Освобождение автономного учреждения от уплаты госпошлины

Подборка наиболее важных документов по запросу Освобождение автономного учреждения от уплаты госпошлины (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2021 N 12АП-1838/2021, 12АП-1839/2021, 12АП-1876/2021, 12АП-1877/2021 по делу N А12-16045/2020
Требование: О взыскании задолженности в порядке субсидиарной ответственности.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Ознакомившись с документами, представленными учреждением в обоснование ходатайства, суд не усматривает оснований для освобождения заявителя от уплаты государственной пошлины, поскольку представленные отчеты о состоянии отдельного лицевого счета бюджетного (автономного) учреждения по состоянию на 01.03.2021 не свидетельствуют об отсутствии денежных средств, необходимых для оплаты государственной пошлины на момент рассмотрения дела, а также о тяжелом имущественном положении учреждения, не позволяющим оплатить государственную пошлину за рассмотрение апелляционной жалобы.
Определение Верховного Суда РФ от 20.11.2023 N 310-ЭС23-26319 по делу N А09-8821/2022
Об удовлетворении ходатайства об освобождении от уплаты госпошлины при подаче кассационной жалобы.
освободить государственное автономное учреждение здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр" от уплаты государственной пошлины при подаче кассационной жалобы на постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2023 и постановление Арбитражного суда Центрального округа от 23.10.2023 по делу N А09-8821/2022 Арбитражного суда Брянской области.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Тематический выпуск: Все изменения налогового законодательства 2010 года
(Захарьин В.Р.)
("Экономико-правовой бюллетень", 2011, N 2)
Таким образом, бюджетные и автономные учреждения более не будут освобождаться от уплаты госпошлины (льготы по отдельным видам юридически значимых действий могут устанавливаться другими статьями гл. 25.3 НК РФ).
"Комментарий к Федеральному закону "Об автономных учреждениях"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2007)
Следует отметить, что на автономные учреждения не распространено предусмотренное в подп. 1 п. 1 ст. 333.35 гл. 25.3 части второй НК РФ (гл. 25.3 введена Федеральным законом от 2 ноября 2004 г. N 127-ФЗ) для бюджетных учреждений освобождение от уплаты государственной пошлины за право использования в их наименованиях наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний.

Нормативные акты

Заключение Комитета ГД ФС РФ по культуре от 29.01.2010 N 3.26-7/43
"На проект Федерального закона N 308243-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"
В пункте 6 статьи 9 (в части внесения изменений в подпункт 1 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации) Комитет по культуре считает необходимым освободить все типы учреждений от уплаты государственной пошлины за право использования наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях указанных организаций. Это вызвано тем, что большинство учреждений культуры, например Российская национальная библиотека, Российская государственная библиотека, Большой театр России, Российский государственный академический театр драмы им. А.С. Пушкина (Александрийский), Российский государственный академический Большой драматический театр имени Г.А. Товстоногова и многие другие, существующие на протяжении многих десятилетий, при переходе в бюджетные и автономные учреждения будут обязаны платить государственную пошлину за использование слов "Россия", "Российская" в своих наименованиях, что является неоправданными расходами.