Остановочный павильон
Подборка наиболее важных документов по запросу Остановочный павильон (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 39.36 "Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации" ЗК РФПользование земельным участком под размещение остановочного павильона не наделяет кого-либо преимущественным правом на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции без проведения торгов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- некапитальное нестационарное сооружение (включая навесы, веранды, беседки, дровницы, остановочные павильоны), туалетные кабины, контейнер-мусоросборник;
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- некапитальное нестационарное сооружение (включая навесы, веранды, беседки, дровницы, остановочные павильоны), туалетные кабины, контейнер-мусоросборник;
Нормативные акты
Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ
(ред. от 07.06.2025)
"Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"6. В каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок должны быть размещены информация о виде регулярных перевозок пассажиров и багажа, расписании, времени начала и окончания движения транспортных средств по соответствующему маршруту, наименовании конечного остановочного пункта маршрута, информация о наименовании, об адресе и о номерах контактных телефонов органа, осуществляющего контроль за регулярными перевозками пассажиров и багажа. Состав информации, включаемой в расписание, определяется правилами перевозок пассажиров.
(ред. от 07.06.2025)
"Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"6. В каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок должны быть размещены информация о виде регулярных перевозок пассажиров и багажа, расписании, времени начала и окончания движения транспортных средств по соответствующему маршруту, наименовании конечного остановочного пункта маршрута, информация о наименовании, об адресе и о номерах контактных телефонов органа, осуществляющего контроль за регулярными перевозками пассажиров и багажа. Состав информации, включаемой в расписание, определяется правилами перевозок пассажиров.
Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Статья 30. Остановочные пункты по маршруту регулярных перевозок
(ред. от 08.08.2024)
"Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Статья 30. Остановочные пункты по маршруту регулярных перевозок
Путеводитель по судебной практике: Общие положения об аренде.
Обязан ли арендатор освободить земельный участок от временных и неузаконенных объектов при прекращении договора аренды
(КонсультантПлюс, 2025)"...Администрация города Бердска (далее - администрация, истец) обратилась в Арбитражный суд Новосибирской области с иском к индивидуальному предпринимателю Овчаренко Наталье Романовне (далее - ИП Овчаренко Н.Р., предприниматель, ответчик) об обязании в течение 10 дней освободить арендованное имущество - земельные участки с кадастровыми номерами 54:32:010543:0101 и 54:32:010538:0008, расположенные по адресу: г. Бердск, автобусная платформа "Универмаг", путем сноса находящихся на них временных объектов остановочных павильонов со встроенными торговыми точками. Истец просил также предоставить ему право в случае неисполнения ответчиком решения арбитражного суда произвести работы по сносу указанных объектов за счет предпринимателя.
Обязан ли арендатор освободить земельный участок от временных и неузаконенных объектов при прекращении договора аренды
(КонсультантПлюс, 2025)"...Администрация города Бердска (далее - администрация, истец) обратилась в Арбитражный суд Новосибирской области с иском к индивидуальному предпринимателю Овчаренко Наталье Романовне (далее - ИП Овчаренко Н.Р., предприниматель, ответчик) об обязании в течение 10 дней освободить арендованное имущество - земельные участки с кадастровыми номерами 54:32:010543:0101 и 54:32:010538:0008, расположенные по адресу: г. Бердск, автобусная платформа "Универмаг", путем сноса находящихся на них временных объектов остановочных павильонов со встроенными торговыми точками. Истец просил также предоставить ему право в случае неисполнения ответчиком решения арбитражного суда произвести работы по сносу указанных объектов за счет предпринимателя.
Статья: Практика осуществления закупок с неопределенным объемом
(Хидиров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 5)Извлечение из решения суда. Суд не согласен с доводом заказчика о невозможности определения необходимого количества остановочных павильонов общественного транспорта, поскольку согласно ст. 6 Закона N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок должна быть основана на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
(Хидиров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 5)Извлечение из решения суда. Суд не согласен с доводом заказчика о невозможности определения необходимого количества остановочных павильонов общественного транспорта, поскольку согласно ст. 6 Закона N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок должна быть основана на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Статья: О методах оценки финансовых рисков исполнителей проектов ГЧП
(Стерник С.Г., Арефьев Р.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 4)Помимо 21 километра трамвайных путей, будут построены 7 искусственных сооружений, остановочные павильоны и трамвайное депо.
(Стерник С.Г., Арефьев Р.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 4)Помимо 21 километра трамвайных путей, будут построены 7 искусственных сооружений, остановочные павильоны и трамвайное депо.
Статья: Сервитуты в земельном праве
(Мисник Г.А.)
("Экологическое право", 2023, N 6)Вопрос разграничения целей установления сервитутов и иных оснований использования земель вызывает споры в правоприменительной практике. Предметом споров, в частности, выступает вопрос о квалификации оснований размещения временных и вспомогательных сооружений. Данная деятельность в силу ст. 39.37 ЗК РФ является основанием установления публичного сервитута. Одновременно для названной цели предусмотрено такое основание, как разрешение на использование земель (ст. 39.33 ЗК РФ). В законодательстве также предусмотрено в качестве основания использования земель право аренды земельного участка, которое предоставляется с соблюдением процедуры торгов. В практике Крымского УФАС России сформирована позиция об определении оснований использования земель для установки и эксплуатации рекламных конструкций на остановочных павильонах наземного пассажирского транспорта. Действующее законодательство не предусматривает критерии квалификации данной деятельности, что обусловило необходимость толкования соответствующих норм. Выдача разрешения на использование земель для данной целей квалифицирована в качестве нарушения законодательства о защите конкуренции. По мнению УФАС России, выдача разрешения на использование земель для названной цели фактически предполагает предоставление права на земельный участок, размещение остановочных павильонов наземного пассажирского транспорта с последующей установкой и эксплуатацией на них рекламных конструкций в нарушение установленного порядка, последствием чего является ограничение конкуренции, выразившееся в создании дискриминационных условий функционирования товарного рынка в результате предоставления отдельному хозяйствующему субъекту преимущественных условий. Размещение рекламных конструкций, по мнению УФАС России, подлежит осуществлению на основании права на земельный участок, возникающего на основании договора аренды или сервитута <16>. Решением Арбитражного суда Республики Крым от 1 апреля 2023 г. по делу N А83-19024/2021 отказано в признании недействительным данного решения.
(Мисник Г.А.)
("Экологическое право", 2023, N 6)Вопрос разграничения целей установления сервитутов и иных оснований использования земель вызывает споры в правоприменительной практике. Предметом споров, в частности, выступает вопрос о квалификации оснований размещения временных и вспомогательных сооружений. Данная деятельность в силу ст. 39.37 ЗК РФ является основанием установления публичного сервитута. Одновременно для названной цели предусмотрено такое основание, как разрешение на использование земель (ст. 39.33 ЗК РФ). В законодательстве также предусмотрено в качестве основания использования земель право аренды земельного участка, которое предоставляется с соблюдением процедуры торгов. В практике Крымского УФАС России сформирована позиция об определении оснований использования земель для установки и эксплуатации рекламных конструкций на остановочных павильонах наземного пассажирского транспорта. Действующее законодательство не предусматривает критерии квалификации данной деятельности, что обусловило необходимость толкования соответствующих норм. Выдача разрешения на использование земель для данной целей квалифицирована в качестве нарушения законодательства о защите конкуренции. По мнению УФАС России, выдача разрешения на использование земель для названной цели фактически предполагает предоставление права на земельный участок, размещение остановочных павильонов наземного пассажирского транспорта с последующей установкой и эксплуатацией на них рекламных конструкций в нарушение установленного порядка, последствием чего является ограничение конкуренции, выразившееся в создании дискриминационных условий функционирования товарного рынка в результате предоставления отдельному хозяйствующему субъекту преимущественных условий. Размещение рекламных конструкций, по мнению УФАС России, подлежит осуществлению на основании права на земельный участок, возникающего на основании договора аренды или сервитута <16>. Решением Арбитражного суда Республики Крым от 1 апреля 2023 г. по делу N А83-19024/2021 отказано в признании недействительным данного решения.