Открытие филиала иностранной организации
Подборка наиболее важных документов по запросу Открытие филиала иностранной организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О постановке на учет в налоговом органе и сообщении ему информации в случае открытия иностранной организацией счета в филиале российского банка на территории иностранного государства.
(Письмо Минфина России от 03.10.2024 N 03-02-08/96007)Вопрос: О постановке на учет в налоговом органе и сообщении ему информации в случае открытия иностранной организацией счета в филиале российского банка на территории иностранного государства.
(Письмо Минфина России от 03.10.2024 N 03-02-08/96007)Вопрос: О постановке на учет в налоговом органе и сообщении ему информации в случае открытия иностранной организацией счета в филиале российского банка на территории иностранного государства.
Вопрос: О постановке на учет в налоговом органе и сообщении ему информации при открытии иностранной организации счета в филиале российского банка на территории иностранного государства.
(Письмо Минфина России от 30.01.2024 N 03-02-08/7192)Вопрос: О постановке на учет в налоговом органе и сообщении ему информации при открытии иностранной организации счета в филиале российского банка на территории иностранного государства.
(Письмо Минфина России от 30.01.2024 N 03-02-08/7192)Вопрос: О постановке на учет в налоговом органе и сообщении ему информации при открытии иностранной организации счета в филиале российского банка на территории иностранного государства.
Нормативные акты
Федеральный закон от 09.07.1999 N 160-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об иностранных инвестициях в Российской Федерации"Статья 21. Создание, открытие на территории Российской Федерации филиала, представительства иностранного юридического лица, прекращение деятельности этих филиала, представительства. Аккредитация филиала, представительства иностранного юридического лица. Государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц
(ред. от 08.08.2024)
"Об иностранных инвестициях в Российской Федерации"Статья 21. Создание, открытие на территории Российской Федерации филиала, представительства иностранного юридического лица, прекращение деятельности этих филиала, представительства. Аккредитация филиала, представительства иностранного юридического лица. Государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц
Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1
(ред. от 17.11.2025)
"Об организации страхового дела в Российской Федерации"Глава IV.1. ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОГО
(ред. от 17.11.2025)
"Об организации страхового дела в Российской Федерации"Глава IV.1. ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОГО
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Указание на исключение - страховые выплаты, осуществляемые страховщиками-нерезидентами, имеющими право в соответствии с Законом РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации" осуществлять страховую деятельность на территории России - введено в абз. 7 ч. 5 комментируемой статьи Федеральным законом от 2 июля 2021 г. N 343-ФЗ <168>, принятым в рамках выполнения обязательств России по допуску филиалов иностранных юридических лиц государств - членов ВТО к осуществлению страховой деятельности на территории России. Этим же Федеральным законом от 2 июля 2021 г. N 343-ФЗ в Закон РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации" введена глава IV.1 "Особенности осуществления коммерческого присутствия иностранных страховых организаций на территории Российской Федерации путем создания филиалов".
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Указание на исключение - страховые выплаты, осуществляемые страховщиками-нерезидентами, имеющими право в соответствии с Законом РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации" осуществлять страховую деятельность на территории России - введено в абз. 7 ч. 5 комментируемой статьи Федеральным законом от 2 июля 2021 г. N 343-ФЗ <168>, принятым в рамках выполнения обязательств России по допуску филиалов иностранных юридических лиц государств - членов ВТО к осуществлению страховой деятельности на территории России. Этим же Федеральным законом от 2 июля 2021 г. N 343-ФЗ в Закон РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации" введена глава IV.1 "Особенности осуществления коммерческого присутствия иностранных страховых организаций на территории Российской Федерации путем создания филиалов".
"Комментарий к Федеральному закону от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)7. В части 7 комментируемой статьи предусмотрено, что Агентство в соответствии с Законом о страховом деле осуществляет функции по управлению специальными банковскими счетами, на которых размещаются денежные средства гарантийных депозитов филиалов иностранных страховых организаций, созданных на территории России, в том числе функции по осуществлению выплат за счет денежных средств указанных гарантийных депозитов в случаях, порядке и на условиях, которые установлены указанным Законом.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)7. В части 7 комментируемой статьи предусмотрено, что Агентство в соответствии с Законом о страховом деле осуществляет функции по управлению специальными банковскими счетами, на которых размещаются денежные средства гарантийных депозитов филиалов иностранных страховых организаций, созданных на территории России, в том числе функции по осуществлению выплат за счет денежных средств указанных гарантийных депозитов в случаях, порядке и на условиях, которые установлены указанным Законом.
Статья: Присоединение Узбекистана к Евразийскому экономическому союзу - вопросы, связанные с личным законом юридического лица
(Абдукодиров А.Б. угли)
("Международное публичное и частное право", 2023, N 4)Понятно, что национальное законодательство каждого государства и международно-правовые акты, признанные этим государством, могут содержать различия, противоречащие нормы. Такую ситуацию можно увидеть в противоречии между белорусским законодательством и документами ЕАЭС об открытии филиала иностранным юридическим лицом.
(Абдукодиров А.Б. угли)
("Международное публичное и частное право", 2023, N 4)Понятно, что национальное законодательство каждого государства и международно-правовые акты, признанные этим государством, могут содержать различия, противоречащие нормы. Такую ситуацию можно увидеть в противоречии между белорусским законодательством и документами ЕАЭС об открытии филиала иностранным юридическим лицом.
"Налогообложение в области спорта: Учебное пособие для магистратуры"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)Виды юридически значимых действий, в отношении которых предоставлялись освобождения от уплаты государственной пошлины: 1) нотариальные действия; 2) государственная регистрация юридических лиц; 3) аккредитация филиалов иностранных организаций, созданных на территории РФ; 4) выдача приглашений иностранным гражданам или лицам без гражданства, принимавшим участие в мероприятиях; 5) выдача виз иностранным гражданам или лицам без гражданства.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)Виды юридически значимых действий, в отношении которых предоставлялись освобождения от уплаты государственной пошлины: 1) нотариальные действия; 2) государственная регистрация юридических лиц; 3) аккредитация филиалов иностранных организаций, созданных на территории РФ; 4) выдача приглашений иностранным гражданам или лицам без гражданства, принимавшим участие в мероприятиях; 5) выдача виз иностранным гражданам или лицам без гражданства.
"Комментарий к Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)2. В ч. 2 комментируемой статьи перечислены организации, которые запрашивают и получают в публично-правовой компании "Роскадастр" сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, только в электронной форме. К ним относятся органы государственной власти и органы местного самоуправления, страховые организации, иностранные страховые организации, имеющие право в соответствии с Законом Российской Федерации от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" осуществлять страховую деятельность на территории Российской Федерации. В соответствии со ст. 33.1 указанного Закона иностранная страховая организация для создания на территории Российской Федерации филиала должна соответствовать следующим требованиям:
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)2. В ч. 2 комментируемой статьи перечислены организации, которые запрашивают и получают в публично-правовой компании "Роскадастр" сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, только в электронной форме. К ним относятся органы государственной власти и органы местного самоуправления, страховые организации, иностранные страховые организации, имеющие право в соответствии с Законом Российской Федерации от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" осуществлять страховую деятельность на территории Российской Федерации. В соответствии со ст. 33.1 указанного Закона иностранная страховая организация для создания на территории Российской Федерации филиала должна соответствовать следующим требованиям:
Статья: К вопросу об участии иностранного юридического лица в саморегулируемой организации на территории Российской Федерации
(Морозова И.Г.)
("Международное публичное и частное право", 2021, N 1)Также следует отметить, что функции представительства юридического лица и его филиала различны. Так, в силу общих положений гражданского законодательства нашей страны основная цель представительства юридического лица - представлять и защищать его интересы, в то время как филиал юридического лица осуществляет все его функции или их часть (ст. 55 Гражданского кодекса Российской Федерации <5>). Следовательно, для осуществления деятельности на территории России в качестве члена саморегулируемой организации иностранному юридическому лицу необходимо открытие филиала.
(Морозова И.Г.)
("Международное публичное и частное право", 2021, N 1)Также следует отметить, что функции представительства юридического лица и его филиала различны. Так, в силу общих положений гражданского законодательства нашей страны основная цель представительства юридического лица - представлять и защищать его интересы, в то время как филиал юридического лица осуществляет все его функции или их часть (ст. 55 Гражданского кодекса Российской Федерации <5>). Следовательно, для осуществления деятельности на территории России в качестве члена саморегулируемой организации иностранному юридическому лицу необходимо открытие филиала.
Статья: Особенности антимонопольного регулирования иностранных инвестиций
(Мильчакова О.В.)
("Международное право и международные организации", 2024, N 4)С другой стороны, ст. 18 Закона об иностранных инвестициях, закрепляя запрет на ограничительную деловую практику иностранного инвестора, прямо указывает, что в том числе не допускается создание на территории России коммерческой организации с иностранными инвестициями или филиала иностранного юридического лица для производства какого-либо пользующегося повышенным спросом товара, а затем самоликвидация в целях продвижения на рынок аналогичного товара иностранного происхождения. Данный запрет не связывается с наличием у иностранного инвестора, его группы лиц, созданной иностранным инвестором организации или филиала доминирующего положения на товарном рынке, функционирующем на территории России, а также с причинением такими действиями убытков конкурентам.
(Мильчакова О.В.)
("Международное право и международные организации", 2024, N 4)С другой стороны, ст. 18 Закона об иностранных инвестициях, закрепляя запрет на ограничительную деловую практику иностранного инвестора, прямо указывает, что в том числе не допускается создание на территории России коммерческой организации с иностранными инвестициями или филиала иностранного юридического лица для производства какого-либо пользующегося повышенным спросом товара, а затем самоликвидация в целях продвижения на рынок аналогичного товара иностранного происхождения. Данный запрет не связывается с наличием у иностранного инвестора, его группы лиц, созданной иностранным инвестором организации или филиала доминирующего положения на товарном рынке, функционирующем на территории России, а также с причинением такими действиями убытков конкурентам.
Статья: Правовые ограничения деятельности иностранных инвесторов в Российской Федерации и Республике Беларусь
(Федянин Ю.М.)
("Современное право", 2024, N 7)Также в ГК Республики Беларусь добавляется пункт о недопущении открытия представительств иностранных организаций и филиалов иностранных юридических лиц, деятельность которых направлена на пропаганду войны, насилия, осуществление экстремистской деятельности и других деяний, запрещенных законодательными актами Республики Беларусь, а также деятельность которых может причинить ущерб национальным интересам Республики Беларусь, правам и законным интересам граждан. Считаем, что указанное положение можно считать одним из средств правовой защиты публичных интересов в сфере иностранных инвестиций.
(Федянин Ю.М.)
("Современное право", 2024, N 7)Также в ГК Республики Беларусь добавляется пункт о недопущении открытия представительств иностранных организаций и филиалов иностранных юридических лиц, деятельность которых направлена на пропаганду войны, насилия, осуществление экстремистской деятельности и других деяний, запрещенных законодательными актами Республики Беларусь, а также деятельность которых может причинить ущерб национальным интересам Республики Беларусь, правам и законным интересам граждан. Считаем, что указанное положение можно считать одним из средств правовой защиты публичных интересов в сфере иностранных инвестиций.
Статья: Новые регионы РФ и НДС: разъяснения компетентных органов
(Зайцева С.Н.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 3)В Письме от 21.12.2022 N 03-07-08/126165 Минфин России уточнил: в период до 01.01.2023 при приобретении товаров у хозяйствующих субъектов, в том числе филиалов иностранных организаций, созданных в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях и состоящих на учете в налоговых органах указанных территорий, обязанность налогового агента по исчислению и уплате НДС у российских организаций не возникает.
(Зайцева С.Н.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 3)В Письме от 21.12.2022 N 03-07-08/126165 Минфин России уточнил: в период до 01.01.2023 при приобретении товаров у хозяйствующих субъектов, в том числе филиалов иностранных организаций, созданных в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях и состоящих на учете в налоговых органах указанных территорий, обязанность налогового агента по исчислению и уплате НДС у российских организаций не возникает.