Открытие расчетного счета автономным учреждением
Подборка наиболее важных документов по запросу Открытие расчетного счета автономным учреждением (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Запрос налогоплательщика в налоговый орган
(КонсультантПлюс, 2025)справкой о ваших открытых расчетных счетах (Письма ФНС России от 10.11.2017 N ГД-4-14/22798@, от 16.09.2014 N СА-4-14/18713@);
(КонсультантПлюс, 2025)справкой о ваших открытых расчетных счетах (Письма ФНС России от 10.11.2017 N ГД-4-14/22798@, от 16.09.2014 N СА-4-14/18713@);
Вопрос: О казначейском сопровождении расчетов по контрактам (договорам), заключаемым на сумму более 3 000,0 тыс. руб. исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения госконтрактов, контрактов, договоров.
(Письмо Минфина России от 21.06.2024 N 02-12-14/57518)В соответствии с положениями части 2 статьи 6 Федерального закона N 520-ФЗ <3> в 2024 году при казначейском сопровождении средств, предоставляемых на основании контрактов (договоров), указанных в том числе в пункте 8 части 2 статьи 5 Федерального закона N 540-ФЗ, заключаемых в целях приобретения товаров в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов, контрактов (договоров), которые заключаются бюджетными и автономными учреждениями, перечисление средств по таким контрактам (договорам) осуществляется в порядке, установленном Постановлением N 2438 <4>, с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых заказчикам по таким контрактам (договорам) в территориальных органах Федерального казначейства, на расчетные счета, открытые поставщикам товаров в кредитных организациях (далее соответственно - лицевой счет заказчика, расчетный счет исполнителя), при представлении заказчиками по таким контрактам (договорам) в территориальные органы Федерального казначейства документов, подтверждающих поставку товаров.
(Письмо Минфина России от 21.06.2024 N 02-12-14/57518)В соответствии с положениями части 2 статьи 6 Федерального закона N 520-ФЗ <3> в 2024 году при казначейском сопровождении средств, предоставляемых на основании контрактов (договоров), указанных в том числе в пункте 8 части 2 статьи 5 Федерального закона N 540-ФЗ, заключаемых в целях приобретения товаров в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов, контрактов (договоров), которые заключаются бюджетными и автономными учреждениями, перечисление средств по таким контрактам (договорам) осуществляется в порядке, установленном Постановлением N 2438 <4>, с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых заказчикам по таким контрактам (договорам) в территориальных органах Федерального казначейства, на расчетные счета, открытые поставщикам товаров в кредитных организациях (далее соответственно - лицевой счет заказчика, расчетный счет исполнителя), при представлении заказчиками по таким контрактам (договорам) в территориальные органы Федерального казначейства документов, подтверждающих поставку товаров.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 06.02.2021 N 130
"Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета грантов в форме субсидий юридическим лицам в рамках реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", о внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие образования" и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"г) автономным учреждениям - на лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), или расчетные счета в российских кредитных организациях в сроки, установленные соглашением.
"Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета грантов в форме субсидий юридическим лицам в рамках реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", о внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие образования" и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"г) автономным учреждениям - на лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), или расчетные счета в российских кредитных организациях в сроки, установленные соглашением.
Федеральный закон от 02.11.2023 N 520-ФЗ
(ред. от 29.10.2024)
"О внесении изменений в статьи 96.6 и 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2024 году"4. Установить, что в 2024 году при казначейском сопровождении средств, предоставляемых на основании контрактов (договоров), указанных в пунктах 6 и 7 части 2, пунктах 1 - 4 части 3 статьи 5 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", заключаемых в целях выполнения работ, оказания услуг в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов, контрактов (договоров), которые заключаются бюджетными и автономными учреждениями и предметом которых являются строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капитального строительства, перечисление средств по таким контрактам (договорам) осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых заказчикам по таким контрактам (договорам) в территориальных органах Федерального казначейства, на расчетные счета, открытые подрядчикам (исполнителям) по таким контрактам (договорам) в кредитных организациях, при представлении заказчиками по таким контрактам (договорам) в территориальный орган Федерального казначейства документов, подтверждающих выполнение работ, оказание услуг, а также реестра документов, подтверждающих затраты, произведенные подрядчиком (исполнителем) в целях выполнения работ, оказания услуг, по форме, установленной Правительством Российской Федерации.
(ред. от 29.10.2024)
"О внесении изменений в статьи 96.6 и 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2024 году"4. Установить, что в 2024 году при казначейском сопровождении средств, предоставляемых на основании контрактов (договоров), указанных в пунктах 6 и 7 части 2, пунктах 1 - 4 части 3 статьи 5 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", заключаемых в целях выполнения работ, оказания услуг в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов, контрактов (договоров), которые заключаются бюджетными и автономными учреждениями и предметом которых являются строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капитального строительства, перечисление средств по таким контрактам (договорам) осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых заказчикам по таким контрактам (договорам) в территориальных органах Федерального казначейства, на расчетные счета, открытые подрядчикам (исполнителям) по таким контрактам (договорам) в кредитных организациях, при представлении заказчиками по таким контрактам (договорам) в территориальный орган Федерального казначейства документов, подтверждающих выполнение работ, оказание услуг, а также реестра документов, подтверждающих затраты, произведенные подрядчиком (исполнителем) в целях выполнения работ, оказания услуг, по форме, установленной Правительством Российской Федерации.
Готовое решение: Как ликвидировать автономное учреждение
(КонсультантПлюс, 2025)Расчетный счет, открытый в банке на территории РФ, закройте в общем порядке, предусмотренном для организаций.
(КонсультантПлюс, 2025)Расчетный счет, открытый в банке на территории РФ, закройте в общем порядке, предусмотренном для организаций.
Статья: Новации 2023 года: что повлияет на работу автономных учреждений?
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 2)Упрощение коснулось и порядка оплаты по контрактам с казначейским сопровождением. В 2023 году плата за поставленные товары по ряду контрактов перечисляется поставщику на банковский счет - без открытия ему лицевого счета в органе Казначейства. Это послабление касается в том числе региональных и муниципальных автономных учреждений, заключивших контракты на строительство (ч. 4 ст. 10 Закона N 448-ФЗ). В связи с этим действие п. 3 ст. 242.23 БК РФ, запрещающего заказчикам перечислять средства с лицевых счетов участника казначейского сопровождения на расчетные счета, открытые поставщикам (подрядчикам, исполнителям) по контрактам, приостановлено до 1 января 2024 года (ч. 1 ст. 8 Закона N 448-ФЗ).
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 2)Упрощение коснулось и порядка оплаты по контрактам с казначейским сопровождением. В 2023 году плата за поставленные товары по ряду контрактов перечисляется поставщику на банковский счет - без открытия ему лицевого счета в органе Казначейства. Это послабление касается в том числе региональных и муниципальных автономных учреждений, заключивших контракты на строительство (ч. 4 ст. 10 Закона N 448-ФЗ). В связи с этим действие п. 3 ст. 242.23 БК РФ, запрещающего заказчикам перечислять средства с лицевых счетов участника казначейского сопровождения на расчетные счета, открытые поставщикам (подрядчикам, исполнителям) по контрактам, приостановлено до 1 января 2024 года (ч. 1 ст. 8 Закона N 448-ФЗ).
Статья: Разъяснения Минфина: госконтракт без казначейского сопровождения
(Карпова Е.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)Частями 37 - 39 ст. 10 Федерального закона N 384-ФЗ установлено, что в 2022 году при казначейском сопровождении средств, предоставляемых на основании контрактов (договоров), указанных в п. 4, 6 - 8 ч. 2 и п. 1 - 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона N 390-ФЗ, заключаемых в целях приобретения товаров в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов, контрактов (договоров) бюджетных и автономных учреждений, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, договоров о предоставлении бюджетных инвестиций, концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве), перечисление средств по таким контрактам (договорам) осуществляется в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ N 1182 <3>, с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых заказчикам по подобным контрактам (договорам) в территориальных органах Федерального казначейства, на расчетные счета, открытые поставщикам товаров в кредитных организациях.
(Карпова Е.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)Частями 37 - 39 ст. 10 Федерального закона N 384-ФЗ установлено, что в 2022 году при казначейском сопровождении средств, предоставляемых на основании контрактов (договоров), указанных в п. 4, 6 - 8 ч. 2 и п. 1 - 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона N 390-ФЗ, заключаемых в целях приобретения товаров в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов, контрактов (договоров) бюджетных и автономных учреждений, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, договоров о предоставлении бюджетных инвестиций, концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве), перечисление средств по таким контрактам (договорам) осуществляется в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ N 1182 <3>, с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых заказчикам по подобным контрактам (договорам) в территориальных органах Федерального казначейства, на расчетные счета, открытые поставщикам товаров в кредитных организациях.
Вопрос: О казначейском сопровождении расчетов по госконтрактам, заключенным в 2022 г., и перечислении средств, подлежащих казначейскому сопровождению, на расчетные счета юрлиц в кредитных организациях.
(Письмо Минфина России от 03.02.2023 N 02-14-08/9062)Частями 37 - 39 Федерального закона N 384-ФЗ установлено, что в 2022 году при казначейском сопровождении средств, предоставляемых на основании контрактов (договоров), указанных в пунктах 4, 6 - 8 части 2 и пунктах 1 - 3 части 3 статьи 5 Федерального закона N 390-ФЗ, заключаемых в целях приобретения товаров в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов, контрактов (договоров) бюджетных и автономных учреждений, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, договоров о предоставлении бюджетных инвестиций, концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве) (далее соответственно - государственные (муниципальные) контракты, контракты (договоры), договоры (соглашения)), перечисление средств по таким контрактам (договорам) осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации N 1182 <3>, с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых заказчикам по таким контрактам (договорам) в территориальных органах Федерального казначейства, на расчетные счета, открытые поставщикам товаров в кредитных организациях.
(Письмо Минфина России от 03.02.2023 N 02-14-08/9062)Частями 37 - 39 Федерального закона N 384-ФЗ установлено, что в 2022 году при казначейском сопровождении средств, предоставляемых на основании контрактов (договоров), указанных в пунктах 4, 6 - 8 части 2 и пунктах 1 - 3 части 3 статьи 5 Федерального закона N 390-ФЗ, заключаемых в целях приобретения товаров в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов, контрактов (договоров) бюджетных и автономных учреждений, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, договоров о предоставлении бюджетных инвестиций, концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве) (далее соответственно - государственные (муниципальные) контракты, контракты (договоры), договоры (соглашения)), перечисление средств по таким контрактам (договорам) осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации N 1182 <3>, с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых заказчикам по таким контрактам (договорам) в территориальных органах Федерального казначейства, на расчетные счета, открытые поставщикам товаров в кредитных организациях.
Вопрос: О казначейском сопровождении бюджетных инвестиций юрлицам, предоставляемых из бюджета субъекта РФ за счет средств инфраструктурного кредита.
(Письмо Минфина России от 13.03.2024 N 02-17-09/22664)Частью 4 статьи 6 Федерального закона N 520-ФЗ установлены положения о возможности перечисления оплаты за выполненные (оказанные) на основании контрактов (договоров) работы (услуги) с лицевых счетов, открытых заказчикам по таким контрактам (договорам), на расчетные счета подрядчиков (исполнителей) только в случае, если такие контракты (договоры) заключены в целях выполнения работ, оказания услуг в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов, контрактов (договоров), которые заключаются бюджетными и автономными учреждениями и предметом которых являются строительство (ремонт).
(Письмо Минфина России от 13.03.2024 N 02-17-09/22664)Частью 4 статьи 6 Федерального закона N 520-ФЗ установлены положения о возможности перечисления оплаты за выполненные (оказанные) на основании контрактов (договоров) работы (услуги) с лицевых счетов, открытых заказчикам по таким контрактам (договорам), на расчетные счета подрядчиков (исполнителей) только в случае, если такие контракты (договоры) заключены в целях выполнения работ, оказания услуг в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов, контрактов (договоров), которые заключаются бюджетными и автономными учреждениями и предметом которых являются строительство (ремонт).
Готовое решение: Как возместить расходы на предупредительные меры, финансируемые за счет СФР
(КонсультантПлюс, 2025)Решение о возмещении расходов и перечислении средств на ваш расчетный счет или об отказе в возмещении должно быть принято в течение 15 рабочих дней со дня получения отделением СФР заявления и полного комплекта документов (п. 15 Правил). При положительном решении средства возместят в течение трех рабочих дней со дня его принятия (п. п. 167, 187, 207, 227 Административного регламента).
(КонсультантПлюс, 2025)Решение о возмещении расходов и перечислении средств на ваш расчетный счет или об отказе в возмещении должно быть принято в течение 15 рабочих дней со дня получения отделением СФР заявления и полного комплекта документов (п. 15 Правил). При положительном решении средства возместят в течение трех рабочих дней со дня его принятия (п. п. 167, 187, 207, 227 Административного регламента).
Статья: Рекомендации Минфина по составлению бухгалтерской отчетности за 2022 год
(Мухин С.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)Лицевые счета. При формировании годовой бухгалтерской отчетности автономные учреждения должны учитывать движение и остатки денежных средств по всем открытым им счетам (лицевым и расчетным). Также подлежит раскрытию информация об операциях по лицевому счету для учета операций неучастников бюджетного процесса (коды лицевого счета 41, 71), в том числе о лицевых, расчетных счетах с нулевыми показателями на отчетную дату.
(Мухин С.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)Лицевые счета. При формировании годовой бухгалтерской отчетности автономные учреждения должны учитывать движение и остатки денежных средств по всем открытым им счетам (лицевым и расчетным). Также подлежит раскрытию информация об операциях по лицевому счету для учета операций неучастников бюджетного процесса (коды лицевого счета 41, 71), в том числе о лицевых, расчетных счетах с нулевыми показателями на отчетную дату.
Готовое решение: Как в учете учреждения отразить денежные средства учреждения в пути на счете 0 201 23 000
(КонсультантПлюс, 2025)Автономное учреждение вправе открывать счета в кредитных организациях (ч. 3 ст. 2 Закона об автономных учреждениях). При поступлении оплаты через платежный терминал на расчетный счет, открытый в кредитной организации, у автономного учреждения не возникает ограничений при заключении договора эквайринга.
(КонсультантПлюс, 2025)Автономное учреждение вправе открывать счета в кредитных организациях (ч. 3 ст. 2 Закона об автономных учреждениях). При поступлении оплаты через платежный терминал на расчетный счет, открытый в кредитной организации, у автономного учреждения не возникает ограничений при заключении договора эквайринга.