Отличие договора фрахтования от договора перевозки пассажиров
Подборка наиболее важных документов по запросу Отличие договора фрахтования от договора перевозки пассажиров (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть вторая"
(Гришаев С.П., Свит Ю.П., Богачева Т.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)2. Договор фрахтования отличается от обычной перевозки тем, что в данном случае для перемещения грузов или пассажиров предоставляется все или определенная часть транспортного средства, то есть другие грузы и пассажиры там размещаться не могут, а также тем, что маршрут перемещения в данном случае определяется индивидуально, исходя и потребностей фрахтователя.
(Гришаев С.П., Свит Ю.П., Богачева Т.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)2. Договор фрахтования отличается от обычной перевозки тем, что в данном случае для перемещения грузов или пассажиров предоставляется все или определенная часть транспортного средства, то есть другие грузы и пассажиры там размещаться не могут, а также тем, что маршрут перемещения в данном случае определяется индивидуально, исходя и потребностей фрахтователя.
Статья: Некоторые аспекты порядка заключения, исполнения и прекращения договоров перевозки автомобильным транспортом
(Левушкин А.Н.)
("Транспортное право", 2025, N 3)Договор фрахтования легковым такси заключается в устной форме. В этом его отличие от договора перевозки пассажиров и багажа по заказу. О соблюдении устной формы договора свидетельствует совершение заказа с использованием телефона, сети Интернет, а также непосредственно при посадке пассажира в такси.
(Левушкин А.Н.)
("Транспортное право", 2025, N 3)Договор фрахтования легковым такси заключается в устной форме. В этом его отличие от договора перевозки пассажиров и багажа по заказу. О соблюдении устной формы договора свидетельствует совершение заказа с использованием телефона, сети Интернет, а также непосредственно при посадке пассажира в такси.
Нормативные акты
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)Статья 787. Договор фрахтования
(ред. от 24.06.2025)Статья 787. Договор фрахтования
Статья: Место договора фрахтования легкового такси в системе договоров перевозки пассажиров автомобильным транспортом
(Тощенко В.В.)
("Транспортное право", 2024, N 1)Практически невозможно отличить договор перевозки легковым такси от перевозки пассажиров по заказу, если конкретный договор заключен путем заказа, по которому предоставляется транспортное средство категории M1, а в договоре указано либо не исключается, что названный в договоре фрахтователь и пассажир совпадают в одном лице, либо круг перевозимых лиц не определен, определены перевозчик (фрахтовщик), маршрут и место подачи транспортного средства, сроки выполнения перевозки и ее стоимость.
(Тощенко В.В.)
("Транспортное право", 2024, N 1)Практически невозможно отличить договор перевозки легковым такси от перевозки пассажиров по заказу, если конкретный договор заключен путем заказа, по которому предоставляется транспортное средство категории M1, а в договоре указано либо не исключается, что названный в договоре фрахтователь и пассажир совпадают в одном лице, либо круг перевозимых лиц не определен, определены перевозчик (фрахтовщик), маршрут и место подачи транспортного средства, сроки выполнения перевозки и ее стоимость.
Статья: Определение правовой природы и соотношения чартера и фрахтования через сравнительное исследование терминологии
(Кляндин А.Ф.)
("Транспортное право", 2024, N 3)Устав автомобильного транспорта РФ отличается тем, что содержит специальные термины "фрахтователь" и "фрахтовщик" в ст. 2, из которых можно сформулировать определение фрахтования как договора по предоставлению в пользование всей либо части вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозок грузов, пассажиров и багажа. Договоры перевозки и фрахтования разделяются. Фрахтование заключается в строго определенных случаях: перевозок груза с сопровождением представителя грузовладельца либо груза, в отношении которого не ведется учет движения товарно-материальных ценностей (ст. 18), либо для перевозок пассажиров и багажа по заказу (ст. 27). Термин "чартер" отсутствует.
(Кляндин А.Ф.)
("Транспортное право", 2024, N 3)Устав автомобильного транспорта РФ отличается тем, что содержит специальные термины "фрахтователь" и "фрахтовщик" в ст. 2, из которых можно сформулировать определение фрахтования как договора по предоставлению в пользование всей либо части вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозок грузов, пассажиров и багажа. Договоры перевозки и фрахтования разделяются. Фрахтование заключается в строго определенных случаях: перевозок груза с сопровождением представителя грузовладельца либо груза, в отношении которого не ведется учет движения товарно-материальных ценностей (ст. 18), либо для перевозок пассажиров и багажа по заказу (ст. 27). Термин "чартер" отсутствует.
Статья: Методологические подходы к исследованию договора фрахтования
(Зайцев Е.О.)
("Транспортное право", 2021, N 3)Нерегулярность перевозок не означает их несистематичность. Так, в соответствии со ст. 27 Устава автомобильного транспорта (УАТ) нерегулярная перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется на основании договора фрахтования. В п. 4 названной статьи подчеркивается, что в форме заказа-наряда заключаются те договоры фрахтования, на основании которых осуществляются несистематические перевозки пассажиров и багажа. Следовательно, чартерные перевозки могут быть систематическими и в этом случае заказ-наряд неприменим.
(Зайцев Е.О.)
("Транспортное право", 2021, N 3)Нерегулярность перевозок не означает их несистематичность. Так, в соответствии со ст. 27 Устава автомобильного транспорта (УАТ) нерегулярная перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется на основании договора фрахтования. В п. 4 названной статьи подчеркивается, что в форме заказа-наряда заключаются те договоры фрахтования, на основании которых осуществляются несистематические перевозки пассажиров и багажа. Следовательно, чартерные перевозки могут быть систематическими и в этом случае заказ-наряд неприменим.
Статья: Проблемы компенсации вреда жизни и здоровью пассажиров легкового такси
(Каримуллина А.Э.)
("Транспортное право", 2023, N 2)- остановки установлены перевозчиком либо могут быть определены по согласованию с пассажиром в местах, которые не запрещены Правилами дорожного движения;
(Каримуллина А.Э.)
("Транспортное право", 2023, N 2)- остановки установлены перевозчиком либо могут быть определены по согласованию с пассажиром в местах, которые не запрещены Правилами дорожного движения;
Статья: Особенности оформления путевого листа
(Подкопаев М.В.)
("Бухгалтер Крыма", 2023, N 6)- организованная перевозка групп детей автобусами (если организованная перевозка группы детей осуществляется по договору фрахтования);
(Подкопаев М.В.)
("Бухгалтер Крыма", 2023, N 6)- организованная перевозка групп детей автобусами (если организованная перевозка группы детей осуществляется по договору фрахтования);
Статья: Проблемные вопросы квалификации хулиганства
(Степанова И.Б., Соколова О.В.)
("Российская юстиция", 2024, N 11)В связи с этим возникает вопрос, как квалифицировать грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное в самолетах, автобусах и других транспортных средствах, которые осуществляют чартерные пассажирские рейсы (по договору фрахтования). В данном случае перевозки пассажиров не являются регулярными и транспортом общего пользования вышеназванные транспортные средства назвать нельзя, следовательно, квалификация деяния по п. "в" ч. 1 ст. 213 УК РФ невозможна. Однако в чем отличие степени общественной опасности хулиганства, совершенного, например, в самолете, осуществляющем регулярный рейс, от грубого нарушения общественного порядка на борту воздушного судна, осуществляющего чартерный рейс? В обоих случаях не только нарушается общественный порядок, но и создается угроза транспортной безопасности. В настоящее время грубое нарушение общественного порядка на чартерном рейсе, если не применялось насилие к гражданам и не высказывалась угроза его применения, можно квалифицировать по ст. 267.1 УК РФ, предусматривающей в качестве самого строгого наказания лишение свободы на срок до двух лет. Для сравнения: за хулиганство на транспорте общего пользования (п. "в" ч. 1 ст. 213 УК РФ) возможно назначение лишения свободы до пяти лет. Справедливой ли будет такая юридическая оценка идентичных по степени общественной опасности деяний? Полагаем, ответ очевиден.
(Степанова И.Б., Соколова О.В.)
("Российская юстиция", 2024, N 11)В связи с этим возникает вопрос, как квалифицировать грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное в самолетах, автобусах и других транспортных средствах, которые осуществляют чартерные пассажирские рейсы (по договору фрахтования). В данном случае перевозки пассажиров не являются регулярными и транспортом общего пользования вышеназванные транспортные средства назвать нельзя, следовательно, квалификация деяния по п. "в" ч. 1 ст. 213 УК РФ невозможна. Однако в чем отличие степени общественной опасности хулиганства, совершенного, например, в самолете, осуществляющем регулярный рейс, от грубого нарушения общественного порядка на борту воздушного судна, осуществляющего чартерный рейс? В обоих случаях не только нарушается общественный порядок, но и создается угроза транспортной безопасности. В настоящее время грубое нарушение общественного порядка на чартерном рейсе, если не применялось насилие к гражданам и не высказывалась угроза его применения, можно квалифицировать по ст. 267.1 УК РФ, предусматривающей в качестве самого строгого наказания лишение свободы на срок до двух лет. Для сравнения: за хулиганство на транспорте общего пользования (п. "в" ч. 1 ст. 213 УК РФ) возможно назначение лишения свободы до пяти лет. Справедливой ли будет такая юридическая оценка идентичных по степени общественной опасности деяний? Полагаем, ответ очевиден.