Осуществление муниципального контроля за использованием и охраной недр

Подборка наиболее важных документов по запросу Осуществление муниципального контроля за использованием и охраной недр (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 2 "Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе" Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля""Исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, суды первой и апелляционной инстанций, учитывая закрепленные в Уставе полномочия администрации, пришли к выводу о том, что непринятие мер по разработке и утверждению нормативного акта, регламентирующего осуществление муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, не соответствует нормам Закона N 131-ФЗ, Закона N 294-ФЗ, Закона N 2395-1.
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 17.1 "Муниципальный контроль" Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации""Исследовав и оценив представленные доказательства, выяснив все обстоятельства дела, суды, руководствуясь положениями статей 1.1, 5 Закона о недрах, статьи 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", изучив положения статей 42, 52, 78 Устава муниципального образования город Новоалтайск Алтайского края, принятого решением Новоалтайского городского Собрания депутатов Алтайского края от 18.06.2013 N 36, пришли к выводу о доказанности факта неправомерного бездействия администрации, выразившегося в непринятии правового акта о порядке осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Закону Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах"
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Бергер Е.В., Борисов А.А., Ведышева Н.О., Гаевская Е.Ю., Иванова Ж.Б., Камынина Н.Р., Коновальчикова С.С., Левочко В.В., Марьин Е.В., Налетов К.И., Чернусь Н.Ю., Вагина (Шихалева) О.В., Бабич А.А., Котухов С.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)
Пример. По результатам проведенной прокуратурой проверки исполнения законодательства в сфере недропользования на территории Ярославской области установлено, что Администрацией г. Переславля-Залесского не приняты правовые акты о порядке осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, не приняты административные регламенты проведения контрольных проверок, не определен орган, уполномоченный на их осуществление. В связи с этим в адрес главы городского округа Переславля-Залесского направлено представление об устранении нарушений федерального законодательства, причин и условий, им способствующих.
Статья: Снятие плодородного слоя почвы недропользователем: концептуальные правовые вопросы
(Игнатьева И.А.)
("Экологическое право", 2024, N 2)
В таких условиях более действенной, чем выдача разрешений, в аспекте охраны земель могла бы стать разработка методических указаний с перечислением конкретных действий, закреплением технической специфики, соблюдение которых в совокупности способно обеспечить надлежащее качество работ по снятию и сохранению плодородного слоя почвы. Кроме того, практически возможным и удобным представляется определение глубины почвенного слоя исходя из данных о качестве и видах почв по конкретным районам, зонам и даже отдельным земельным участкам в качестве функции в региональных или муниципальных нормативных правовых актах. И в любом случае корректность действий недропользователя является объектом проверки в рамках осуществления контрольно-надзорной деятельности, необходимость осуществления которой, заметим, никак не снимается в случаях выдачи разрешения.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1095
(ред. от 26.02.2022)
"Об утверждении Положения о федеральном государственном геологическом контроле (надзоре)"
Профилактический визит проводится в порядке, определенном статьей 52 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".