Отражение невыясненных поступлений казенное учреждение
Подборка наиболее важных документов по запросу Отражение невыясненных поступлений казенное учреждение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как учреждению вести учет на забалансовых счетах 17 и 18
(КонсультантПлюс, 2025)в бюджетном учете казенного учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)в бюджетном учете казенного учреждения
"Казенные учреждения: бюджетный учет и отчетность: Учебник"
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)В бюджетном учете казенного учреждения поступление денежных средств, дебиторской задолженности по расходам прошлых лет, а также невыясненных поступлений учитываются по дебету забалансового счета 17 "Поступления денежных средств".
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)В бюджетном учете казенного учреждения поступление денежных средств, дебиторской задолженности по расходам прошлых лет, а также невыясненных поступлений учитываются по дебету забалансового счета 17 "Поступления денежных средств".
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 29.12.2022 N 198н
(ред. от 30.06.2023)
"Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.01.2023 N 72192)если у администратора поступлений в бюджет - органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, органа местной администрации, государственной корпорации, публично-правовой компании, Центрального банка Российской Федерации, казенного учреждения, осуществляющих администрирование доходов федерального бюджета, отсутствуют полномочия по администрированию поступившего платежа либо не открыт соответствующий лицевой счет, предназначенный для отражения операций по администрированию доходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета (далее - лицевой счет администратора поступлений в бюджет);
(ред. от 30.06.2023)
"Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.01.2023 N 72192)если у администратора поступлений в бюджет - органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, органа местной администрации, государственной корпорации, публично-правовой компании, Центрального банка Российской Федерации, казенного учреждения, осуществляющих администрирование доходов федерального бюджета, отсутствуют полномочия по администрированию поступившего платежа либо не открыт соответствующий лицевой счет, предназначенный для отражения операций по администрированию доходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета (далее - лицевой счет администратора поступлений в бюджет);
Приказ Минфина России от 13.04.2020 N 66н
(ред. от 29.06.2022)
"Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.06.2020 N 58647)если у администратора поступлений в бюджет - органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, органа местной администрации, государственной корпорации, публично-правовой компании, Центрального банка Российской Федерации, казенного учреждения, осуществляющих администрирование доходов федерального бюджета, отсутствуют полномочия по администрированию поступившего платежа либо не открыт соответствующий лицевой счет, предназначенный для отражения операций по администрированию доходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета (далее - лицевой счет администратора поступлений в бюджет);
(ред. от 29.06.2022)
"Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.06.2020 N 58647)если у администратора поступлений в бюджет - органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, органа местной администрации, государственной корпорации, публично-правовой компании, Центрального банка Российской Федерации, казенного учреждения, осуществляющих администрирование доходов федерального бюджета, отсутствуют полномочия по администрированию поступившего платежа либо не открыт соответствующий лицевой счет, предназначенный для отражения операций по администрированию доходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета (далее - лицевой счет администратора поступлений в бюджет);
Статья: Администрируемые доходы и их учет
(Мишанина М.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 5)Подытожим вышесказанное. Казенные учреждения выступают в роли администраторов доходов бюджетов в случаях, когда главные администраторы доходов бюджетов, в ведении которых они находятся, наделяют их в установленном законодательством порядке такими полномочиями. Начисление администрируемых доходов отражается на счете 0 205 00 000 "Расчеты по доходам". Если учреждение наделено полномочиями администратора доходов бюджета в полном объеме либо отдельными полномочиями по администрированию кассовых поступлений в бюджет, поступившие в бюджет платежи отражаются на счете 0 210 02 000 "Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет", а если за ним закреплены только отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет - на счете 0 303 05 000 "Расчеты по прочим платежам в бюджет". Для учета сумм доходов, требующих уточнения органами Федерального казначейства, применяется счет 0 205 82 000 "Расчеты по невыясненным поступлениям".
(Мишанина М.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 5)Подытожим вышесказанное. Казенные учреждения выступают в роли администраторов доходов бюджетов в случаях, когда главные администраторы доходов бюджетов, в ведении которых они находятся, наделяют их в установленном законодательством порядке такими полномочиями. Начисление администрируемых доходов отражается на счете 0 205 00 000 "Расчеты по доходам". Если учреждение наделено полномочиями администратора доходов бюджета в полном объеме либо отдельными полномочиями по администрированию кассовых поступлений в бюджет, поступившие в бюджет платежи отражаются на счете 0 210 02 000 "Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет", а если за ним закреплены только отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет - на счете 0 303 05 000 "Расчеты по прочим платежам в бюджет". Для учета сумм доходов, требующих уточнения органами Федерального казначейства, применяется счет 0 205 82 000 "Расчеты по невыясненным поступлениям".
Вопрос: ...На счет казенного учреждения поступили доходы от оказания платных услуг. Они были отнесены ТОФК к невыясненным поступлениям. Платеж был уточнен, и средства перечислены в бюджет. Как отразить это в бюджетном учете?
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 11)"Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 11
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 11)"Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 11
Статья: Проблемы оформления платежных поручений на уплату налогов
(Зобова Е.П.)
("Налоговая проверка", 2014, N 3)- если у администратора поступлений в бюджет - органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, органа местной администрации, Банка России, казенного учреждения, осуществляющих администрирование доходов федерального бюджета, отсутствуют полномочия по администрированию поступившего платежа либо не открыт соответствующий лицевой счет, предназначенный для отражения операций по администрированию доходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета (абз. 5 пп. "а");
(Зобова Е.П.)
("Налоговая проверка", 2014, N 3)- если у администратора поступлений в бюджет - органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, органа местной администрации, Банка России, казенного учреждения, осуществляющих администрирование доходов федерального бюджета, отсутствуют полномочия по администрированию поступившего платежа либо не открыт соответствующий лицевой счет, предназначенный для отражения операций по администрированию доходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета (абз. 5 пп. "а");
Статья: Что делать, если вам вернули прошлогодние долги
(Жуковский Д.В.)
("Финансовый справочник бюджетной организации", 2012, N 3)Единственное упоминание о возврате дебиторской задолженности содержится в п. 11 данного Порядка. В нем отмечается, что суммы возврата дебиторской задолженности, зачисленные на счет на основании расчетных документов, в которых не указан или указан ошибочный код КОСГУ, отражаются на лицевом счете клиента по коду "Прочие доходы" КОСГУ. Это указание соответствует общему порядку учета невыясненных поступлений.
(Жуковский Д.В.)
("Финансовый справочник бюджетной организации", 2012, N 3)Единственное упоминание о возврате дебиторской задолженности содержится в п. 11 данного Порядка. В нем отмечается, что суммы возврата дебиторской задолженности, зачисленные на счет на основании расчетных документов, в которых не указан или указан ошибочный код КОСГУ, отражаются на лицевом счете клиента по коду "Прочие доходы" КОСГУ. Это указание соответствует общему порядку учета невыясненных поступлений.
Вопрос: Об определении порядка действий администраторов доходов бюджетов при уточнении невыясненных поступлений, при принудительном взыскании с плательщика платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним; о подтверждении факта уплаты госпошлины с 1 января 2013 г.
(Письмо Минфина России от 20.02.2014 N 02-08-10/7187)При этом в рамках положений Постановления Правительства N 995 вышеуказанные правовые акты должны определять порядок действий администраторов доходов бюджетов по отражению в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджетов, при уточнении невыясненных поступлений, при принудительном взыскании с плательщика платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним через судебные органы или через судебных приставов, а также иные положения, необходимые для реализации полномочий администратора доходов бюджетов.
(Письмо Минфина России от 20.02.2014 N 02-08-10/7187)При этом в рамках положений Постановления Правительства N 995 вышеуказанные правовые акты должны определять порядок действий администраторов доходов бюджетов по отражению в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджетов, при уточнении невыясненных поступлений, при принудительном взыскании с плательщика платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним через судебные органы или через судебных приставов, а также иные положения, необходимые для реализации полномочий администратора доходов бюджетов.
Статья: Взаимодействие органов Казначейства России с администраторами доходов бюджетов по учету поступлений в бюджеты
(Арсентьева И.М.)
("Финансы", 2012, N 1)Бюджетным и автономным учреждениям до исключения из состава участников бюджетного процесса необходимо уточнить невыясненные поступления, отраженные на соответствующих лицевых счетах, а при наличии неисполненных Запросов на выяснение принадлежности платежа - предоставить Уведомление на каждый из них.
(Арсентьева И.М.)
("Финансы", 2012, N 1)Бюджетным и автономным учреждениям до исключения из состава участников бюджетного процесса необходимо уточнить невыясненные поступления, отраженные на соответствующих лицевых счетах, а при наличии неисполненных Запросов на выяснение принадлежности платежа - предоставить Уведомление на каждый из них.
Статья: Комментарий к Приказу Минфина России от 13.05.2019 N 69н "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 209н "Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления"
(Обухова Т.)
("Автономные учреждения: акты и комментарии для бухгалтера", 2019, N 5)В результате изменений, внесенных Приказом N 69н в п. 9.8.1 Порядка N 209н, суммы невыясненных поступлений отражаются у автономного учреждения по подстатье 181 "Невыясненные поступления" КОСГУ. До введения новшеств для отражения этих операций применялась подстатья 189 "Иные доходы". Подстатью 181 использовали в части отражения сумм невыясненных поступлений только казенные учреждения.
(Обухова Т.)
("Автономные учреждения: акты и комментарии для бухгалтера", 2019, N 5)В результате изменений, внесенных Приказом N 69н в п. 9.8.1 Порядка N 209н, суммы невыясненных поступлений отражаются у автономного учреждения по подстатье 181 "Невыясненные поступления" КОСГУ. До введения новшеств для отражения этих операций применялась подстатья 189 "Иные доходы". Подстатью 181 использовали в части отражения сумм невыясненных поступлений только казенные учреждения.
Статья: Бюджетный учет невыясненных поступлений
(Мишанина М.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 6)В статье рассмотрен порядок отражения в бюджетном учете казенного учреждения (администратора доходов бюджета) платежей, отнесенных территориальными органами Федерального казначейства (ОФК) к разряду невыясненных поступлений. Что это за поступления? Какие документы оформляются для их уточнения? По какому КВР и коду КОСГУ они учитываются?
(Мишанина М.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 6)В статье рассмотрен порядок отражения в бюджетном учете казенного учреждения (администратора доходов бюджета) платежей, отнесенных территориальными органами Федерального казначейства (ОФК) к разряду невыясненных поступлений. Что это за поступления? Какие документы оформляются для их уточнения? По какому КВР и коду КОСГУ они учитываются?