Отчет о результатах контрольного мероприятия
Подборка наиболее важных документов по запросу Отчет о результатах контрольного мероприятия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Предписание Счетной палаты РФ (контрольно-счетного органа)
(КонсультантПлюс, 2025)Предписание содержит отсылку на отчет о результатах контрольного мероприятия...
(КонсультантПлюс, 2025)Предписание содержит отсылку на отчет о результатах контрольного мероприятия...
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Предписания контрольно-счетного органа
(КонсультантПлюс, 2025)Предписание содержит отсылку на отчет о результатах контрольного мероприятия...
(КонсультантПлюс, 2025)Предписание содержит отсылку на отчет о результатах контрольного мероприятия...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности включения лицензионных платежей в таможенную стоимость ввозимых товаров
(Поляков А.Е., Дмитриева О.А., Шестемиров А.А.)
("Таможенное дело", 2025, N 2)<2> Отчет о результатах контрольного мероприятия "Проверка полноты уплаты таможенных платежей в федеральный бюджет, в период 2018 - 2019 годов и истекший период 2020 года, в отношении товаров, ввозимых на территорию Евразийского экономического союза и отнесенных к объектам интеллектуальной собственности (включая патенты, товарные знаки, авторские права)". Утвержден Коллегией Счетной палаты Российской Федерации 25 декабря 2020 г. URL: chrome-extension://efaidnbmnnnibpcajp-cglclefindmkaj/https://ach.gov.ru/upload/iblock/1bb/1bbb4139914f-4f2e51e0edb565f19647.pdf (дата обращения: 06.05.2025).
(Поляков А.Е., Дмитриева О.А., Шестемиров А.А.)
("Таможенное дело", 2025, N 2)<2> Отчет о результатах контрольного мероприятия "Проверка полноты уплаты таможенных платежей в федеральный бюджет, в период 2018 - 2019 годов и истекший период 2020 года, в отношении товаров, ввозимых на территорию Евразийского экономического союза и отнесенных к объектам интеллектуальной собственности (включая патенты, товарные знаки, авторские права)". Утвержден Коллегией Счетной палаты Российской Федерации 25 декабря 2020 г. URL: chrome-extension://efaidnbmnnnibpcajp-cglclefindmkaj/https://ach.gov.ru/upload/iblock/1bb/1bbb4139914f-4f2e51e0edb565f19647.pdf (дата обращения: 06.05.2025).
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 41-ФЗ
(ред. от 10.07.2023)
"О Счетной палате Российской Федерации"8.1. Информационная деятельность Счетной палаты осуществляется посредством направления палатам Федерального Собрания отчетов о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, регулярного предоставления информации о своей деятельности средствам массовой информации, издания бюллетеня Счетной палаты, представления Совету Федерации и Государственной Думе ежегодного отчета о работе Счетной палаты, утверждаемого Коллегией Счетной палаты и подлежащего обязательному опубликованию.
(ред. от 10.07.2023)
"О Счетной палате Российской Федерации"8.1. Информационная деятельность Счетной палаты осуществляется посредством направления палатам Федерального Собрания отчетов о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, регулярного предоставления информации о своей деятельности средствам массовой информации, издания бюллетеня Счетной палаты, представления Совету Федерации и Государственной Думе ежегодного отчета о работе Счетной палаты, утверждаемого Коллегией Счетной палаты и подлежащего обязательному опубликованию.
Статья: Процедура отложенного определения таможенной стоимости как мера противодействия занижению таможенных платежей при декларировании товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности
(Мокров Г.Г.)
("Таможенное дело", 2021, N 3)<1> Батуркин Ф.Н. Отчет о результатах контрольного мероприятия "Проверка полноты уплаты таможенных платежей в федеральный бюджет". М.: Счетная палата РФ, 2021. С. 39.
(Мокров Г.Г.)
("Таможенное дело", 2021, N 3)<1> Батуркин Ф.Н. Отчет о результатах контрольного мероприятия "Проверка полноты уплаты таможенных платежей в федеральный бюджет". М.: Счетная палата РФ, 2021. С. 39.
Статья: Правовые основы государственного бюджетного контроля в Республике Таджикистан
(Рустамзода Д.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 7)Настоящая статья затрагивает интересные и важные вопросы правового регулирования бюджетного контроля в Республике Таджикистан. Как справедливо отмечает автор, в настоящее время в правовой науке финансового права Таджикистана не разработана единая концепция развития бюджетного контроля, а также не было уделено и соответствующего внимания в исследуемой сфере терминам и понятиям, в частности понятию "бюджетный контроль" и др. Особое внимание автор уделяет теоретическим проблемам проведения бюджетного контроля в современных экономических условиях Таджикистана, принципам осуществления деятельности высшего органа государственного бюджетного контроля. Автором делается вывод о необходимости закрепления на законодательном уровне требования об обязательности для Агентства по государственному финансовому контролю и борьбе с коррупцией Республики Таджикистан и других органов, в компетенцию которых входит проведение государственного бюджетного контроля, размещения в открытом доступе документов и материалов, регулирующих порядок и процедуру проведения контрольных мероприятий, отчетов с результатами контрольных мероприятий.
(Рустамзода Д.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 7)Настоящая статья затрагивает интересные и важные вопросы правового регулирования бюджетного контроля в Республике Таджикистан. Как справедливо отмечает автор, в настоящее время в правовой науке финансового права Таджикистана не разработана единая концепция развития бюджетного контроля, а также не было уделено и соответствующего внимания в исследуемой сфере терминам и понятиям, в частности понятию "бюджетный контроль" и др. Особое внимание автор уделяет теоретическим проблемам проведения бюджетного контроля в современных экономических условиях Таджикистана, принципам осуществления деятельности высшего органа государственного бюджетного контроля. Автором делается вывод о необходимости закрепления на законодательном уровне требования об обязательности для Агентства по государственному финансовому контролю и борьбе с коррупцией Республики Таджикистан и других органов, в компетенцию которых входит проведение государственного бюджетного контроля, размещения в открытом доступе документов и материалов, регулирующих порядок и процедуру проведения контрольных мероприятий, отчетов с результатами контрольных мероприятий.
Статья: Установление умысла на совершение уклонения от уплаты таможенных платежей (ст. 194 УК РФ)
(Губко В.А.)
("Уголовное право", 2024, N 5)<28> Отчет о результатах контрольного мероприятия "Проверка полноты уплаты таможенных платежей в федеральный бюджет, в период 2018 - 2019 годов и истекший период 2020 года, в отношении товаров, ввозимых на территорию Евразийского экономического союза и отнесенных к объектам интеллектуальной собственности (включая патенты, товарные знаки, авторские права)" (утв. Коллегией Счетной палаты Российской Федерации 25 декабря 2020 г.). С. 36. URL: https://ach.gov.ru/upload/iblock/1bb/1bbb4139914f4f2e51e0edb565f19647.pdf (дата обращения: 07.10.2023).
(Губко В.А.)
("Уголовное право", 2024, N 5)<28> Отчет о результатах контрольного мероприятия "Проверка полноты уплаты таможенных платежей в федеральный бюджет, в период 2018 - 2019 годов и истекший период 2020 года, в отношении товаров, ввозимых на территорию Евразийского экономического союза и отнесенных к объектам интеллектуальной собственности (включая патенты, товарные знаки, авторские права)" (утв. Коллегией Счетной палаты Российской Федерации 25 декабря 2020 г.). С. 36. URL: https://ach.gov.ru/upload/iblock/1bb/1bbb4139914f4f2e51e0edb565f19647.pdf (дата обращения: 07.10.2023).
"Конвергенция частноправового регулирования общественных отношений сквозь призму эффективности права: монография"
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)<744> Отчет о результатах контрольного мероприятия "Проверка использования средств федерального бюджета на реализацию дополнительных мер государственной поддержки семей с детьми в виде материнского (семейного) капитала" // Сайт Счетной палаты РФ. URL: https://ach.gov.ru/upload/iblock/1e5/ek0y4dwctlgxkgo08kskrjkonis31q2m.pdf (дата обращения: 13.02.2023).
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)<744> Отчет о результатах контрольного мероприятия "Проверка использования средств федерального бюджета на реализацию дополнительных мер государственной поддержки семей с детьми в виде материнского (семейного) капитала" // Сайт Счетной палаты РФ. URL: https://ach.gov.ru/upload/iblock/1e5/ek0y4dwctlgxkgo08kskrjkonis31q2m.pdf (дата обращения: 13.02.2023).
Статья: Правовые аспекты цифровизации лесной отрасли
(Жаворонкова Н.Г., Шпаковский Ю.Г.)
("Право и цифровая экономика", 2021, N 4)<7> Проверка эффективности использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и средств внебюджетных источников при выполнении мероприятий по оценке состояния и учета лесных ресурсов Российской Федерации за 2015 - 2017 годы и истекший период 2018 года // Основные положения отчета о результатах контрольного мероприятия. Утвержден Коллегией Счетной палаты Российской Федерации 19 декабря 2018 г.
(Жаворонкова Н.Г., Шпаковский Ю.Г.)
("Право и цифровая экономика", 2021, N 4)<7> Проверка эффективности использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и средств внебюджетных источников при выполнении мероприятий по оценке состояния и учета лесных ресурсов Российской Федерации за 2015 - 2017 годы и истекший период 2018 года // Основные положения отчета о результатах контрольного мероприятия. Утвержден Коллегией Счетной палаты Российской Федерации 19 декабря 2018 г.
Статья: Транспортные расходы в структуре таможенной стоимости: практика начислений и вычетов из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары
(Мокров Г.Г.)
("Таможенное дело", 2021, N 4)<1> Батуркин А.Н. Отчет о результатах контрольного мероприятия "Проверка организации применения таможенными органами системы управления рисками при осуществлении таможенных операций и процедур в 2018 - 2019 годах и истекшем периоде 2020 года". М.: Счетная палата РФ, 2020. С. 21.
(Мокров Г.Г.)
("Таможенное дело", 2021, N 4)<1> Батуркин А.Н. Отчет о результатах контрольного мероприятия "Проверка организации применения таможенными органами системы управления рисками при осуществлении таможенных операций и процедур в 2018 - 2019 годах и истекшем периоде 2020 года". М.: Счетная палата РФ, 2020. С. 21.
Статья: Правила включения роялти в таможенную стоимость ввозимых товаров: анализ правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации
(Косов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Но в феврале 2021 г. Счетной палатой был опубликован Отчет о результатах контрольного мероприятия "Проверка полноты уплаты таможенных платежей в федеральный бюджет, в период 2018 - 2019 и истекший период 2020 г., в отношении товаров, ввозимых на территорию ЕАЭС и отнесенных к объектам интеллектуальной собственности". Согласно Отчету по результатам сопоставительного анализа баз данных [налоговых и таможенных органов] установлено, что 1 062 участника ВЭД уменьшили базу по налогу на прибыль, вычтя из нее расходы на уплату лицензионных платежей, но не включили эти лицензионные платежи в таможенную стоимость. Счетная палата считает, что это может указывать на наличие признаков занижения таможенных пошлин и налогов при декларировании товаров данными организациями в общем размере 98,5 млрд рублей. На основании данного Отчета по утвержденному ФТС России перечню организаций таможенные органы начали проводить массовые проверки. Проведение данных проверок находится на контроле у Д.Ю. Григоренко, заместителя Председателя Правительства РФ, которому докладывают ФТС России и Минфин России по результатам ежемесячных совещаний. На это в судебных процессах ссылаются таможенные органы, что находит отражение даже в решениях судов, видимо, в качестве существенного обстоятельства, повлиявшего на убеждение судьи (см., например, решение АС Смоленской области от 31.01.2023 по делу А62-3007/2022).
(Косов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Но в феврале 2021 г. Счетной палатой был опубликован Отчет о результатах контрольного мероприятия "Проверка полноты уплаты таможенных платежей в федеральный бюджет, в период 2018 - 2019 и истекший период 2020 г., в отношении товаров, ввозимых на территорию ЕАЭС и отнесенных к объектам интеллектуальной собственности". Согласно Отчету по результатам сопоставительного анализа баз данных [налоговых и таможенных органов] установлено, что 1 062 участника ВЭД уменьшили базу по налогу на прибыль, вычтя из нее расходы на уплату лицензионных платежей, но не включили эти лицензионные платежи в таможенную стоимость. Счетная палата считает, что это может указывать на наличие признаков занижения таможенных пошлин и налогов при декларировании товаров данными организациями в общем размере 98,5 млрд рублей. На основании данного Отчета по утвержденному ФТС России перечню организаций таможенные органы начали проводить массовые проверки. Проведение данных проверок находится на контроле у Д.Ю. Григоренко, заместителя Председателя Правительства РФ, которому докладывают ФТС России и Минфин России по результатам ежемесячных совещаний. На это в судебных процессах ссылаются таможенные органы, что находит отражение даже в решениях судов, видимо, в качестве существенного обстоятельства, повлиявшего на убеждение судьи (см., например, решение АС Смоленской области от 31.01.2023 по делу А62-3007/2022).
"Комментарий к Закону Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах"
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Бергер Е.В., Борисов А.А., Ведышева Н.О., Гаевская Е.Ю., Иванова Ж.Б., Камынина Н.Р., Коновальчикова С.С., Левочко В.В., Марьин Е.В., Налетов К.И., Чернусь Н.Ю., Вагина (Шихалева) О.В., Бабич А.А., Котухов С.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)<55> Отчет о результатах контрольного мероприятия "Оценка эффективности управления государственным фондом недр в 2018 - 2019 годах и истекшем периоде 2020 года в целях устойчивого обеспечения базовых отраслей экономики страны видами минерального сырья, ресурсы которых недостаточны и обеспечиваются в том числе за счет импорта" утвержден Коллегией Счетной палаты Российской Федерации 26.02.2021.
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Бергер Е.В., Борисов А.А., Ведышева Н.О., Гаевская Е.Ю., Иванова Ж.Б., Камынина Н.Р., Коновальчикова С.С., Левочко В.В., Марьин Е.В., Налетов К.И., Чернусь Н.Ю., Вагина (Шихалева) О.В., Бабич А.А., Котухов С.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)<55> Отчет о результатах контрольного мероприятия "Оценка эффективности управления государственным фондом недр в 2018 - 2019 годах и истекшем периоде 2020 года в целях устойчивого обеспечения базовых отраслей экономики страны видами минерального сырья, ресурсы которых недостаточны и обеспечиваются в том числе за счет импорта" утвержден Коллегией Счетной палаты Российской Федерации 26.02.2021.
Статья: Защита публичных интересов: возмещение вреда, причиненного объектам археологического наследия
(Калинин Г.И.)
("Хозяйство и право", 2023, N 4)<6> Мень М.А., Росляк Ю.В. Отчет о результатах контрольного мероприятия "Проверка обоснованности объемов субвенций и их распределения на осуществление переданных Российской Федерацией полномочий по государственной охране объектов культурного наследия (далее - ОКН) федерального значения, предоставленных в 2015 - 2018 годах из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации". Утвержден Коллегией Счетной палаты РФ 12 марта 2019 г. // Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации. 2019. N 6(258). С. 78 - 117.
(Калинин Г.И.)
("Хозяйство и право", 2023, N 4)<6> Мень М.А., Росляк Ю.В. Отчет о результатах контрольного мероприятия "Проверка обоснованности объемов субвенций и их распределения на осуществление переданных Российской Федерацией полномочий по государственной охране объектов культурного наследия (далее - ОКН) федерального значения, предоставленных в 2015 - 2018 годах из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации". Утвержден Коллегией Счетной палаты РФ 12 марта 2019 г. // Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации. 2019. N 6(258). С. 78 - 117.
Статья: Определение этапов внешнего и внутреннего финансового контроля
(Ендовицкий Д.А., Сердюк В.Н., Пожидаева Т.А., Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 1)Во внешнем государственном (муниципальном) финансовом контроле этапы контрольных мероприятий поименованы в тексте Стандарта государственного аудита (контроля) СГА 101 <1>. Подготовительный этап контрольного мероприятия включает в себя предварительное изучение специфики проверяемых объектов контроля, детальное рассмотрение предмета контроля в целях формирования целей и вопросов контрольного мероприятия. Несмотря на то что риск-ориентированный подход реализуется непосредственно на этапе планирования контрольной деятельности, орган контроля при конкретизации цели и вопросов контрольного мероприятия на подготовительном этапе также ориентируется на выбор наиболее рисковых областей контроля. На основном этапе Счетная палата РФ проводит контрольные действия, осуществляет сбор и анализ фактических данных и информации, необходимых для формирования доказательств в соответствии с целями и вопросами контрольного мероприятия, определенными на предыдущем этапе. Заключительный этап контрольного мероприятия, проводимого Счетной палатой РФ, включает, кроме формирования завершающих документов (акт по результатам контрольного мероприятия, отчет о результатах контрольного мероприятия), направление представлений, уведомлений Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения, информационных писем, обращений в правоохранительные органы, что, с нашей точки зрения, подчеркивает действенность контроля, так как контрольное мероприятие не заканчивается подготовкой документов, констатирующих факт наличия нарушений, а предусматривает действия, направленные на их устранение.
(Ендовицкий Д.А., Сердюк В.Н., Пожидаева Т.А., Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 1)Во внешнем государственном (муниципальном) финансовом контроле этапы контрольных мероприятий поименованы в тексте Стандарта государственного аудита (контроля) СГА 101 <1>. Подготовительный этап контрольного мероприятия включает в себя предварительное изучение специфики проверяемых объектов контроля, детальное рассмотрение предмета контроля в целях формирования целей и вопросов контрольного мероприятия. Несмотря на то что риск-ориентированный подход реализуется непосредственно на этапе планирования контрольной деятельности, орган контроля при конкретизации цели и вопросов контрольного мероприятия на подготовительном этапе также ориентируется на выбор наиболее рисковых областей контроля. На основном этапе Счетная палата РФ проводит контрольные действия, осуществляет сбор и анализ фактических данных и информации, необходимых для формирования доказательств в соответствии с целями и вопросами контрольного мероприятия, определенными на предыдущем этапе. Заключительный этап контрольного мероприятия, проводимого Счетной палатой РФ, включает, кроме формирования завершающих документов (акт по результатам контрольного мероприятия, отчет о результатах контрольного мероприятия), направление представлений, уведомлений Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения, информационных писем, обращений в правоохранительные органы, что, с нашей точки зрения, подчеркивает действенность контроля, так как контрольное мероприятие не заканчивается подготовкой документов, констатирующих факт наличия нарушений, а предусматривает действия, направленные на их устранение.