Отказ в проведении митинга

Подборка наиболее важных документов по запросу Отказ в проведении митинга (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Ситуация: В каком порядке граждане вправе проводить митинги?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)
Если уполномоченный орган предложил изменить место и (или) время проведения митинга, указанные в уведомлении, то не позднее чем за три дня до дня проведения митинга организатор должен проинформировать уполномоченный орган в письменной форме о принятии его предложения либо о непринятии такового и об отказе от проведения митинга (п. 2 ч. 4 ст. 5, п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона N 54-ФЗ).
Статья: Положения Конституции Российской Федерации в контексте правоприменения: к проблеме правовой реальности
(Демидов Д.Г.)
("Администратор суда", 2020, N 4)
<12> Размытость полномочий органов государственной власти субъектов РФ в данной сфере приводит к фактическим злоупотреблениям. В некоторых регионах, например в Дагестане, количество отказов в проведении публичного мероприятия по одному и тому же поводу (с различными местами проведения, предложенными организаторами) исчисляется десятками. См., напр.: Минюст отказался согласовать все семь акций в поддержку Абдулмумина Гаджиева // Молодежь Дагестана. 2019. 4 июля; "Особый психологический настрой" организаторов стал поводом для отказа в проведении митинга в поддержку Гаджиева в Дагестане // Интернет-СМИ "Кавказ-Пост". URL: https://capost.media/news/society/osobyy-psikhologicheskiy-nastroy-organizatorov-stal-povodom-dlya-otkaza-v-provedenii-mitinga-v-podde/ (дата обращения: 15.08.2019).

Нормативные акты

"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2019 года"Впредь до внесения необходимых законодательных изменений отказ в согласовании проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций на Стефановской площади в городе Сыктывкаре во всяком случае не может оправдываться формальными ссылками на пункт 1 статьи 5 данного Закона и в обязательном порядке должен содержать обоснование того, почему с учетом заявленных параметров конкретного публичного мероприятия его проведение вызовет реальную и неустранимую иным образом угрозу правам и свободам человека и гражданина, обеспечению законности, правопорядка и общественной безопасности, в том числе повлечет нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создаст помехи движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2015)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2015)
(ред. от 28.03.2018)
Заявители жаловались на то, что отказ органов власти согласовать время и место проведения митинга 25 апреля 2006 г., насильственный разгон публичного мероприятия и задержание троих заявителей являются нарушением их прав на свободу выражения мнения и свободу собраний и объединений.