Отклонение заявки за несоответствие количества товара
Подборка наиболее важных документов по запросу Отклонение заявки за несоответствие количества товара (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 49 Закона N 44-ФЗуказано несколько стран происхождения товара, если в извещении нет запрета поставки идентичных товаров >>>
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка радиоэлектронной продукции
(КонсультантПлюс, 2025)...Заказчиком, уполномоченным органом в один объект закупки включена радиоэлектронная продукция, подлежащая поставке, включенная в Реестр и не включенная в него, что исключает возможность выхода на закупку участника с продукцией отечественного производителя по ряду закупаемых товаров, что в свою очередь ограничивает количество участников и не соответствует положениям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в связи с чем вывод антимонопольного органа о том, что заказчиком, уполномоченным органом ненадлежащим образом сформирован лот, признан судами правомерным..."
(КонсультантПлюс, 2025)...Заказчиком, уполномоченным органом в один объект закупки включена радиоэлектронная продукция, подлежащая поставке, включенная в Реестр и не включенная в него, что исключает возможность выхода на закупку участника с продукцией отечественного производителя по ряду закупаемых товаров, что в свою очередь ограничивает количество участников и не соответствует положениям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в связи с чем вывод антимонопольного органа о том, что заказчиком, уполномоченным органом ненадлежащим образом сформирован лот, признан судами правомерным..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: 10 наиболее распространенных ошибок заказчиков при осуществлении закупок "с полки" (по ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ)
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 11)Правовая оценка УФАС: в соответствии с п. 5 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ отбор заявок по количеству закупаемого товара, сроку и месту поставки товара осуществляет оператор электронной площадки. Именно он оценивает заявки на предмет соответствия предварительного предложения по количеству товара, решая вопрос о блокировке у участника того количества, которое требуется заказчику в соответствии с извещением. У заказчика не было оснований полагать, что заявка в части количества товара не соответствует требованиям извещения, отклонение незаконно <10>.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 11)Правовая оценка УФАС: в соответствии с п. 5 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ отбор заявок по количеству закупаемого товара, сроку и месту поставки товара осуществляет оператор электронной площадки. Именно он оценивает заявки на предмет соответствия предварительного предложения по количеству товара, решая вопрос о блокировке у участника того количества, которое требуется заказчику в соответствии с извещением. У заказчика не было оснований полагать, что заявка в части количества товара не соответствует требованиям извещения, отклонение незаконно <10>.
Готовое решение: Как закупить лекарственные средства по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)предложение участника поставить товар в большем количестве, чем вы потребовали, не является основанием для того, чтобы отклонить его заявку (признать не соответствующей условиям, содержащимся в документах закупки) (Письма ФАС России от 27.02.2018 N АК/12985/18, от 08.02.2018 N РП/8185/18);
(КонсультантПлюс, 2025)предложение участника поставить товар в большем количестве, чем вы потребовали, не является основанием для того, чтобы отклонить его заявку (признать не соответствующей условиям, содержащимся в документах закупки) (Письма ФАС России от 27.02.2018 N АК/12985/18, от 08.02.2018 N РП/8185/18);
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)а) принимает в отношении каждой заявки решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, или решение об отклонении заявки на участие в закупке в случае непредставления информации и документов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 5 настоящей части, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, либо в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6, 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)а) принимает в отношении каждой заявки решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, или решение об отклонении заявки на участие в закупке в случае непредставления информации и документов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 5 настоящей части, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, либо в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6, 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
Приказ Минобрнауки России от 30.03.2022 N 275
(ред. от 27.11.2024)
"Об утверждении Типового положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд бюджетных учреждений, автономных учреждений, унитарных предприятий, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации"а) количества заявок на участие в закрытом аукционе, которые отклонены;
(ред. от 27.11.2024)
"Об утверждении Типового положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд бюджетных учреждений, автономных учреждений, унитарных предприятий, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации"а) количества заявок на участие в закрытом аукционе, которые отклонены;
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (ноябрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Таким образом, действия Заказчика, отклоняющего заявки участников закупки не по основаниям несоответствия требованиям закупочной документации или предоставления недостоверных сведений в составе заявки таким участником, когда сам участник закупки (или предлагаемый товар, работа, услуга) формально не отвечает требованиям заказчика, установленным в силу потребности заказчика в определенных товарах (работах, услугах), ограничивают количество участников закупки.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Таким образом, действия Заказчика, отклоняющего заявки участников закупки не по основаниям несоответствия требованиям закупочной документации или предоставления недостоверных сведений в составе заявки таким участником, когда сам участник закупки (или предлагаемый товар, работа, услуга) формально не отвечает требованиям заказчика, установленным в силу потребности заказчика в определенных товарах (работах, услугах), ограничивают количество участников закупки.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (март 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно Положению о закупках специальный тендер - основанный на состязательности участников способ закупки, при котором победителем признается участник, заявка которого в соответствии с критериями, установленными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно Положению о закупках специальный тендер - основанный на состязательности участников способ закупки, при котором победителем признается участник, заявка которого в соответствии с критериями, установленными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Статья: Некорректное количество предлагаемого товара в заявке на участие в аукционе как основание для ее отклонения комиссией по осуществлению закупок
(Якунин Д.В.)
("Конкурентное право", 2022, N 3)Таким образом, заказчик самостоятельно, руководствуясь своими потребностями, устанавливает в извещении те сведения о предлагаемом участниками товаре, которые имеют для него юридическое значение для принятия решения о допуске заявки к участию в аукционе. Несмотря на то что количество товара не является качественной функциональной, технической характеристикой товара, закон не запрещает требовать в составе заявки указания этого показателя, и в этом случае такая информация оценивается комиссией заказчика наравне с предлагаемыми в заявке характеристиками товара. Судебная практика подтверждает правомерность установления такого требования. В случае установления несоответствия предлагаемого в заявке количества товара количеству, которое в документации установил заказчик, либо если в заявке такая информация отсутствует, комиссия заказчика имеет правовые основания для отклонения такой заявки.
(Якунин Д.В.)
("Конкурентное право", 2022, N 3)Таким образом, заказчик самостоятельно, руководствуясь своими потребностями, устанавливает в извещении те сведения о предлагаемом участниками товаре, которые имеют для него юридическое значение для принятия решения о допуске заявки к участию в аукционе. Несмотря на то что количество товара не является качественной функциональной, технической характеристикой товара, закон не запрещает требовать в составе заявки указания этого показателя, и в этом случае такая информация оценивается комиссией заказчика наравне с предлагаемыми в заявке характеристиками товара. Судебная практика подтверждает правомерность установления такого требования. В случае установления несоответствия предлагаемого в заявке количества товара количеству, которое в документации установил заказчик, либо если в заявке такая информация отсутствует, комиссия заказчика имеет правовые основания для отклонения такой заявки.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (декабрь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика пояснили, что Комиссия по осуществлению закупок отклонила заявку Заявителя на основании сведений из сети Интернет по причине несоответствия технических характеристик предложенного Заявителем к поставке товара требованиям Извещения.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика пояснили, что Комиссия по осуществлению закупок отклонила заявку Заявителя на основании сведений из сети Интернет по причине несоответствия технических характеристик предложенного Заявителем к поставке товара требованиям Извещения.
Вопрос: Заказчику требуется 3 000 упаковок по 4 шт. в каждой - всего 12 000 шт. Участник предложил к поставке необходимое количество, но в другой комплектации: 48 упаковок по 250 шт. Отклонение его заявки участник считает необоснованным, поскольку единицей измерения товара является штука, а не упаковка.
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 6)Пример 1. Объявлен электронный аукцион на поставку электротоваров. Заявка одного из участников закупки была отклонена в связи с тем, что тот указал количество товара к поставке, не соответствующее техническому заданию.
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 6)Пример 1. Объявлен электронный аукцион на поставку электротоваров. Заявка одного из участников закупки была отклонена в связи с тем, что тот указал количество товара к поставке, не соответствующее техническому заданию.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (май 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Кроме того, в случае, если законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ и услуг не установлены обязательные требования о наличии у участника закупки опыта, связанного с предметом закупки, заказчики не вправе устанавливать соответствующие требования в документации о закупке и, как следствие, отклонять заявки участников закупки на основании неправомерных квалификационных требований.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Кроме того, в случае, если законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ и услуг не установлены обязательные требования о наличии у участника закупки опыта, связанного с предметом закупки, заказчики не вправе устанавливать соответствующие требования в документации о закупке и, как следствие, отклонять заявки участников закупки на основании неправомерных квалификационных требований.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (ноябрь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Кроме того, в случае, если законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ и услуг не установлены обязательные требования о наличии у участника закупки опыта, связанного с предметом закупки, заказчики не вправе устанавливать соответствующие требования в документации о закупке и, как следствие, отклонять заявки участников закупки на основании неправомерных квалификационных требований.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Кроме того, в случае, если законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ и услуг не установлены обязательные требования о наличии у участника закупки опыта, связанного с предметом закупки, заказчики не вправе устанавливать соответствующие требования в документации о закупке и, как следствие, отклонять заявки участников закупки на основании неправомерных квалификационных требований.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (январь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)1. Излишняя детализация предмета договора, который заказчик принимает в качестве подтверждения наличия у участника закупки опыта, ограничивает количество участников закупки, в связи с чем отклонение заявок участников закупки за несоответствие такому требованию является неправомерным.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)1. Излишняя детализация предмета договора, который заказчик принимает в качестве подтверждения наличия у участника закупки опыта, ограничивает количество участников закупки, в связи с чем отклонение заявок участников закупки за несоответствие такому требованию является неправомерным.
Статья: Что нужно знать заказчикам, работающим по Закону N 223-ФЗ, о цифровизации закупочной деятельности
(Байрашев В., Дон В.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 2)1) несоответствие информации о товаре в заявке участника закупки сведениям, содержащимся в информационной системе мониторинга, может рассматриваться заказчиком как представление недостоверной информации о товаре с последующим отклонением заявки;
(Байрашев В., Дон В.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 2)1) несоответствие информации о товаре в заявке участника закупки сведениям, содержащимся в информационной системе мониторинга, может рассматриваться заказчиком как представление недостоверной информации о товаре с последующим отклонением заявки;
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Пример. Согласно ПП РФ N 719 для целей осуществления закупок продукции автомобилестроения при производстве каждой единицы продукции автомобилестроения должны выполняться операции (условия), которые с 1 января 2021 г. оцениваются совокупным количеством баллов не менее 3 200 баллов (для грузовых автомобилей). Участник закупки представил выписку из РРПП от 11.07.2022 N 649\48\2022, из которой следует, что предложенный товар набирает 2 890 баллов. В связи с несоответствием указанного количества баллов требованиям ПП РФ N 719 заявка подлежала отклонению <49>.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Пример. Согласно ПП РФ N 719 для целей осуществления закупок продукции автомобилестроения при производстве каждой единицы продукции автомобилестроения должны выполняться операции (условия), которые с 1 января 2021 г. оцениваются совокупным количеством баллов не менее 3 200 баллов (для грузовых автомобилей). Участник закупки представил выписку из РРПП от 11.07.2022 N 649\48\2022, из которой следует, что предложенный товар набирает 2 890 баллов. В связи с несоответствием указанного количества баллов требованиям ПП РФ N 719 заявка подлежала отклонению <49>.