Отчет по мониторингу оро

Подборка наиболее важных документов по запросу Отчет по мониторингу оро (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2023 N 12АП-7007/2023 по делу N А06-1674/2023
Требование: О взыскании излишне уплаченной платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Решение: Требование удовлетворено.
Судебной коллегией указанный довод отклонен как несостоятельный, поскольку в принятом Управлением и признанном корректным отчете за 2019 год отражено подтверждение по результатам мониторинга при эксплуатации Полигона исключение НВОС. Доказательства наличия НВОС объекта размещения отходов административным органом в материалы дела не предоставлены.
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2023 N 11АП-1288/2023 по делу N А72-3231/2022
Требование: О признании незаконным решения надзорного органа в сфере природопользования о неподтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объекта размещения отходов; об обязании выдать обществу такое решение.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Учитывая допущенные ООО "Центрэкотех" нарушения при представлении отчета о результатах мониторинга, пояснения Ульяновского филиала ФГБУ "Приволжское УГМС", суд первой инстанции обоснованно указал, что доводы ООО "Центрэкотех" о недоказанности Управлением факта влияния объекта размещения отходов ООО "Центрэкотех" на загрязнение р. Сельдь правового значения в рамках рассматриваемого спора не имеют. При этом суд первой инстанции правильно согласился с позицией Управления о том, что сведения отчета мониторинга ООО "Симбирскспецстрой" не могут являться доказательством подтверждения исключения негативного воздействия ООО "Центрэкотех".

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Правовой режим объектов размещения отходов"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)
Кроме того, суды пришли к выводу о том, что Департамент Росприроднадзора не вправе руководствоваться ГН 2.1.6.1338-03 "Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест. Гигиенические нормативы" (на сегодняшний день действует действуют вновь утвержденные ГН 2.1.6.3492-17 "Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений"), ГН 2.1.7.2041-06. 2.1.7 "Почва, очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в почве. Гигиенические нормативы", ГН 2.1.5.1315-03 "Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования. Гигиенические нормативы", при рассмотрении отчета по мониторингу в отношении объекта размещения отходов; указанные ПДК в данном случае не заменяют требования о наличии нормативов качества окружающей среды, так как объект размещения отходов расположен за пределами границ населенных пунктов.

Нормативные акты