Освобождение автономного учреждения от уплаты госпошлины
Подборка наиболее важных документов по запросу Освобождение автономного учреждения от уплаты госпошлины (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 333.37 "Льготы при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды" главы 25.3 "Государственная пошлина" НК РФ"Рассмотрев ходатайство ФГАУ "Оборонлес" Минобороны России об освобождении от уплаты государственной пошлины, поступившее вместе с апелляционной жалобой, арбитражный суд апелляционной инстанции, проанализировав положения пп. 1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ, считает, что оно как государственное автономное учреждение, действует в качестве специализированной организации, подведомственной Министерству обороны Российской Федерации и уполномоченной им на проведение мероприятий по охране, защите и восстановлению лесонасаждений, что следует из Устава учреждения, вправе претендовать на освобождение от уплаты государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ, и удовлетворяет данное ходатайство, освободив заявителя жалобы от уплаты государственной пошлины за подачу такой жалобы."
Определение Верховного Суда РФ от 20.11.2023 N 310-ЭС23-26319 по делу N А09-8821/2022
Об удовлетворении ходатайства об освобождении от уплаты госпошлины при подаче кассационной жалобы.освободить государственное автономное учреждение здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр" от уплаты государственной пошлины при подаче кассационной жалобы на постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2023 и постановление Арбитражного суда Центрального округа от 23.10.2023 по делу N А09-8821/2022 Арбитражного суда Брянской области.
Об удовлетворении ходатайства об освобождении от уплаты госпошлины при подаче кассационной жалобы.освободить государственное автономное учреждение здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр" от уплаты государственной пошлины при подаче кассационной жалобы на постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2023 и постановление Арбитражного суда Центрального округа от 23.10.2023 по делу N А09-8821/2022 Арбитражного суда Брянской области.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Все изменения налогового законодательства 2010 года
(Захарьин В.Р.)
("Экономико-правовой бюллетень", 2011, N 2)Таким образом, бюджетные и автономные учреждения более не будут освобождаться от уплаты госпошлины (льготы по отдельным видам юридически значимых действий могут устанавливаться другими статьями гл. 25.3 НК РФ).
(Захарьин В.Р.)
("Экономико-правовой бюллетень", 2011, N 2)Таким образом, бюджетные и автономные учреждения более не будут освобождаться от уплаты госпошлины (льготы по отдельным видам юридически значимых действий могут устанавливаться другими статьями гл. 25.3 НК РФ).
"Комментарий к Федеральному закону "Об автономных учреждениях"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2007)Следует отметить, что на автономные учреждения не распространено предусмотренное в подп. 1 п. 1 ст. 333.35 гл. 25.3 части второй НК РФ (гл. 25.3 введена Федеральным законом от 2 ноября 2004 г. N 127-ФЗ) для бюджетных учреждений освобождение от уплаты государственной пошлины за право использования в их наименованиях наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний.
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2007)Следует отметить, что на автономные учреждения не распространено предусмотренное в подп. 1 п. 1 ст. 333.35 гл. 25.3 части второй НК РФ (гл. 25.3 введена Федеральным законом от 2 ноября 2004 г. N 127-ФЗ) для бюджетных учреждений освобождение от уплаты государственной пошлины за право использования в их наименованиях наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний.
Нормативные акты
Заключение Комитета ГД ФС РФ по культуре от 29.01.2010 N 3.26-7/43
"На проект Федерального закона N 308243-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"В пункте 6 статьи 9 (в части внесения изменений в подпункт 1 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации) Комитет по культуре считает необходимым освободить все типы учреждений от уплаты государственной пошлины за право использования наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях указанных организаций. Это вызвано тем, что большинство учреждений культуры, например Российская национальная библиотека, Российская государственная библиотека, Большой театр России, Российский государственный академический театр драмы им. А.С. Пушкина (Александрийский), Российский государственный академический Большой драматический театр имени Г.А. Товстоногова и многие другие, существующие на протяжении многих десятилетий, при переходе в бюджетные и автономные учреждения будут обязаны платить государственную пошлину за использование слов "Россия", "Российская" в своих наименованиях, что является неоправданными расходами.
"На проект Федерального закона N 308243-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"В пункте 6 статьи 9 (в части внесения изменений в подпункт 1 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации) Комитет по культуре считает необходимым освободить все типы учреждений от уплаты государственной пошлины за право использования наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях указанных организаций. Это вызвано тем, что большинство учреждений культуры, например Российская национальная библиотека, Российская государственная библиотека, Большой театр России, Российский государственный академический театр драмы им. А.С. Пушкина (Александрийский), Российский государственный академический Большой драматический театр имени Г.А. Товстоногова и многие другие, существующие на протяжении многих десятилетий, при переходе в бюджетные и автономные учреждения будут обязаны платить государственную пошлину за использование слов "Россия", "Российская" в своих наименованиях, что является неоправданными расходами.
Статья: Налоговые льготы для государственных и муниципальных учреждений
(Яговкина В.А.)
("Финансовое право", 2012, N 1)Также можно признать льготой особый порядок исчисления налога на прибыль и авансовых платежей, который распространяется на бюджетные и автономные учреждения. Статья 286 Налогового кодекса РФ закрепляет, что бюджетные учреждения и автономные учреждения уплачивают только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода.
(Яговкина В.А.)
("Финансовое право", 2012, N 1)Также можно признать льготой особый порядок исчисления налога на прибыль и авансовых платежей, который распространяется на бюджетные и автономные учреждения. Статья 286 Налогового кодекса РФ закрепляет, что бюджетные учреждения и автономные учреждения уплачивают только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода.
Вопрос: Освобождены ли государственные (муниципальные) учреждения от уплаты госпошлины за право использования в своем наименовании слов "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний?
(Консультация эксперта, ФНС РФ, 2011)В ст. 333.35 НК РФ установлены льготы по уплате государственной пошлины для отдельных категорий физических лиц и организаций. Согласно пп. 1, 1.1 п. 1 указанной статьи освобождены от уплаты сбора (государственной пошлины) за использование в своем наименовании слов "Россия", "Российская Федерация" казенные учреждения и бюджетные учреждения, являющиеся получателями бюджетных средств до 1 июля 2012 г. Таким образом, автономные и бюджетные учреждения, в отношении которых принято решение о предоставлении им субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, обязаны заплатить государственную пошлину до подачи документов для государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
(Консультация эксперта, ФНС РФ, 2011)В ст. 333.35 НК РФ установлены льготы по уплате государственной пошлины для отдельных категорий физических лиц и организаций. Согласно пп. 1, 1.1 п. 1 указанной статьи освобождены от уплаты сбора (государственной пошлины) за использование в своем наименовании слов "Россия", "Российская Федерация" казенные учреждения и бюджетные учреждения, являющиеся получателями бюджетных средств до 1 июля 2012 г. Таким образом, автономные и бюджетные учреждения, в отношении которых принято решение о предоставлении им субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, обязаны заплатить государственную пошлину до подачи документов для государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Вопрос: Вправе ли орган местного самоуправления поселения принять решение о создании автономного учреждения в сфере культуры? Надлежит ли органу местного самоуправления при государственной регистрации автономного учреждения уплачивать государственную пошлину? Нужно ли в уставе автономного учреждения указывать на его право реализовывать за плату созданные им предметы искусства, в случае если планируется осуществление такого вида деятельности в качестве одного из основных?
(Консультация эксперта, 2013)Ответ: Орган местного самоуправления поселения вправе принять решение о создании автономного учреждения в сфере культуры. При государственной регистрации автономного учреждения органы местного самоуправления освобождены от уплаты государственной пошлины. Такой вид деятельности, как реализация предметов искусства, созданных автономным учреждением, за плату должен быть отражен в уставе автономного учреждения наряду с другими видами деятельности.
(Консультация эксперта, 2013)Ответ: Орган местного самоуправления поселения вправе принять решение о создании автономного учреждения в сфере культуры. При государственной регистрации автономного учреждения органы местного самоуправления освобождены от уплаты государственной пошлины. Такой вид деятельности, как реализация предметов искусства, созданных автономным учреждением, за плату должен быть отражен в уставе автономного учреждения наряду с другими видами деятельности.
Вопрос: ...На бюджетное учреждение, созданное исполнительным органом госвласти, возложена функция администратора поступлений по ряду доходных источников бюджетной системы РФ. Бюджетное учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании с организации платежей в бюджет, не уплаченных в установленный срок. Возникает ли в указанном случае у бюджетного учреждения обязанность по уплате государственной пошлины?
(Консультация эксперта, Минфин РФ, 2007)В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 120 Гражданского кодекса РФ государственное или муниципальное учреждение может быть бюджетным или автономным учреждением.
(Консультация эксперта, Минфин РФ, 2007)В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 120 Гражданского кодекса РФ государственное или муниципальное учреждение может быть бюджетным или автономным учреждением.
Статья: Грядет бюджетная реформа: изучаем законопроект
(Васильев Ю.)
("Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности", 2010, N 4)К сведению. Казенные учреждения будут освобождены от уплаты государственной пошлины, чем пользуются пока бюджетные учреждения.
(Васильев Ю.)
("Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности", 2010, N 4)К сведению. Казенные учреждения будут освобождены от уплаты государственной пошлины, чем пользуются пока бюджетные учреждения.
Вопрос: По иску бюджетного учреждения спорта в арбитражном суде было рассмотрено дело об истребовании суммы долга с коммерческой организации - дебитора. На основании решения суда должник произвел возврат задолженности. Как отразить эти поступления в бухгалтерском и налоговом учете бюджетного учреждения спорта?
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 11)Налоговым кодексом определено, что плательщиками госпошлины признаются организации и физические лица, выступающие ответчиками в суде, в случае если решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты госпошлины (пп. 2 п. 2 ст. 333.17 НК РФ).
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 11)Налоговым кодексом определено, что плательщиками госпошлины признаются организации и физические лица, выступающие ответчиками в суде, в случае если решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты госпошлины (пп. 2 п. 2 ст. 333.17 НК РФ).
Статья: Изменение правового положения госучреждений
(Семенихин В.)
("Аудит и налогообложение", 2011, N 2)6. Казенные учреждения освобождаются от уплаты государственной пошлины, установленной гл. 25.3 НК РФ (изменения ст. 333.35 НК РФ).
(Семенихин В.)
("Аудит и налогообложение", 2011, N 2)6. Казенные учреждения освобождаются от уплаты государственной пошлины, установленной гл. 25.3 НК РФ (изменения ст. 333.35 НК РФ).
Статья: Налоговые и правовые особенности автономных учреждений
(Полисюк Г.Б.)
("Автономные учреждения: экономика - налогообложение - бухгалтерский учет", 2012, N 8)Бюджетные учреждения (нового типа) и автономные учреждения уплачивают государственную пошлину в порядке, установленном гл. 25.3 НК РФ.
(Полисюк Г.Б.)
("Автономные учреждения: экономика - налогообложение - бухгалтерский учет", 2012, N 8)Бюджетные учреждения (нового типа) и автономные учреждения уплачивают государственную пошлину в порядке, установленном гл. 25.3 НК РФ.