Отличие запроса котировок от запроса предложений 223 фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Отличие запроса котировок от запроса предложений 223 фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Каким способом провести процедуру закупки заказчику по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В отличие от запроса котировок, победителем запроса предложений станет участник, заявка которого наиболее полно соответствует требованиям документации и содержит лучшие условия исполнения договора по установленным критериям (ч. 22 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)В отличие от запроса котировок, победителем запроса предложений станет участник, заявка которого наиболее полно соответствует требованиям документации и содержит лучшие условия исполнения договора по установленным критериям (ч. 22 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ).
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Для сохранения таких форм электронных закупок без электронных подписей, а также для обеспечения возможности проведения "бумажных" закупок необходимо предусмотреть в положении о закупке возможность проведения закупок не в электронной форме. В случае с запросом оферт заказчик может подойти к регулированию процедуры закупки еще более креативно, определив собственное понятие "неконкурентной закупки в электронной форме", которое будет отличаться от требований к конкурентной закупке в электронной форме, предусмотренных ст. 3.3 Закона 223-ФЗ.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Для сохранения таких форм электронных закупок без электронных подписей, а также для обеспечения возможности проведения "бумажных" закупок необходимо предусмотреть в положении о закупке возможность проведения закупок не в электронной форме. В случае с запросом оферт заказчик может подойти к регулированию процедуры закупки еще более креативно, определив собственное понятие "неконкурентной закупки в электронной форме", которое будет отличаться от требований к конкурентной закупке в электронной форме, предусмотренных ст. 3.3 Закона 223-ФЗ.
Нормативные акты
Решение Крымского УФАС России от 12.10.2016 по делу N 06/2314-16
Нарушение: п. 4 ч. 26 раздела 4 Положения о закупках, ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в направлении Заявителю, определенному победителем Запроса котировок, проекта договора, положения которого отличаются от документации о Запросе котировок.
Нарушение: п. 4 ч. 26 раздела 4 Положения о закупках, ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в направлении Заявителю, определенному победителем Запроса котировок, проекта договора, положения которого отличаются от документации о Запросе котировок.
Статья: Запрос котировок и запрос предложений как формы торгов
(Тасалов Ф.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2018, N 5)Без преувеличения можно утверждать, что принятый пакет поправок полностью изменит систему корпоративных закупок и является самым масштабным по количеству нововведений и правовым последствиям их предстоящей реализации на практике, принятым с момента вступления в силу Закона N 223-ФЗ еще в 2012 г. С 1 июля 2018 г. будет изменен порядок проведения заказчиками запросов котировок и запросов предложений.
(Тасалов Ф.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2018, N 5)Без преувеличения можно утверждать, что принятый пакет поправок полностью изменит систему корпоративных закупок и является самым масштабным по количеству нововведений и правовым последствиям их предстоящей реализации на практике, принятым с момента вступления в силу Закона N 223-ФЗ еще в 2012 г. С 1 июля 2018 г. будет изменен порядок проведения заказчиками запросов котировок и запросов предложений.
Статья: Как грамотно разработать положение о закупке
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 6)В предложенной конфигурации способов закупки, кроме иного неконкурентного способа закупки (запрос оферт), также предлагается ввести иной конкурентный способ закупки, не являющийся торгами (тендер). Тендер вполне может быть определен в качестве основного способа закупки, отличаясь от торгов большей гибкостью в отношении сроков проведения, возможностью проведения не в электронной форме и т.д. <8>. Тендер и запрос оферт также могут представлять собой гибрид запроса котировок и запроса предложений в части порядка оценки заявок: в одной закупке оценка заявок будет производиться только по цене, в другой - по нескольким критериям.
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 6)В предложенной конфигурации способов закупки, кроме иного неконкурентного способа закупки (запрос оферт), также предлагается ввести иной конкурентный способ закупки, не являющийся торгами (тендер). Тендер вполне может быть определен в качестве основного способа закупки, отличаясь от торгов большей гибкостью в отношении сроков проведения, возможностью проведения не в электронной форме и т.д. <8>. Тендер и запрос оферт также могут представлять собой гибрид запроса котировок и запроса предложений в части порядка оценки заявок: в одной закупке оценка заявок будет производиться только по цене, в другой - по нескольким критериям.
Вопрос: Как выстроить процесс коммерческих закупок в организации (закупок коммерческими юрлицами вне рамок Законов N 44-ФЗ и N 223-ФЗ)?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Указанные закупки регулируются напрямую лишь нормами гл. 28 ГК РФ о заключении договоров, в том числе на торгах (ст. ст. 447 - 448), а также положениями Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в частности ст. 17, устанавливающей антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен и запросу предложений.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Указанные закупки регулируются напрямую лишь нормами гл. 28 ГК РФ о заключении договоров, в том числе на торгах (ст. ст. 447 - 448), а также положениями Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в частности ст. 17, устанавливающей антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен и запросу предложений.
Вопрос: Распространяется ли действие ст. 17 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на коммерческие закупки?
(Подборки и консультации Горячей линии, 2024)Коммерческие закупки регулируются напрямую лишь нормами гл. 28 ГК РФ о заключении договоров, в том числе на торгах (ст. ст. 447 - 448), а также положениями Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в частности ст. 17, устанавливающей антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен и запросу предложений.
(Подборки и консультации Горячей линии, 2024)Коммерческие закупки регулируются напрямую лишь нормами гл. 28 ГК РФ о заключении договоров, в том числе на торгах (ст. ст. 447 - 448), а также положениями Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в частности ст. 17, устанавливающей антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен и запросу предложений.
Статья: Осуществление закупок в АУ по Закону N 44-ФЗ: основные моменты
(Шадрина Т.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 10)Закон N 44-ФЗ, в отличие от Закона N 223-ФЗ, четко регламентирует способы, которыми можно осуществить закупку. В силу ст. 24 Закона N 44-ФЗ автономные учреждения при проведении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - конкурсы (открытый, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный, закрытый, закрытый с ограниченным участием, закрытый двухэтапный) или осуществляют закупки через аукционы (в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. Также они могут осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
(Шадрина Т.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 10)Закон N 44-ФЗ, в отличие от Закона N 223-ФЗ, четко регламентирует способы, которыми можно осуществить закупку. В силу ст. 24 Закона N 44-ФЗ автономные учреждения при проведении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - конкурсы (открытый, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный, закрытый, закрытый с ограниченным участием, закрытый двухэтапный) или осуществляют закупки через аукционы (в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. Также они могут осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Статья: О минимальном сроке подачи заявок на участие в иных конкурентных способах закупок
(Толстобоков О.Н.)
("Прогосзаказ.рф", 2018, N 3)Бесспорно, результаты экспертно-аналитических мероприятий СП РФ должны быть учтены организаторами закупок при построении закупочной деятельности, чтобы обеспечить рост эффективности расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг. Однако, учитывая новую редакцию Закона N 223-ФЗ, можно прогнозировать, что у ряда заказчиков останутся либо будут введены дополнительно помимо конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений еще и иные конкурентные способы закупки. Скорее всего, срок приема заявок в таких закупках будет отличаться от установленных в Законе N 223-ФЗ не в сторону увеличения количества дней на подачу заявок, а наоборот, в сторону их сокращения.
(Толстобоков О.Н.)
("Прогосзаказ.рф", 2018, N 3)Бесспорно, результаты экспертно-аналитических мероприятий СП РФ должны быть учтены организаторами закупок при построении закупочной деятельности, чтобы обеспечить рост эффективности расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг. Однако, учитывая новую редакцию Закона N 223-ФЗ, можно прогнозировать, что у ряда заказчиков останутся либо будут введены дополнительно помимо конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений еще и иные конкурентные способы закупки. Скорее всего, срок приема заявок в таких закупках будет отличаться от установленных в Законе N 223-ФЗ не в сторону увеличения количества дней на подачу заявок, а наоборот, в сторону их сокращения.
Статья: Закупки по "шаблону": Приказ Минобрнауки
(Лобанова О.Л.)
("Советник в сфере образования", 2018, N 12)В завершение обзора способов закупок отметим, что в зависимости от степени открытости информации конкурентные закупки могут быть открытыми и закрытыми. Закупки в закрытой форме осуществляются только в случае, если сведения о закупке составляют государственную тайну или если в отношении такой закупки Правительством РФ принято решение на основании части 16 статьи 4 Закона N 223-ФЗ. Такие закрытые процедуры осуществляются путем проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, закрытого запроса котировок, закрытого запроса предложений. Главной отличительной особенностью закрытых закупок является отсутствие публичности проводимых процедур, а именно информация о закупке не подлежит размещению в ЕИС, а информация о закупке сообщается заказчиком путем направления приглашения принять участие в закрытой процедуре.
(Лобанова О.Л.)
("Советник в сфере образования", 2018, N 12)В завершение обзора способов закупок отметим, что в зависимости от степени открытости информации конкурентные закупки могут быть открытыми и закрытыми. Закупки в закрытой форме осуществляются только в случае, если сведения о закупке составляют государственную тайну или если в отношении такой закупки Правительством РФ принято решение на основании части 16 статьи 4 Закона N 223-ФЗ. Такие закрытые процедуры осуществляются путем проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, закрытого запроса котировок, закрытого запроса предложений. Главной отличительной особенностью закрытых закупок является отсутствие публичности проводимых процедур, а именно информация о закупке не подлежит размещению в ЕИС, а информация о закупке сообщается заказчиком путем направления приглашения принять участие в закрытой процедуре.
Вопрос: Об осуществлении отдельными видами юрлиц конкурентной закупки в электронной форме.
(Письмо Минфина России от 19.08.2020 N 24-06-08/72920)Законом N 223-ФЗ не предусмотрено направление оператором электронной площадки заказчику ценового предложения отдельно от иных элементов заявки на участие в запросе котировок в электронной форме (в отличие от конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса предложений в электронной форме, при проведении которых частями 19 и 21 статьи 3.4 Закона N 223-ФЗ установлен запрет на включение ценовых предложений непосредственно в состав первой и второй части, а пунктом 1 части 22 указанной статьи предусмотрено направление заказчику исключительно первых частей заявок, то есть не содержащих ценового предложения).
(Письмо Минфина России от 19.08.2020 N 24-06-08/72920)Законом N 223-ФЗ не предусмотрено направление оператором электронной площадки заказчику ценового предложения отдельно от иных элементов заявки на участие в запросе котировок в электронной форме (в отличие от конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса предложений в электронной форме, при проведении которых частями 19 и 21 статьи 3.4 Закона N 223-ФЗ установлен запрет на включение ценовых предложений непосредственно в состав первой и второй части, а пунктом 1 части 22 указанной статьи предусмотрено направление заказчику исключительно первых частей заявок, то есть не содержащих ценового предложения).
Готовое решение: Какие особенности закупки в форме электронных торгов предусмотрены Законом N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Закупки среди СМСП и самозанятых можно провести исключительно в электронной форме на одобренных Правительством РФ электронных площадках и только четырьмя возможными способами: конкурс, аукцион, запрос котировок или запрос предложений.
(КонсультантПлюс, 2025)Закупки среди СМСП и самозанятых можно провести исключительно в электронной форме на одобренных Правительством РФ электронных площадках и только четырьмя возможными способами: конкурс, аукцион, запрос котировок или запрос предложений.