Остановка в пути
Подборка наиболее важных документов по запросу Остановка в пути (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Должностные обязанности водителя
(КонсультантПлюс, 2025)...Распоряжением АО... "Об остановках автомобилей бензовозов на АЗК/АЗС Общества" водителям автомобиля (бензовоз) запрещено останавливаться на АЗК/АЗС, на которых управляемый ими автомобиль не производит слив нефтепродуктов, в том числе в случаях, не связанных со сливом нефтепродуктов (кофе-брейк, санитарные остановки, прием пищи, отдых, осмотр и мелкий ремонт в пути следования). В исключительных случаях (непредвиденная техническая неисправность автомобиля, угрожающая безопасности движения, или резкое ухудшение состояния здоровья водителя) водитель бензовоза имеет возможность остановиться на пути следования, в том числе на АЗК/АЗС, на которой его бензовоз не осуществляет слив нефтепродуктов, получив при этом в обязательном порядке разрешение на остановку у диспетчера в диспетчерской.
(КонсультантПлюс, 2025)...Распоряжением АО... "Об остановках автомобилей бензовозов на АЗК/АЗС Общества" водителям автомобиля (бензовоз) запрещено останавливаться на АЗК/АЗС, на которых управляемый ими автомобиль не производит слив нефтепродуктов, в том числе в случаях, не связанных со сливом нефтепродуктов (кофе-брейк, санитарные остановки, прием пищи, отдых, осмотр и мелкий ремонт в пути следования). В исключительных случаях (непредвиденная техническая неисправность автомобиля, угрожающая безопасности движения, или резкое ухудшение состояния здоровья водителя) водитель бензовоза имеет возможность остановиться на пути следования, в том числе на АЗК/АЗС, на которой его бензовоз не осуществляет слив нефтепродуктов, получив при этом в обязательном порядке разрешение на остановку у диспетчера в диспетчерской.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как возместить работнику расходы на наем жилого помещения в период командировки
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, такие расходы возмещаются в случае вынужденной остановки в пути (п. 11 Положения о служебных командировках).
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, такие расходы возмещаются в случае вынужденной остановки в пути (п. 11 Положения о служебных командировках).
Ситуация: В каких случаях инспектор вправе останавливать транспортные средства?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Отметим, что, если водитель ТС не остановится, инспектор вправе применить, в частности, специальные средства принудительной остановки транспорта, за некоторым исключением. Не допускается применение таких средств, например, в отношении ТС, предназначенных для перевозки пассажиров (при наличии пассажиров). Также инспектор имеет право применять огнестрельное оружие для остановки ТС путем его повреждения, если водитель отказывается выполнить неоднократные требования об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан (п. 9 ч. 1, п. 9 ч. 2 ст. 21, п. 3 ч. 2 ст. 22, п. 1 ч. 3 ст. 23 Закона N 3-ФЗ; п. п. 57, 59 Порядка).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Отметим, что, если водитель ТС не остановится, инспектор вправе применить, в частности, специальные средства принудительной остановки транспорта, за некоторым исключением. Не допускается применение таких средств, например, в отношении ТС, предназначенных для перевозки пассажиров (при наличии пассажиров). Также инспектор имеет право применять огнестрельное оружие для остановки ТС путем его повреждения, если водитель отказывается выполнить неоднократные требования об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан (п. 9 ч. 1, п. 9 ч. 2 ст. 21, п. 3 ч. 2 ст. 22, п. 1 ч. 3 ст. 23 Закона N 3-ФЗ; п. п. 57, 59 Порядка).
Нормативные акты
Приказ Минтранса России от 05.09.2022 N 352
(ред. от 14.02.2025)
"Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2022 N 70720)VII. Остановка пассажира в пути следования при проезде
(ред. от 14.02.2025)
"Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2022 N 70720)VII. Остановка пассажира в пути следования при проезде
"Комментарий к отдельным положениям Уголовного кодекса Российской Федерации в решениях Верховного Суда РФ и Конституционного Суда РФ"
(постатейный)
(Хромов Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Невзоров признан виновным в нарушении Правил дорожного движения, повлекшем смерть Денискина. Невзоров около 3 ч ночи, управляя автомобилем ВАЗ-21043, двигался по автодороге в с. Старо-Тарбеево в темное время суток с ближним светом фар, при этом, как указано в приговоре, не выбрал скорость, обеспечивающую ему постоянный контроль за движением автомобиля: увидев на дороге рядом с обочиной по ходу своего движения препятствие, не снизил скорость до безопасной, на скорости 40 - 45 км/ч стал объезжать препятствие; не справившись с управлением, выехал на встречную полосу движения, где допустил столкновение с мотоциклом "ИЖ-Планета", управляемым Денискиным. Президиум областного суда приговор и последующие судебные решения отменил, а дело направил на новое судебное рассмотрение, указав следующее. Органы следствия пришли к выводу о том, что причиной ДТП стало нарушение Невзоровым скоростного режима движения автомобиля. Вместе с тем органы следствия не установили скорость движения автомобиля, управляемого Невзоровым, в момент аварии, а также скорость, которая обеспечивала бы безопасность движения в условиях сложившейся дорожной ситуации. В ходе предварительного следствия и судебного разбирательства Невзоров, объясняя выезд автомобиля на встречную полосу, показывал, что причиной тому послужил человек, неожиданно появившийся на дороге (личность его не установлена). Между тем установление данного факта при определенных обстоятельствах может иметь существенное значение для вывода суда о виновности или невиновности обвиняемого. В частности, Невзоров показал, что ехал на автомашине в условиях тумана со скоростью 40 км/ч. Неожиданно с обочины, находящейся ниже уровня дороги, выбежал человек. Во избежание наезда и, не видя препятствия на встречной полосе движения, он был вынужден выехать на нее. При осуществлении им маневра из темноты прямо на его автомобиль выехал мотоциклист с выключенными фарами, из-за чего ранее он не мог его увидеть. Суд первой инстанции в нарушение закона о всестороннем и полном судебном разбирательстве не принял мер к проверке показаний Невзорова в данной части и, более того, признав факт возникновения на его полосе дороги препятствия (человека) для движения автомобиля, не исследовал возможность избежать наезд путем остановки автомобиля экстренным торможением с соблюдением Правил дорожного движения. Тем самым суд, не выяснив, не действовал ли Невзоров в условиях крайней необходимости, преждевременно дал оценку действиям Невзорова при сложившейся дорожной ситуации <929>.
(постатейный)
(Хромов Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Невзоров признан виновным в нарушении Правил дорожного движения, повлекшем смерть Денискина. Невзоров около 3 ч ночи, управляя автомобилем ВАЗ-21043, двигался по автодороге в с. Старо-Тарбеево в темное время суток с ближним светом фар, при этом, как указано в приговоре, не выбрал скорость, обеспечивающую ему постоянный контроль за движением автомобиля: увидев на дороге рядом с обочиной по ходу своего движения препятствие, не снизил скорость до безопасной, на скорости 40 - 45 км/ч стал объезжать препятствие; не справившись с управлением, выехал на встречную полосу движения, где допустил столкновение с мотоциклом "ИЖ-Планета", управляемым Денискиным. Президиум областного суда приговор и последующие судебные решения отменил, а дело направил на новое судебное рассмотрение, указав следующее. Органы следствия пришли к выводу о том, что причиной ДТП стало нарушение Невзоровым скоростного режима движения автомобиля. Вместе с тем органы следствия не установили скорость движения автомобиля, управляемого Невзоровым, в момент аварии, а также скорость, которая обеспечивала бы безопасность движения в условиях сложившейся дорожной ситуации. В ходе предварительного следствия и судебного разбирательства Невзоров, объясняя выезд автомобиля на встречную полосу, показывал, что причиной тому послужил человек, неожиданно появившийся на дороге (личность его не установлена). Между тем установление данного факта при определенных обстоятельствах может иметь существенное значение для вывода суда о виновности или невиновности обвиняемого. В частности, Невзоров показал, что ехал на автомашине в условиях тумана со скоростью 40 км/ч. Неожиданно с обочины, находящейся ниже уровня дороги, выбежал человек. Во избежание наезда и, не видя препятствия на встречной полосе движения, он был вынужден выехать на нее. При осуществлении им маневра из темноты прямо на его автомобиль выехал мотоциклист с выключенными фарами, из-за чего ранее он не мог его увидеть. Суд первой инстанции в нарушение закона о всестороннем и полном судебном разбирательстве не принял мер к проверке показаний Невзорова в данной части и, более того, признав факт возникновения на его полосе дороги препятствия (человека) для движения автомобиля, не исследовал возможность избежать наезд путем остановки автомобиля экстренным торможением с соблюдением Правил дорожного движения. Тем самым суд, не выяснив, не действовал ли Невзоров в условиях крайней необходимости, преждевременно дал оценку действиям Невзорова при сложившейся дорожной ситуации <929>.
Готовое решение: Является ли организация доставки сотрудников к месту работы и обратно обязанностью работодателя
(КонсультантПлюс, 2025)Да, это является обязанностью работодателя при вахтовом методе работы. Также обязанность доставки работников к месту работы и обратно может быть предусмотрена, например, соглашением, действующим в отношении вашей организации, локальным нормативным актом. Там же могут быть определены требования к организации доставки. Законом они не установлены. На практике работодатель для доставки работников, например, привлекает свой или арендованный транспорт, организует чартерную перевозку, остановки на ночлег в пути при необходимости. При организации доставки также может понадобиться учесть специальные требования. Например, при заключении с организацией договора на перевозку работников автобусом требуется наличие у нее лицензии.
(КонсультантПлюс, 2025)Да, это является обязанностью работодателя при вахтовом методе работы. Также обязанность доставки работников к месту работы и обратно может быть предусмотрена, например, соглашением, действующим в отношении вашей организации, локальным нормативным актом. Там же могут быть определены требования к организации доставки. Законом они не установлены. На практике работодатель для доставки работников, например, привлекает свой или арендованный транспорт, организует чартерную перевозку, остановки на ночлег в пути при необходимости. При организации доставки также может понадобиться учесть специальные требования. Например, при заключении с организацией договора на перевозку работников автобусом требуется наличие у нее лицензии.
"Упрощенка. Практическое пособие для организаций и предпринимателей"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Суточные выплачиваются командированному работнику за все время командировки, включая выходные и праздничные дни, а также дни нахождения в пути, в том числе за время вынужденной остановки в пути (п. 11 Положения о командировках).
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Суточные выплачиваются командированному работнику за все время командировки, включая выходные и праздничные дни, а также дни нахождения в пути, в том числе за время вынужденной остановки в пути (п. 11 Положения о командировках).
Статья: Автоматизируем оформление командировок
(Попова О.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 5)3.9. В случае несвоевременного отправления или прибытия транспорта, а также вынужденной остановки в пути время в пути определяется исходя из фактического отправления или прибытия транспорта. Работник по возвращении из командировки обязан предоставить документы, подтверждающие фактическое время отправления или прибытия транспорта, а также вынужденной остановки в пути.
(Попова О.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 5)3.9. В случае несвоевременного отправления или прибытия транспорта, а также вынужденной остановки в пути время в пути определяется исходя из фактического отправления или прибытия транспорта. Работник по возвращении из командировки обязан предоставить документы, подтверждающие фактическое время отправления или прибытия транспорта, а также вынужденной остановки в пути.
Готовое решение: Как оплатить работу в командировке и какие виды командировочных расходов нужно возместить работнику
(КонсультантПлюс, 2025)Оплату времени нахождения в пути при командировке (в том числе время вынужденной остановки в пути) также произведите исходя из среднего заработка (за некоторым исключением) (п. 7 Положения о служебных командировках).
(КонсультантПлюс, 2025)Оплату времени нахождения в пути при командировке (в том числе время вынужденной остановки в пути) также произведите исходя из среднего заработка (за некоторым исключением) (п. 7 Положения о служебных командировках).
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)- для остановки транспортного средства путем его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования сотрудника полиции об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан;
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)- для остановки транспортного средства путем его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования сотрудника полиции об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан;
Ситуация: Как происходит эвакуация автомобиля и что при этом предпринять?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)остановка или стоянка автомобиля на трамвайных путях либо остановка или стоянка далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)остановка или стоянка автомобиля на трамвайных путях либо остановка или стоянка далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки;
"Транспортные экспертизы в уголовном судопроизводстве России: монография"
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)При скорости движения 60 км/час путь, пройденный электропоездом за 1,5 секунды, составляет 25 метров. Полный тормозной путь до остановки с данной скоростью составляет 125 метров. Расстояние от места возникновения события (толчок поезда) до препятствия значительно меньше.
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)При скорости движения 60 км/час путь, пройденный электропоездом за 1,5 секунды, составляет 25 метров. Полный тормозной путь до остановки с данной скоростью составляет 125 метров. Расстояние от места возникновения события (толчок поезда) до препятствия значительно меньше.
Статья: Космос: освоение правом
(Хаванова И.А.)
("Журнал российского права", 2025, N 4)Федеральным законом от 12 июня 2024 г. N 128-ФЗ ратифицировано российско-китайское Соглашение от 25 ноября 2022 г. о сотрудничестве в области создания Международной научной лунной станции. Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (National Aeronautics and Space Administration - NASA) планирует высадить людей на Луну в рамках программы Artemis ("Артемида"). Как отмечает директор Института космических исследований Российской академии наук А.А. Петрукович, "Луна - это только первая остановка на пути в дальний космос. Все космические страны хотят лететь на Марс. Луна - это удобное место для такой тренировки, отладки всех технологий. В будущем на нее можно перенести часть производств, связанных с межпланетной транспортировкой" <13>.
(Хаванова И.А.)
("Журнал российского права", 2025, N 4)Федеральным законом от 12 июня 2024 г. N 128-ФЗ ратифицировано российско-китайское Соглашение от 25 ноября 2022 г. о сотрудничестве в области создания Международной научной лунной станции. Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (National Aeronautics and Space Administration - NASA) планирует высадить людей на Луну в рамках программы Artemis ("Артемида"). Как отмечает директор Института космических исследований Российской академии наук А.А. Петрукович, "Луна - это только первая остановка на пути в дальний космос. Все космические страны хотят лететь на Марс. Луна - это удобное место для такой тренировки, отладки всех технологий. В будущем на нее можно перенести часть производств, связанных с межпланетной транспортировкой" <13>.