Отчетность CRS

Подборка наиболее важных документов по запросу Отчетность CRS (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Интервью: Преимущества и недостатки выбора юрисдикции для хранения объектов интеллектуальной собственности, в том числе товарных знаков
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 7)
Власти стран, входящих в ЕС, имеют право применять в отношении несотрудничающих государств эффективные и пропорциональные защитные меры как в неналоговой, так и в налоговой областях. Особому контролю подвергаются сделки с компаниями из таких стран. Налоговыми органами может быть предусмотрена невозможность вычета расходов, понесенных во включенной в перечень юрисдикции. В дополнение к этому к резидентам стран из черного списка применяется более жесткий налоговый контроль. Например, выплаты компаний из ЕС в страны из черного списка могут облагаться налогом на доходы у источника. Юрисдикции должны соблюдать правила налоговой прозрачности, чтобы избежать включения в перечень и обмениваться налоговыми данными со всеми государствами - членами ЕС посредством автоматического обмена налоговой информацией (AEOI), или через общую систему отчетности (CRS), установленную ОЭСР, или через другие аналогичные механизмы. Помимо этого, необходимо выполнять ряд других правил, в частности, не должны вводить вредоносных льготных налоговых мер. В частности, Евросоюз оценивает налоговый режим в специальных административных районах (САР) на острове Русский в Приморском крае и на острове Октябрьский в Калининградской области как "вредоносный", создающий нечестную налоговую конкуренцию. Замглавы Минфина Алексей Сазанов озвучил, что ЕС потребовал, чтобы при переезде в САР компании создавали реальные офисы с сотрудниками и чтобы режим САР был доступен не только для компаний из-за рубежа, но и для российских холдингов.
Статья: Финансовые активы и электронные средства платежа за пределами Российской Федерации: особенности валютного регулирования
(Цепова Е.А.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 5)
Таким образом, область применения валютного законодательства за последние несколько лет существенно расширилась <16>, что указывает на ужесточение регулирования в данной сфере, но в то же время права и обязанности сторон финансового правоотношения упорядочиваются. Это стало следствием сближения требований внутрироссийского валютного законодательства с требованиями международного Единого Стандарта Отчетности (Common Reporting Standard), применяемого в рамках реализации Многостороннего соглашения компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией от 29 октября 2014 г. (Multilateral Competent Authority Agreement on Automatic Exchange of Financial Account Information). Органы валютного контроля заинтересованы в том, чтобы резиденты сообщали информацию о своих финансовых счетах в других юрисдикциях в формате, аналогичном тому, в котором налоговые органы получают указанную информацию от компетентных органов других стран, что упростит ее администрирование. В то же время расширение области регулирования порождает ряд проблем практического характера, нуждающихся в дополнительном исследовании, связанных с особенностями заполнения резидентами форм отчетности в отношении иных финансовых активов, таких как ценные бумаги, производные финансовые инструменты или права требования из договора страхования.