Отказ в предоставлении временного убежища

Подборка наиболее важных документов по запросу Отказ в предоставлении временного убежища (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов: Отказ в предоставлении временного убежища

Судебная практика: Отказ в предоставлении временного убежища

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 309 "Полномочия суда апелляционной инстанции" КАС РФ
(О.М. Кабанов)
Гражданину Узбекистана отказано в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации; суд на основании ст. 309 КАС РФ по его административному иску признал незаконным бездействие ГУ МВД России по субъекту Российской Федерации при рассмотрении ходатайства лица о признании его беженцем; подразделению ГУ МВД России предписано рассмотреть первоначальное ходатайство о признании беженцем в установленном законом порядке и сроки, так как применительно к ч. 9 и 11 ст. 226, ст. 62 КАС РФ административным ответчиком не представлены доказательства, отвечающие требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности, подтверждающие, что ходатайство было рассмотрено в установленном порядке с принятием по нему решений, поименованных в пункте 22.1 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по рассмотрению ходатайств о признании беженцем на территории Российской Федерации и заявлений о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, утв. Приказом МВД России от 07.11.2017 N 838; напротив, административный истец представил доказательства об обстоятельствах, свидетельствующих о нарушении его прав.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Отказ в предоставлении временного убежища

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Ситуация: Как получить временное убежище на территории РФ?
("Электронный журнал "Азбука права", 2021)
При приеме заявления о предоставлении временного убежища подразделением по вопросам миграции территориального органа МВД России выдается справка о рассмотрении указанного заявления на срок, не превышающий трех месяцев. Эта справка подтверждает законное пребывание лица и прибывших с ним членов его семьи на территории РФ на период рассмотрения заявления, в том числе на период обжалования решения об отказе в предоставлении временного убежища (п. п. 4, 5 Порядка N 274; пп. 77.2 п. 77 Административного регламента).
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Миграционное право: сравнительно-правовое исследование: монография"
(Хабриева Т.Я.)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2019)
На основании поданного заявления территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере миграции, начинает проверку указанных в заявлении обстоятельств, вынудивших лицо просить временного убежища на территории Российской Федерации. По результатам проверки названным территориальным органом принимается решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении временного убежища. Данное решение должно быть принято в срок, не превышающий трех месяцев со дня подачи заявления.

Нормативные акты: Отказ в предоставлении временного убежища

"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 1 (2018)"
(подготовлен Верховным Судом РФ)
Суд также обратил внимание на то, что "...предусмотренная статьей 254 ГПК РФ процедура судебного контроля, которой заявитель воспользовалась впоследствии, не влекла за собой "автоматического приостановления исполнения" решения в связи с отсутствием у рассматривавшего соответствующую жалобу суда обязанности по приостановлению исполнения оспариваемого действия или решения... При этом, как следует из пункта 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 июня 2012 года N 11, выдача лица "фактически" недопустима "до разрешения соответствующего заявления [о предоставлении статуса беженца или временного убежища] либо до окончания процедуры обжалования при наличии отказа [в предоставлении статуса беженца или временного убежища]... Несмотря на неоднозначный характер правового обоснования такого положения и практики его применения, пункт 26 [п]остановления Пленума... не содержит отсылок на какие-либо положения национального законодательства, а лишь ограничивается указанием на некоторые нормы международного права. Суд полагает, что "отлагательный эффект" внутригосударственного средства правовой защиты соответствует требованиям статьи 13 Конвенции только в том случае, если он носит "автоматический" характер, т.е. имеет явное и однозначное выражение в нормах внутригосударственного законодательства. Кроме того, даже при наличии административной практики о недопустимости выдачи лиц до рассмотрения жалобы на решение о предоставлении им статуса беженца, Суд напоминает, что "положения статьи 13 и иных статей Конвенции представляют собой своего рода гарантии, а не некие заявления о намерениях или практические договоренности" (пункт 110 постановления).
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 5 (2017)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017)
Заявитель просил применить правило 39 Регламента Европейского Суда, чтобы предотвратить его высылку в Узбекистан. Он утверждал, что он может быть депортирован в Узбекистан в любой момент, поскольку отказы в предоставлении статуса беженца и временного убежища вступили в силу, а апелляционная жалоба на решение о депортации не была приостановлена (пункт 22 решения).