), в котором арбитраж в Женеве в 2015 году признал египетскую компанию ответственной за нарушение договора на поставку газа, а в 2017 году Верховный суд Швейцарии подтвердил это решение <50>.
Статья: Ответственность публично-правовых образований по долгам государственных и муниципальных учреждений за счет средств бюджетов
(Яговкина В.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 8)
При этом попытки закрепить за публично-правовым образованием солидарную ответственность по долгам его юридических лиц с помощью некоторых иных инструментов, влекущих возникновение долга за счет бюджета, не признаются надзорными органами и судами в качестве законных. Например, когда администрация муниципального образования заключила договор с поставщиком газа на поставку природного газа непосредственно уполномоченным организациям, указанным в договоре (в данном случае это муниципальное унитарное предприятие), она обязалась ежемесячно в полном объеме организовывать поступление денежных средств от уполномоченных организаций поставщику за поставленный газ, при этом предусматривалась гражданско-правовая солидарная ответственность этих организаций и заказчика (то есть самой администрации) по такой оплате, но не предусматривалось предоставление муниципальной гарантии. Суды расценили это условие как перевод обязательств муниципального унитарного предприятия на публично-правовое образование в силу закрепленного солидарного характера обязательства. Суд подчеркнул также, что, несмотря на право органов власти и местного самоуправления самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджета, такая форма расходования средств бюджета, как выделение ассигнований на перевод коммерческого долга в обязательства публично-правового образования, нормами бюджетного законодательства не предусмотрена. Из этого последовал вывод, что публично-правовое образование может быть обязано нести ответственность за исполнение обязательств иным лицом только путем предоставления государственной (муниципальной) гарантии, обязательства по которой включаются в состав государственного (муниципального) долга <19>.
показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный закон от 27.10.2025 N 391-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Правительство Российской Федерации в случае объявления мобилизации, введения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военного положения, введения правового режима контртеррористической операции, установления федерального уровня реагирования при введении режима чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера и в военное время вправе определить перечень субъектов Российской Федерации (частей территорий субъектов Российской Федерации), в отношении которых Правительством Российской Федерации устанавливаются особенности применения положений законодательства Российской Федерации в области газоснабжения и период их применения, а именно: особенности ценообразования в сфере газоснабжения, особенности взаимодействия единого оператора газификации, регионального оператора газификации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов публичной власти федеральных территорий, газотранспортных организаций, а также газораспределительных организаций, привлекаемых единым оператором газификации или региональным оператором газификации, при реализации мероприятий межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, особенности начисления, уплаты и списания неустоек (штрафов, пеней) и применения иных мер ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договорам поставки газа, договорам о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к газораспределительным сетям, договорам об оказании услуг по транспортировке газа, особенности заключения и исполнения указанных договоров, особенности технологического присоединения газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к газораспределительным сетям, особенности разработки и реализации схем газоснабжения и газификации субъектов Российской Федерации, особенности разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций.".
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016)
В соответствии с ч. 2.1 ст. 161 ЖК РФ (в редакции Федерального закона от 4 июня 2011 г. N 123-ФЗ) при осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающие холодное и горячее водоснабжение и осуществляющие водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
показать больше документов