Отклонение второй части заявки в электронном аукционе

Подборка наиболее важных документов по запросу Отклонение второй части заявки в электронном аукционе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 7.30 "Нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" КоАП РФ"Поскольку вторая часть заявки содержит идентичное наименование медицинского изделия с дополнительным указанием технических условий, суды сделали вывод о том, что отклонение заявки ООО "Макситрейд" по основаниям, указанным в протоколе N 12-2/0318300137620000509 подведения итогов электронного аукциона от 20.01.2021 необоснованно, противоречит частям 6 и 7 статьи 69 Закона N 44-ФЗ.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Обзор изменений в Законе N 44-ФЗ
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2019, N 6)
При этом оператор ЭП должен будет возвратить заявку подавшему ее участнику в случае отсутствия в реестре аккредитованных участников закупок необходимых подтверждающих документов либо в случае их несоответствия установленным требованиям <29>. Однако это не означает, что обязанность по рассмотрению документов, подтверждающих соответствие участников закупок дополнительным требованиям, полностью переложена на операторов ЭП: непредставление подтверждающих документов, их несоответствие аукционной документации или наличие в них недостоверной информации по-прежнему будут основаниями для отклонения заявки на участие в электронном аукционе "по вторым частям" <30>.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016)
Ввиду изложенного суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что комиссия по осуществлению закупок, располагая информацией о наличии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, должна была установить нарушение участником запроса котировок пункта 9 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ и принять решение об отклонении заявки на участие в запросе котировок.
Постановление Конституционного Суда РФ от 17.02.2022 N 7-П
"По делу о проверке конституционности статей 14.8 и 51 Федерального закона "О защите конкуренции" в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Медэксперт"
Так, в соответствии со статьей 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (как в прежней, так и в действующей с 1 января 2022 года редакции) заказчик устанавливает в числе единых требований к участникам закупки соответствие требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1); комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок этим требованиям (часть 8) и в случае обнаружения предоставления участником недостоверной информации в отношении своего соответствия этим требованиям отстраняет его от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказывает в заключении контракта (часть 9). В частности, заявка на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона этим требованиям, или копии таких документов; заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в случае несоответствия участника аукциона этим требованиям и отклоняется (пункт 2 части 5 статьи 66 и пункт 2 части 6 статьи 69 данного Федерального закона в ранее действовавшей редакции; часть 1 и подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49 данного Федерального закона в редакции, действующей с 1 января 2022 года). Подобным несоответствием может быть и отсутствие у лица специального разрешения (лицензии), когда его наличие предусмотрено законом (пункт 1 статьи 49 ГК Российской Федерации).