Ответ на жалобу пациента

Подборка наиболее важных документов по запросу Ответ на жалобу пациента (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 21.09.2023 N 77-2949/2023
Приговор: По п. "в" ч. 2 ст. 115 УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью).
Постановление: Приговор оставлен без изменения.
Доводы автора жалобы о том, что экспертами сделан вывод, что закрытая черепно-мозговая травма - сотрясение головного мозга причинен тупым твердым предметом (предметами), тогда как у ФИО18 отсутствовали повреждения, по мнению суда кассационной инстанции, не свидетельствуют о неправильности выводов экспертов, поскольку согласно показаниям эксперта - врача-нейрохирурга ФИО19, он дал ответ о правильности постановленного диагноза - сотрясение головного мозга, при этом, им был изучен протокол осмотра врача-нейрохирурга, где указаны аналитические данные, данные жалоб пациента при поступлении, данные неврологического статуса, а также инструментальные методы обследования (КТ), а кроме того, как следует из самого заключения, экспертам представлено уголовное дело.
Кассационное определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 20.09.2022 N 88а-15533/2022
Категория: Споры с органами ФСИН России.
Требования заявителя: О признании условий содержания ненадлежащими, об обязании совершить действия, о присуждении компенсации за ненадлежащие условия содержания.
Обстоятельства: В период отбывания наказания истец обращался к администрации исправительного учреждения по вопросу проведения медицинского обследования и лечения, в чем ему было отказано.
Решение: Отказано.
Вопреки доводам кассационной жалобы, ответ ГАУЗ "Республиканская клиническая инфекционная больница имени профессора А.Ф. Агафонова" на обращение Л., дает общую информацию по вопросам наблюдения, установления диагноза и приему определенных препаратов в зависимости от состояния здоровья пациента, не свидетельствует о бездействии административного ответчика.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Судебная практика по реализации законодательства об охране здоровья граждан
(Свередюк М.Г.)
("Российский судья", 2021, N 11)
- проводить анализ претензий, жалоб пациентов, разбора конфликтных ситуаций с обязательным привлечением к работе юриста. Формирование официальных юридически грамотных ответов на письменные обращения пациентов;
Статья: Некоторые правовые вопросы реализации механизмов социального страхования отдельных категорий граждан
(Ковалевский С.М.)
("Социальное и пенсионное право", 2019, NN 3, 4)
Заявление рассматривается в срок, не превышающий 30 дней. Если жалоба пациента признается обоснованной, страховая медицинская организация помогает пациенту урегулировать конфликт с медицинской организацией в досудебном порядке путем подготовки претензии. В случае поступления претензии администрации медицинского учреждения страховой представитель участвует в ее разборе при условии, если обратившийся оформил ему доверенность (не важно - нотариально удостоверенную или в простой письменной форме). Как показывает практика - наиболее результативно рассматриваются жалобы в специальной комиссии, созданной приказом главного врача, а не должностным лицом ЛПУ единолично. В этом случае нередко привлекаются профильные специалисты, в том числе из других медицинских организаций. Если высока вероятность признания жалобы пациента обоснованной, то при отклонении требований, содержащихся в претензии или неполучении на нее ответа в 30-дневный срок, страховой представитель помогает обратившемуся подготовить исковое заявление в суд.

Нормативные акты

Приказ Минфина РФ от 01.09.2008 N 86н
"О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации, по видам экономической деятельности"
(вместе с "Примерным положением об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации, по виду экономической деятельности "Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования", "Примерным положением об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации, по виду экономической деятельности "Здравоохранение")
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.11.2008 N 12675)
При формировании Перечня видов стимулирующих выплат в федеральных бюджетных учреждениях следует руководствоваться Приказом Минздравсоцразвития России N 818. Кроме того, данный Перечень должен отвечать уставным задачам учреждения, а также следующим показателям оценки эффективности его работы: