Отстранение от выполнения служебных обязанностей
Подборка наиболее важных документов по запросу Отстранение от выполнения служебных обязанностей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 82 "Основания прекращения или расторжения контракта" Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации""Также судебная коллегия сочла несостоятельными доводы истца о том, что в нарушение поданного рапорта по выслуге лет от ДД.ММ.ГГГГ ответчик не издал приказ о его увольнении по выслуге лет, поскольку на момент получения ответчиком указанного рапорта в отношении истца уже была ДД.ММ.ГГГГ избрана мера заключения под стражу и приказом от ДД.ММ.ГГГГ N л/с он был отстранен от исполнения служебных обязанностей, приказом от ДД.ММ.ГГГГ назначена в отношении истца служебная проверка, в связи с чем обязанность по увольнению истца по основаниям по п. 4 ч. 2 ст. 82 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" у ответчика отсутствовала."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Статья 71. Временное отстранение сотрудника от исполнения служебных обязанностей
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Статья 71. Временное отстранение сотрудника от исполнения служебных обязанностей
Статья: Еще раз об административном принуждении и его функциях
(Куракин А.В., Косенкова Н.Г., Красненкова Е.В., Тульская Е.А.)
("Современное право", 2024, N 11)Надо отметить, что дисциплинарное принуждение не следует отождествлять с дисциплинарной ответственностью. Дисциплинарная ответственность является серьезным, но далеко не единственным видом соответствующего принуждения. В служебном законодательстве, в той части, которая касается дисциплинарного воздействия, есть меры, возможно претворяющие применение мер дисциплинарной ответственности, в частности отстранение от исполнения служебных обязанностей в период проведения служебной проверки (служебного расследования). В рамках данного мероприятия запрашиваются необходимые документы, осуществляются дисциплинарно-процессуальные действия, имеющие принудительный характер. Дисциплинарное принуждение, по своей сути, имеет административно-правовую природу. Можно сказать, что дисциплинарное воздействие является разновидностью административного принуждения, однако осуществляемого во внутриорганизационных или служебных отношениях.
(Куракин А.В., Косенкова Н.Г., Красненкова Е.В., Тульская Е.А.)
("Современное право", 2024, N 11)Надо отметить, что дисциплинарное принуждение не следует отождествлять с дисциплинарной ответственностью. Дисциплинарная ответственность является серьезным, но далеко не единственным видом соответствующего принуждения. В служебном законодательстве, в той части, которая касается дисциплинарного воздействия, есть меры, возможно претворяющие применение мер дисциплинарной ответственности, в частности отстранение от исполнения служебных обязанностей в период проведения служебной проверки (служебного расследования). В рамках данного мероприятия запрашиваются необходимые документы, осуществляются дисциплинарно-процессуальные действия, имеющие принудительный характер. Дисциплинарное принуждение, по своей сути, имеет административно-правовую природу. Можно сказать, что дисциплинарное воздействие является разновидностью административного принуждения, однако осуществляемого во внутриорганизационных или служебных отношениях.
Нормативные акты
Федеральный закон от 01.10.2019 N 328-ФЗ
(ред. от 07.07.2025)
"О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Статья 71. Временное отстранение сотрудника от исполнения служебных обязанностей
(ред. от 07.07.2025)
"О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Статья 71. Временное отстранение сотрудника от исполнения служебных обязанностей
Федеральный закон от 23.05.2016 N 141-ФЗ
(ред. от 30.11.2024)
"О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Статья 74. Временное отстранение сотрудника федеральной противопожарной службы от выполнения служебных обязанностей
(ред. от 30.11.2024)
"О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Статья 74. Временное отстранение сотрудника федеральной противопожарной службы от выполнения служебных обязанностей
Статья: Значение мер дисциплинарного пресечения в борьбе с коррупционными проявлениями в сфере органов внутренних дел
(Коврова В.Г., Куракин А.В.)
("Современное право", 2024, N 3)Особенность временного отстранения от выполнения служебных обязанностей заключается в том, что данная мера не является мерой дисциплинарного взыскания, а представляет собой меру процессуального обеспечения.
(Коврова В.Г., Куракин А.В.)
("Современное право", 2024, N 3)Особенность временного отстранения от выполнения служебных обязанностей заключается в том, что данная мера не является мерой дисциплинарного взыскания, а представляет собой меру процессуального обеспечения.
Статья: Особенности судебной практики об отстранении от должности в уголовно-процессуальном производстве
(Процевский В.А., Горлов Е.В., Запорожец С.А.)
("Мировой судья", 2022, N 10)К сотрудникам органов внутренних дел применение отстранения от выполнения служебных обязанностей (ст. 73 Закона о службе в органах внутренних дел) возможно и на основании ст. 114 УПК РФ. Постановлением судьи Ленинского районного суда города Ростова-на-Дону от 4 июня 2010 г. старший оперуполномоченный П. привлечен в качестве подозреваемого по уголовному делу. К нему была применена соответствующая правовая норма (ч. 6 ст. 114 и п. 8 ч. 2 ст. 131 УПК РФ) <6>.
(Процевский В.А., Горлов Е.В., Запорожец С.А.)
("Мировой судья", 2022, N 10)К сотрудникам органов внутренних дел применение отстранения от выполнения служебных обязанностей (ст. 73 Закона о службе в органах внутренних дел) возможно и на основании ст. 114 УПК РФ. Постановлением судьи Ленинского районного суда города Ростова-на-Дону от 4 июня 2010 г. старший оперуполномоченный П. привлечен в качестве подозреваемого по уголовному делу. К нему была применена соответствующая правовая норма (ч. 6 ст. 114 и п. 8 ч. 2 ст. 131 УПК РФ) <6>.
Статья: Дисциплинарная ответственность сотрудников уголовно-исполнительной системы как субъектов уголовно-исполнительных отношений
(Сенатова Е.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 1)2) временное отстранение от исполнения служебных обязанностей;
(Сенатова Е.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 1)2) временное отстранение от исполнения служебных обязанностей;
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)4. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения [должностного лица], являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и/или в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)4. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения [должностного лица], являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и/или в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
"Актуальные проблемы административного права: учебник"
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)3. Меры административного принуждения применяются административно-публичными субъектами только в процессе их внешней административной правоприменительной деятельности и в отношении не находящихся в их организационно-служебном подчинении (зависимости) физических лиц и организаций. В этой связи не могут признаваться мерами административного принуждения принудительные меры, применяемые руководителями административно-публичных органов и иных органов публичной власти (их подразделений) в отношении подчиненных им по службе государственных и муниципальных служащих, связанные с привлечением последних к дисциплинарной и материальной ответственности (отстранение от исполнения служебных обязанностей, наложение дисциплинарного взыскания). Такие меры совершенно обоснованно квалифицированы Д.Н. Бахрахом в качестве мер дисциплинарного принуждения <1>.
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)3. Меры административного принуждения применяются административно-публичными субъектами только в процессе их внешней административной правоприменительной деятельности и в отношении не находящихся в их организационно-служебном подчинении (зависимости) физических лиц и организаций. В этой связи не могут признаваться мерами административного принуждения принудительные меры, применяемые руководителями административно-публичных органов и иных органов публичной власти (их подразделений) в отношении подчиненных им по службе государственных и муниципальных служащих, связанные с привлечением последних к дисциплинарной и материальной ответственности (отстранение от исполнения служебных обязанностей, наложение дисциплинарного взыскания). Такие меры совершенно обоснованно квалифицированы Д.Н. Бахрахом в качестве мер дисциплинарного принуждения <1>.
Статья: Порядок урегулирования конфликта интересов в учреждении
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Как предусмотрено ч. 4, 5 ст. 11 Закона о противодействии коррупции, предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения обязанного лица вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов, и состоит в отводе или самоотводе обязанного лица в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством РФ (например, судьи, судебного эксперта и пр.).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Как предусмотрено ч. 4, 5 ст. 11 Закона о противодействии коррупции, предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения обязанного лица вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов, и состоит в отводе или самоотводе обязанного лица в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством РФ (например, судьи, судебного эксперта и пр.).