Отстранение от должности прокурора
Подборка наиболее важных документов по запросу Отстранение от должности прокурора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Институт поручений и указаний главы Российского государства в системе президентского конституционализма
(Берсенев А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 6)В последующем Конституционный Суд РФ признавал и другие подобного рода полномочия: издание акта о временном отстранении Генерального прокурора РФ от должности в связи с возбуждением в отношении его уголовного дела; возможность президента преодолеть рассогласованность законодательных норм путем принятия своих указов и др. Подобное правовое регулирование нарушает иерархичность и субординацию правовых актов.
(Берсенев А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 6)В последующем Конституционный Суд РФ признавал и другие подобного рода полномочия: издание акта о временном отстранении Генерального прокурора РФ от должности в связи с возбуждением в отношении его уголовного дела; возможность президента преодолеть рассогласованность законодательных норм путем принятия своих указов и др. Подобное правовое регулирование нарушает иерархичность и субординацию правовых актов.
Статья: Президент Российской Федерации как сторона конституционного судебного процесса
(Таева Н.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 10)В спорах о компетенции глава государства также может выступать не только как заявитель, но и как лицо, чья компетенция оспаривается. Процессуальный статус Президента РФ будет характеризоваться как "сторона, участвующая в деле", но дело будет возбуждено по ходатайству иного лица в отношении компетенции главы государства. При этом полномочия Президента РФ, которые будут предметом проверки в споре о компетенции, должны выражаться в принятых им правовых актах. Это могут быть как нормативные, так и ненормативные акты главы государства. Так, в 1996 г. Конституционный Суд РФ рассматривал спор о компетенции по обращению Законодательного Собрания Кемеровской области, по мнению которого, Президент РФ, издавший Указ о назначении председателем Кемеровского областного суда гражданина В.М. Вьюнова, вышел за пределы своей компетенции, так как не учел мнение Законодательного Собрания. Таким образом, индивидуальный правовой акт Президента РФ в данном деле явился предметом проверки в споре о компетенции <39>. В целом в практике конституционного судопроизводства немного примеров, когда Президент РФ выступал в спорах о компетенции как сторона, издавшая оспариваемый акт. Это ставшие уже хрестоматийными дела о временном отстранении Генерального прокурора РФ от должности в связи с возбуждением в отношении его уголовного дела, а также спор о компетенции Президента РФ и Государственной Думы ФС РФ, связанный с обязанностью главы государства подписать принятый Федеральный закон "О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации" <40>.
(Таева Н.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 10)В спорах о компетенции глава государства также может выступать не только как заявитель, но и как лицо, чья компетенция оспаривается. Процессуальный статус Президента РФ будет характеризоваться как "сторона, участвующая в деле", но дело будет возбуждено по ходатайству иного лица в отношении компетенции главы государства. При этом полномочия Президента РФ, которые будут предметом проверки в споре о компетенции, должны выражаться в принятых им правовых актах. Это могут быть как нормативные, так и ненормативные акты главы государства. Так, в 1996 г. Конституционный Суд РФ рассматривал спор о компетенции по обращению Законодательного Собрания Кемеровской области, по мнению которого, Президент РФ, издавший Указ о назначении председателем Кемеровского областного суда гражданина В.М. Вьюнова, вышел за пределы своей компетенции, так как не учел мнение Законодательного Собрания. Таким образом, индивидуальный правовой акт Президента РФ в данном деле явился предметом проверки в споре о компетенции <39>. В целом в практике конституционного судопроизводства немного примеров, когда Президент РФ выступал в спорах о компетенции как сторона, издавшая оспариваемый акт. Это ставшие уже хрестоматийными дела о временном отстранении Генерального прокурора РФ от должности в связи с возбуждением в отношении его уголовного дела, а также спор о компетенции Президента РФ и Государственной Думы ФС РФ, связанный с обязанностью главы государства подписать принятый Федеральный закон "О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации" <40>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-I
(ред. от 03.02.2025)
"О прокуратуре Российской Федерации"На период расследования возбужденного в отношении прокурора уголовного дела он отстраняется от должности. За время отстранения от должности прокурору выплачивается денежное содержание (денежное довольствие) в размере должностного оклада, доплаты за классный чин (оклада по воинскому званию) и доплаты (надбавки) за выслугу лет.
(ред. от 03.02.2025)
"О прокуратуре Российской Федерации"На период расследования возбужденного в отношении прокурора уголовного дела он отстраняется от должности. За время отстранения от должности прокурору выплачивается денежное содержание (денежное довольствие) в размере должностного оклада, доплаты за классный чин (оклада по воинскому званию) и доплаты (надбавки) за выслугу лет.
Статья: Введение конституционных процедур ad hoc: произвол законодателя или объективная необходимость?
(Швец А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 9)<25> Постановление Конституционного Суда РФ от 16 октября 1997 г. N 14-П "По делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 49 Федерального закона от 28 августа 1995 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // СЗ РФ. 1997. N 42. Ст. 4902; Постановление Конституционного Суда РФ от 1 декабря 1999 г. N 17-П "По спору о компетенции между Советом Федерации и Президентом Российской Федерации относительно принадлежности полномочия по изданию акта о временном отстранении Генерального прокурора Российской Федерации от должности в связи с возбуждением в отношении него уголовного дела" // СЗ РФ. 1999. N 51. Ст. 6364.
(Швец А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 9)<25> Постановление Конституционного Суда РФ от 16 октября 1997 г. N 14-П "По делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 49 Федерального закона от 28 августа 1995 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // СЗ РФ. 1997. N 42. Ст. 4902; Постановление Конституционного Суда РФ от 1 декабря 1999 г. N 17-П "По спору о компетенции между Советом Федерации и Президентом Российской Федерации относительно принадлежности полномочия по изданию акта о временном отстранении Генерального прокурора Российской Федерации от должности в связи с возбуждением в отношении него уголовного дела" // СЗ РФ. 1999. N 51. Ст. 6364.
Статья: Увольнение сотрудника, который попал в СИЗО
(Натырова Е.)
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 5)Если следователь считает, что подозреваемого или обвиняемого необходимо временно отстранить от должности, он с согласия прокурора подает в суд соответствующее ходатайство. По такому ходатайству судья в течение 48 часов выносит постановление о временном отстранении подозреваемого или обвиняемого от должности или об отказе в этом. Постановление о временном отстранении от должности суд направляет по месту его работы.
(Натырова Е.)
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 5)Если следователь считает, что подозреваемого или обвиняемого необходимо временно отстранить от должности, он с согласия прокурора подает в суд соответствующее ходатайство. По такому ходатайству судья в течение 48 часов выносит постановление о временном отстранении подозреваемого или обвиняемого от должности или об отказе в этом. Постановление о временном отстранении от должности суд направляет по месту его работы.