Отмена определения поставщика по решению заказчика
Подборка наиболее важных документов по запросу Отмена определения поставщика по решению заказчика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Отмена закупки
(КонсультантПлюс, 2025)При таких обстоятельствах действия заказчика, принявшего решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ..."
(КонсультантПлюс, 2025)При таких обстоятельствах действия заказчика, принявшего решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ..."
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Отмена конкурса по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...Судами отмечено, что в данном случае в действиях заказчика, отменившего процедуру размещения заказа, не прослеживается нарушение принципа обеспечения конкуренции, никто из участников не был поставлен в преимущественное положение по отношению к другим участникам закупки, никто не был необоснованно отклонен. Согласно протоколам рассмотрения и оценки первых и вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме все участники были допущены до участия в конкурсе, но в связи с необходимостью внесения соответствующих изменений в техническое задание, которых нельзя было избежать, заказчик принял решение отменить определение поставщика и провести закупку повторно с учетом всех изменений.
(КонсультантПлюс, 2025)...Судами отмечено, что в данном случае в действиях заказчика, отменившего процедуру размещения заказа, не прослеживается нарушение принципа обеспечения конкуренции, никто из участников не был поставлен в преимущественное положение по отношению к другим участникам закупки, никто не был необоснованно отклонен. Согласно протоколам рассмотрения и оценки первых и вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме все участники были допущены до участия в конкурсе, но в связи с необходимостью внесения соответствующих изменений в техническое задание, которых нельзя было избежать, заказчик принял решение отменить определение поставщика и провести закупку повторно с учетом всех изменений.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (август 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Кроме того, Комиссией ФАС России установлено, что 08.07.2021 Заказчиком размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение аналогичных работ, установленных в извещении о проведении Запроса предложений, документации о Запросе предложений. При этом 18.08.2021 Заказчиком принято решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и размещении Запроса предложений.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Кроме того, Комиссией ФАС России установлено, что 08.07.2021 Заказчиком размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение аналогичных работ, установленных в извещении о проведении Запроса предложений, документации о Запросе предложений. При этом 18.08.2021 Заказчиком принято решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и размещении Запроса предложений.
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (январь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)При этом Комиссией ФАС России установлено, что 12.04.2023 Заказчиком принято решение об отмене процедуры определения поставщика. Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области 17.04.2023 издано Распоряжение N 176 (далее - Распоряжение N 176), на основании которого 21.04.2023 Заказчиком заключен Контракт с единственным подрядчиком.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)При этом Комиссией ФАС России установлено, что 12.04.2023 Заказчиком принято решение об отмене процедуры определения поставщика. Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области 17.04.2023 издано Распоряжение N 176 (далее - Распоряжение N 176), на основании которого 21.04.2023 Заказчиком заключен Контракт с единственным подрядчиком.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016)В другом деле арбитражный суд удовлетворил заявление заказчика о признании незаконными решения и предписания антимонопольного органа. По мнению антимонопольного органа, имел место конфликт интересов между заказчиком и хозяйственным обществом (участником закупки). Так, генеральный директор (единоличный исполнительный орган) этого общества являлся близким родственником (братом) заместителя руководителя контрактной службы заказчика. В связи с этим антимонопольным органом было принято решение об отмене протокола рассмотрения заявок и выдано предписание заказчику об отстранении хозяйственного общества от участия в определении поставщика (часть 9 статьи 31 Закона N 44-ФЗ).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016)В другом деле арбитражный суд удовлетворил заявление заказчика о признании незаконными решения и предписания антимонопольного органа. По мнению антимонопольного органа, имел место конфликт интересов между заказчиком и хозяйственным обществом (участником закупки). Так, генеральный директор (единоличный исполнительный орган) этого общества являлся близким родственником (братом) заместителя руководителя контрактной службы заказчика. В связи с этим антимонопольным органом было принято решение об отмене протокола рассмотрения заявок и выдано предписание заказчику об отстранении хозяйственного общества от участия в определении поставщика (часть 9 статьи 31 Закона N 44-ФЗ).
"Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018)Заказчик обратился в суд с требованием об отмене предписания антимонопольного органа, принятого, по его мнению, с превышением имеющихся полномочий, поскольку устранить выявленное нарушение на момент рассмотрения заявок было возможно путем отмены протоколов, составленных в ходе определения поставщика (исполнителя, подрядчика), и возложения обязанности на заказчика повторно рассмотреть заявки. В связи с этим принятое антимонопольным органом предписание об аннулировании проводимой закупки, по мнению заказчика, является чрезмерной мерой, нарушающей права заказчика.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018)Заказчик обратился в суд с требованием об отмене предписания антимонопольного органа, принятого, по его мнению, с превышением имеющихся полномочий, поскольку устранить выявленное нарушение на момент рассмотрения заявок было возможно путем отмены протоколов, составленных в ходе определения поставщика (исполнителя, подрядчика), и возложения обязанности на заказчика повторно рассмотреть заявки. В связи с этим принятое антимонопольным органом предписание об аннулировании проводимой закупки, по мнению заказчика, является чрезмерной мерой, нарушающей права заказчика.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (февраль 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)При этом в соответствии с частью 7 статьи 3.2 Закона о закупках по истечении срока отмены конкурентной закупки в соответствии с частью 5 статьи 3.2 Закона о закупках и до заключения договора заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)При этом в соответствии с частью 7 статьи 3.2 Закона о закупках по истечении срока отмены конкурентной закупки в соответствии с частью 5 статьи 3.2 Закона о закупках и до заключения договора заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (ноябрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)1. Не допускается отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до установления новой даты окончания срока подачи заявок при исполнении предписания контрольного органа.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)1. Не допускается отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до установления новой даты окончания срока подачи заявок при исполнении предписания контрольного органа.
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (октябрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- "1. Заказчику, Уполномоченному органу, Комиссии по осуществлению закупок отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - Протокол) и назначить новую дату подачи ценовых предложений, а также разместить в ЕИС информацию об отмене Протокола. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 4 рабочих дня со дня отмены Протокола".
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- "1. Заказчику, Уполномоченному органу, Комиссии по осуществлению закупок отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - Протокол) и назначить новую дату подачи ценовых предложений, а также разместить в ЕИС информацию об отмене Протокола. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 4 рабочих дня со дня отмены Протокола".
Статья: Отмена закупки заказчиком: гарантия признания жалобы необоснованной?
(Блинцов Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 9)Если при осуществлении закупки поступают жалобы на положения извещения, многие заказчики по тем или иным причинам принимают решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Возникает вопрос: действительно ли самостоятельная отмена заказчиком закупки на основании ст. 36 Закона N 44-ФЗ является гарантией того, что поступившая жалоба будет признана необоснованной и все допущенные нарушения сойдут заказчику с рук? Поиску ответа и посвящается предлагаемая статья.
(Блинцов Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 9)Если при осуществлении закупки поступают жалобы на положения извещения, многие заказчики по тем или иным причинам принимают решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Возникает вопрос: действительно ли самостоятельная отмена заказчиком закупки на основании ст. 36 Закона N 44-ФЗ является гарантией того, что поступившая жалоба будет признана необоснованной и все допущенные нарушения сойдут заказчику с рук? Поиску ответа и посвящается предлагаемая статья.
Готовое решение: Как заказчику или победителю закупки отказаться от заключения контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Аналогичную позицию высказывал Минфин России в части невозможности изменения или отмены других протоколов, составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (Письмо от 09.06.2022 N 24-07-07/54924). Полагаем, что данная позиция применима и к протоколу об отказе от заключения контракта, поскольку такой протокол также составляется с использованием ЕИС и в Законе N 44-ФЗ и иных нормативных правовых актах отсутствует указание на возможность его отмены.
(КонсультантПлюс, 2025)Аналогичную позицию высказывал Минфин России в части невозможности изменения или отмены других протоколов, составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (Письмо от 09.06.2022 N 24-07-07/54924). Полагаем, что данная позиция применима и к протоколу об отказе от заключения контракта, поскольку такой протокол также составляется с использованием ЕИС и в Законе N 44-ФЗ и иных нормативных правовых актах отсутствует указание на возможность его отмены.
Готовое решение: Как проводить открытый конкурс для закупки по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара (работы, услуги), определения максимального значения цены договора;
(КонсультантПлюс, 2025)порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара (работы, услуги), определения максимального значения цены договора;
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (декабрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)При этом в соответствии с частью 7 статьи 3.2 Закона о закупках по истечении срока отмены конкурентной закупки в соответствии с частью 5 статьи 3.2 Закона о закупках и до заключения договора заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)При этом в соответствии с частью 7 статьи 3.2 Закона о закупках по истечении срока отмены конкурентной закупки в соответствии с частью 5 статьи 3.2 Закона о закупках и до заключения договора заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.
Статья: Общественные обсуждения градостроительных решений в механизме защиты прав собственников недвижимости
(Болтанова Е.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 5)Общественные обсуждения являются формой обязательного общественного контроля, и они проводятся с использованием единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru). Как и в иных случаях, общественные обсуждения закупок имеют исключительно рекомендательный характер. Так, по одному из дел Федеральная антимонопольная служба на довод заявителя о неправомерности объявления конкурса, поскольку в результате общественного обсуждения все обращения содержали отрицательную позицию в отношении места размещения объекта капитального строительства, указала, что "у заказчика, уполномоченного органа отсутствует императивная обязанность вносить изменения в план-график, извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке или отменить определение поставщика в случае наличия отрицательной позиции, изложенной в ходе проведения общественного обсуждения" <12>.
(Болтанова Е.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 5)Общественные обсуждения являются формой обязательного общественного контроля, и они проводятся с использованием единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru). Как и в иных случаях, общественные обсуждения закупок имеют исключительно рекомендательный характер. Так, по одному из дел Федеральная антимонопольная служба на довод заявителя о неправомерности объявления конкурса, поскольку в результате общественного обсуждения все обращения содержали отрицательную позицию в отношении места размещения объекта капитального строительства, указала, что "у заказчика, уполномоченного органа отсутствует императивная обязанность вносить изменения в план-график, извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке или отменить определение поставщика в случае наличия отрицательной позиции, изложенной в ходе проведения общественного обсуждения" <12>.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (апрель 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Частью 7 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что по истечении срока отмены конкурентной закупки в соответствии с частью 5 статьи 3.2 Закона о закупках и до заключения договора заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Частью 7 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что по истечении срока отмены конкурентной закупки в соответствии с частью 5 статьи 3.2 Закона о закупках и до заключения договора заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.