Отклонение второй части заявки в электронном аукционе
Подборка наиболее важных документов по запросу Отклонение второй части заявки в электронном аукционе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Отклонение заявки на участие в аукционе по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: ч. 10 ст. 3.2, ч. 19.6, 21 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: ч. 10 ст. 3.2, ч. 19.6, 21 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Подведение итогов электронного аукциона по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона... единая комиссия уполномоченного учреждения приняла решение об отклонении заявки предпринимателя...
(КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона... единая комиссия уполномоченного учреждения приняла решение об отклонении заявки предпринимателя...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Июльские поправки к Закону N 44-ФЗ: какими станут конкурентные процедуры с 1 января 2022 года
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 8)Интересно, что новая редакция Закона N 44-ФЗ не предусматривает самостоятельного перечня оснований для отклонения заявки на участие в электронном аукционе. Вместо этого законодатель ограничился ссылкой на перечень оснований для отклонения вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе <70>.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 8)Интересно, что новая редакция Закона N 44-ФЗ не предусматривает самостоятельного перечня оснований для отклонения заявки на участие в электронном аукционе. Вместо этого законодатель ограничился ссылкой на перечень оснований для отклонения вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе <70>.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016)Ввиду изложенного суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что комиссия по осуществлению закупок, располагая информацией о наличии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, должна была установить нарушение участником запроса котировок пункта 9 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ и принять решение об отклонении заявки на участие в запросе котировок.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016)Ввиду изложенного суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что комиссия по осуществлению закупок, располагая информацией о наличии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, должна была установить нарушение участником запроса котировок пункта 9 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ и принять решение об отклонении заявки на участие в запросе котировок.
Постановление Конституционного Суда РФ от 17.02.2022 N 7-П
"По делу о проверке конституционности статей 14.8 и 51 Федерального закона "О защите конкуренции" в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Медэксперт"Так, в соответствии со статьей 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (как в прежней, так и в действующей с 1 января 2022 года редакции) заказчик устанавливает в числе единых требований к участникам закупки соответствие требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1); комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок этим требованиям (часть 8) и в случае обнаружения предоставления участником недостоверной информации в отношении своего соответствия этим требованиям отстраняет его от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказывает в заключении контракта (часть 9). В частности, заявка на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона этим требованиям, или копии таких документов; заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в случае несоответствия участника аукциона этим требованиям и отклоняется (пункт 2 части 5 статьи 66 и пункт 2 части 6 статьи 69 данного Федерального закона в ранее действовавшей редакции; часть 1 и подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49 данного Федерального закона в редакции, действующей с 1 января 2022 года). Подобным несоответствием может быть и отсутствие у лица специального разрешения (лицензии), когда его наличие предусмотрено законом (пункт 1 статьи 49 ГК Российской Федерации).
"По делу о проверке конституционности статей 14.8 и 51 Федерального закона "О защите конкуренции" в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Медэксперт"Так, в соответствии со статьей 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (как в прежней, так и в действующей с 1 января 2022 года редакции) заказчик устанавливает в числе единых требований к участникам закупки соответствие требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1); комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок этим требованиям (часть 8) и в случае обнаружения предоставления участником недостоверной информации в отношении своего соответствия этим требованиям отстраняет его от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказывает в заключении контракта (часть 9). В частности, заявка на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона этим требованиям, или копии таких документов; заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в случае несоответствия участника аукциона этим требованиям и отклоняется (пункт 2 части 5 статьи 66 и пункт 2 части 6 статьи 69 данного Федерального закона в ранее действовавшей редакции; часть 1 и подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49 данного Федерального закона в редакции, действующей с 1 января 2022 года). Подобным несоответствием может быть и отсутствие у лица специального разрешения (лицензии), когда его наличие предусмотрено законом (пункт 1 статьи 49 ГК Российской Федерации).
Готовое решение: Как действовать заказчику, если на процедуру по выбору частной охранной организации заявился ненадлежащий участник
(КонсультантПлюс, 2025)1. Как отклонить заявку ненадлежащего участника
(КонсультантПлюс, 2025)1. Как отклонить заявку ненадлежащего участника
"Анализ практики проведения внеплановых проверок действий заказчиков при осуществлении закупок на соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (апрель 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)ФАС России на основании поступившей информации, указывающей на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка действий аукционной комиссии заказчика на предмет законности отклонения первых частей заявок.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)ФАС России на основании поступившей информации, указывающей на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка действий аукционной комиссии заказчика на предмет законности отклонения первых частей заявок.
Статья: Решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки в составе заявки участника закупки
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 9)Позиция УФАС: в случае, предусмотренном абз. 2 ч. 7 ст. 46 Закона об ООО, законодатель дал ООО возможность не принимать решение о крупной сделке, но в то же время не запретил им принимать такое решение в случае необходимости. Принятое участником закупки РоОКС не позволяет ему заключить контракт по результатам электронного аукциона, поэтому его заявка подлежала отклонению. Следовательно, сведения об ООО "Быстро Надежно Качественно" не подлежат включению в РНП <5>.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 9)Позиция УФАС: в случае, предусмотренном абз. 2 ч. 7 ст. 46 Закона об ООО, законодатель дал ООО возможность не принимать решение о крупной сделке, но в то же время не запретил им принимать такое решение в случае необходимости. Принятое участником закупки РоОКС не позволяет ему заключить контракт по результатам электронного аукциона, поэтому его заявка подлежала отклонению. Следовательно, сведения об ООО "Быстро Надежно Качественно" не подлежат включению в РНП <5>.
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (февраль 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В силу пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия такой информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В силу пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия такой информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Готовое решение: В каком порядке провести открытый электронный аукцион по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Отклонить заявку на участие в электронном аукционе по Закону N 44-ФЗ можно только по определенным основаниям, например (пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона N 44-ФЗ):
(КонсультантПлюс, 2025)Отклонить заявку на участие в электронном аукционе по Закону N 44-ФЗ можно только по определенным основаниям, например (пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона N 44-ФЗ):
Вопрос: Участник аукциона предоставил обеспечение заявки в виде банковской гарантии с отлагательным условием. Однако наличие такого условия противоречит п. 6 ч. 2 ст. 45 Закона N 44-ФЗ. Вправе ли комиссия заказчика отклонить заявку на участие в аукционе ввиду несоответствия банковской гарантии требованиям к таким гарантиям?
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 7)Единственное затруднение заключается в том, что Закон N 44-ФЗ в настоящее время не содержит нормы, которая прямо наделяла бы комиссию заказчика правом на отклонение заявки в случае предоставления им в качестве обеспечения заявки ненадлежащей банковской гарантии. Однако Минфин России указывал, что требование об обеспечении заявок можно считать требованием законодательства РФ, предъявляемым к участникам закупок на основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ. С этой точки зрения заявка участника электронного аукциона, представившего ненадлежащее обеспечение заявки, может быть отклонена на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ по причине несоответствия участника закупки требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ <1>.
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 7)Единственное затруднение заключается в том, что Закон N 44-ФЗ в настоящее время не содержит нормы, которая прямо наделяла бы комиссию заказчика правом на отклонение заявки в случае предоставления им в качестве обеспечения заявки ненадлежащей банковской гарантии. Однако Минфин России указывал, что требование об обеспечении заявок можно считать требованием законодательства РФ, предъявляемым к участникам закупок на основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ. С этой точки зрения заявка участника электронного аукциона, представившего ненадлежащее обеспечение заявки, может быть отклонена на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ по причине несоответствия участника закупки требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ <1>.
Последние изменения: Независимая гарантия по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если несоответствие банковской гарантии, выданной в обеспечение заявки, выявлено в ходе проведения электронных конкурсов и аукционов, то комиссия заказчика может рассмотреть вопрос об отклонении такой заявки на основании п. 3 ч. 4 ст. 54.7, п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2025)Если несоответствие банковской гарантии, выданной в обеспечение заявки, выявлено в ходе проведения электронных конкурсов и аукционов, то комиссия заказчика может рассмотреть вопрос об отклонении такой заявки на основании п. 3 ч. 4 ст. 54.7, п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ.
Статья: Ответственность членов комиссии по осуществлению закупок за принимаемые решения
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 6)Правовая оценка ФАС России: различие в написании регистрационного номера между выпиской из реестра членов саморегулируемой организации и соответствующим реестром не влияет на возможность подрядной организации выполнять строительные работы. Действия комиссии заказчика квалифицированы как административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ <2>.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 6)Правовая оценка ФАС России: различие в написании регистрационного номера между выпиской из реестра членов саморегулируемой организации и соответствующим реестром не влияет на возможность подрядной организации выполнять строительные работы. Действия комиссии заказчика квалифицированы как административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ <2>.
Готовое решение: Как действовать заказчику, если на закупку услуг по сопровождению программного обеспечения заявился участник без права оказания таких услуг
(КонсультантПлюс, 2025)В первой части заявки отсутствует информация о стране происхождения товара. Это является нарушением пп. "б" п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и требований к содержанию, составу заявки, установленных в извещении об осуществлении закупки. Заявка отклоняется на основании п. 1 ч. 5 ст. 48 данного Закона.
(КонсультантПлюс, 2025)В первой части заявки отсутствует информация о стране происхождения товара. Это является нарушением пп. "б" п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и требований к содержанию, составу заявки, установленных в извещении об осуществлении закупки. Заявка отклоняется на основании п. 1 ч. 5 ст. 48 данного Закона.