Отличие рекламы от информации
Подборка наиболее важных документов по запросу Отличие рекламы от информации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 44 "Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме" ЖК РФ"Таким образом, положения Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Федерального закона "О рекламе" подтверждают, что существующий порядок размещения рекламы принципиально отличается от порядка размещения информационной вывески. Договоры же на установку и эксплуатацию рекламных конструкций упомянуты в пункте 3 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации не в качестве абстрактного примера, но как ориентир для правоприменителя в ситуации, когда общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме по своему усмотрению принимает решение об использовании общего имущества, каковое использование, как правило, связано с получением дохода. По смыслу данной нормы принятие решения общего собрания возможно, когда перед ним ставится вопрос о размещении рекламных конструкций, торговых автоматов, платежных терминалов и в других такого рода случаях, однако общее собрание не должно принимать какие-либо решения, противоречащие законодательству и вопреки ему ограничивающие права третьих лиц."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что понимается под рекламой
(КонсультантПлюс, 2025)Не всякая информация о ваших товарах или компании является рекламой и подпадает под требования к рекламе. Например, к ней не относится информация, которую вы обязаны довести до потребителя в силу закона.
(КонсультантПлюс, 2025)Не всякая информация о ваших товарах или компании является рекламой и подпадает под требования к рекламе. Например, к ней не относится информация, которую вы обязаны довести до потребителя в силу закона.
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
<Письмо> ФАС России от 29.05.2023 N 08/41716/23
"Об информации в сети "Интернет"По мнению специалистов ФАС России, не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах (оказываемых услугах), размещенная на официальном сайте производителя или продавца данных товаров (лица, оказывающего данные услуги), если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта об ассортименте товаров (услуг), правилах пользования, а также непосредственно о продавце, производителе товара или лице, оказывающему услуги и т.п., следовательно, на такую информацию положения Федерального закона "О рекламе" не распространяются.
"Об информации в сети "Интернет"По мнению специалистов ФАС России, не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах (оказываемых услугах), размещенная на официальном сайте производителя или продавца данных товаров (лица, оказывающего данные услуги), если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта об ассортименте товаров (услуг), правилах пользования, а также непосредственно о продавце, производителе товара или лице, оказывающему услуги и т.п., следовательно, на такую информацию положения Федерального закона "О рекламе" не распространяются.
"Доступ к цифровой информации: правовое регулирование: учебное пособие"
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)От предоставления информации потребителю следует отличать рекламу товаров, работ и услуг. Реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Закона о рекламе). Получение конкретной информации потребителями обеспечивается не распространением информации, а другим способом доступа к информации - ее предоставлением. Предоставление информации - это действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц (п. 8 ст. 2 Закона об информации), в том числе цифровой информации - дистанционным способом, посредством информационно-телекоммуникационных сетей (в личных кабинетах на сайтах, по электронной почте, сервисными сообщениями).
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)От предоставления информации потребителю следует отличать рекламу товаров, работ и услуг. Реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Закона о рекламе). Получение конкретной информации потребителями обеспечивается не распространением информации, а другим способом доступа к информации - ее предоставлением. Предоставление информации - это действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц (п. 8 ст. 2 Закона об информации), в том числе цифровой информации - дистанционным способом, посредством информационно-телекоммуникационных сетей (в личных кабинетах на сайтах, по электронной почте, сервисными сообщениями).
"Расходы в бухгалтерском и налоговом учете"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Аналогичные разъяснения даны в Письме Минфина России от 06.12.2006 N 03-0304/2/254 в отношении затрат на изготовление лифлетов и флаерсов. Минфин России совершенно справедливо указывает на то, что лифлеты и флаерсы представляют собой разновидность брошюр, содержащих рекламную информацию. Отличие только в размерах этой печатной продукции. Следовательно, расходы на изготовление лифлетов и флаерсов в целях налогообложения прибыли учитываются аналогично расходам на изготовление рекламных брошюр и каталогов.
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Аналогичные разъяснения даны в Письме Минфина России от 06.12.2006 N 03-0304/2/254 в отношении затрат на изготовление лифлетов и флаерсов. Минфин России совершенно справедливо указывает на то, что лифлеты и флаерсы представляют собой разновидность брошюр, содержащих рекламную информацию. Отличие только в размерах этой печатной продукции. Следовательно, расходы на изготовление лифлетов и флаерсов в целях налогообложения прибыли учитываются аналогично расходам на изготовление рекламных брошюр и каталогов.
Готовое решение: Как составить договор об оказании информационных услуг
(КонсультантПлюс, 2025)Основное отличие рекламных услуг от информационных услуг, рассмотренных в настоящем Готовом решении, полагаем, связано с тем, в отношении какого вида информации совершает действия (осуществляет деятельность) исполнитель.
(КонсультантПлюс, 2025)Основное отличие рекламных услуг от информационных услуг, рассмотренных в настоящем Готовом решении, полагаем, связано с тем, в отношении какого вида информации совершает действия (осуществляет деятельность) исполнитель.
"Государство, общество и личность: пути преодоления вызовов и угроз в информационной сфере: монография"
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)В отличие от законодательства о рекламе, которое регламентирует содержание информации и иные аспекты, связанные с ее представлением, законодательство об охране здоровья граждан регулирует следующие группы отношений, связанных с информацией:
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)В отличие от законодательства о рекламе, которое регламентирует содержание информации и иные аспекты, связанные с ее представлением, законодательство об охране здоровья граждан регулирует следующие группы отношений, связанных с информацией:
Статья: Как бизнесу избежать штрафов за немаркировку рекламы в Интернете
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 8)Компаниям и блогерам теперь нужно разобраться, как отличить рекламу от информации, которую не нужно маркировать и снабжать идентификатором. Как разграничить рекламу и иную информацию в Интернете, которая касается их бизнеса. В частности, юристов спрашивали, как отличить интернет-рекламу:
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 8)Компаниям и блогерам теперь нужно разобраться, как отличить рекламу от информации, которую не нужно маркировать и снабжать идентификатором. Как разграничить рекламу и иную информацию в Интернете, которая касается их бизнеса. В частности, юристов спрашивали, как отличить интернет-рекламу: