Особенности труда педагогических работников общеобрАзовательных организаций
Подборка наиболее важных документов по запросу Особенности труда педагогических работников общеобрАзовательных организаций (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Ценностные основы в правовом статусе педагога: позиции Конституционного Суда Российской Федерации
(Сланов О.Т., Дзодзиков З.У., Хугаева Р.Г., Бекоева Т.А.)
("Административное и муниципальное право", 2025, N 3)7. Аверьянова М.И. Особенности правового регулирования труда педагогических работников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций: Дис. ... к. ю. н. М., 2014. 202 с.
(Сланов О.Т., Дзодзиков З.У., Хугаева Р.Г., Бекоева Т.А.)
("Административное и муниципальное право", 2025, N 3)7. Аверьянова М.И. Особенности правового регулирования труда педагогических работников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций: Дис. ... к. ю. н. М., 2014. 202 с.
Нормативные акты
<Письмо> Минсельхоза России от 06.05.2025 N КШ-13-27/9712
<О направлении методических рекомендаций по реализации комплекса мероприятий по созданию агротехнологических классов в общеобразовательных организациях в рамках реализации федерального проекта "Кадры в АПК" национального проекта по обеспечению технологического лидерства "Технологическое обеспечение продовольственной безопасности">д) изучение динамики развития индивидуальных особенностей, развитие талантов обучающихся.
<О направлении методических рекомендаций по реализации комплекса мероприятий по созданию агротехнологических классов в общеобразовательных организациях в рамках реализации федерального проекта "Кадры в АПК" национального проекта по обеспечению технологического лидерства "Технологическое обеспечение продовольственной безопасности">д) изучение динамики развития индивидуальных особенностей, развитие талантов обучающихся.
"Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций"
(утв. Правительством РФ 28.05.2014 N 3241п-П8)разработка, апробация и внедрение пакета типовых документов общеобразовательной организации, работающей в условиях профессионального стандарта педагога (документы для осуществления кадровой политики, управления персоналом, организации обучения и аттестации работников, разработки должностных инструкций, тарификации работ, присвоения тарифных разрядов работникам, установления систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления) (2015 - 2018 годы);
(утв. Правительством РФ 28.05.2014 N 3241п-П8)разработка, апробация и внедрение пакета типовых документов общеобразовательной организации, работающей в условиях профессионального стандарта педагога (документы для осуществления кадровой политики, управления персоналом, организации обучения и аттестации работников, разработки должностных инструкций, тарификации работ, присвоения тарифных разрядов работникам, установления систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления) (2015 - 2018 годы);
Статья: Система субъектов, участвующих в оказании психологической помощи населению
(Исмагилова Ю.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 11)Приказом Минтруда России от 24 июля 2015 г. N 514н утвержден Профессиональный стандарт "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" <11>. Специфика профессиональной компетенции данного специалиста отличается от вышерассмотренного педагога-психолога учреждения социального обслуживания особенностями образовательного учреждения общего, профессионального и дополнительного образования.
(Исмагилова Ю.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 11)Приказом Минтруда России от 24 июля 2015 г. N 514н утвержден Профессиональный стандарт "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" <11>. Специфика профессиональной компетенции данного специалиста отличается от вышерассмотренного педагога-психолога учреждения социального обслуживания особенностями образовательного учреждения общего, профессионального и дополнительного образования.
Готовое решение: Как организовать охрану труда в образовательном учреждении
(КонсультантПлюс, 2025)Охрану труда в школе организуйте в целом так же, как и в других образовательных организациях. О том, какие мероприятия по охране труда нужно проводить, рассказывали выше. Учтите особенности, касающиеся, в частности, медосмотров работников.
(КонсультантПлюс, 2025)Охрану труда в школе организуйте в целом так же, как и в других образовательных организациях. О том, какие мероприятия по охране труда нужно проводить, рассказывали выше. Учтите особенности, касающиеся, в частности, медосмотров работников.
Статья: Соотношение зарплат в учреждении: что учесть руководителю?
(Смолева М.Е.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 2)<4> Постановление администрации г. о. Балашиха Московской области от 24.10.2022 N 1010-ПА "Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений городского округа Балашиха Московской области".
(Смолева М.Е.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 2)<4> Постановление администрации г. о. Балашиха Московской области от 24.10.2022 N 1010-ПА "Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений городского округа Балашиха Московской области".
Вопрос: В образовательном учреждении высшего образования имеется должность тьютора. Должен ли ему предоставляться удлиненный ежегодный отпуск и какой продолжительности? Или отпуск у тьютора должен быть, как и у всех, 28 календарных дней?
(Консультация эксперта, 2025)Ответ: Должность тьютора предусмотрена только для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, кроме образовательных организаций высшего образования. В связи с этим, по нашему мнению, по данной должности в учреждении высшего образования полагается отпуск общей продолжительности - 28 календарных дней.
(Консультация эксперта, 2025)Ответ: Должность тьютора предусмотрена только для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, кроме образовательных организаций высшего образования. В связи с этим, по нашему мнению, по данной должности в учреждении высшего образования полагается отпуск общей продолжительности - 28 календарных дней.
"Правовые проблемы жизни и работы граждан в районах с неблагоприятными климатическими условиями: монография"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 марта 2016 г. N 1-ЗАО "О гарантиях прав лиц, ведущих традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе" в ст. 13 устанавливает особенности организации образовательного процесса для детей из числа коренных малочисленных народов Севера, ведущих совместно с родителями традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера, детей, не относящихся к коренным малочисленным народам Севера, но ведущих совместно с родителями традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера. Так, для данных категорий обучающихся образовательный процесс на уровне дошкольного и начального общего образования может быть организован в местах их кочевий. Для этого соответствующая образовательная организация направляет в места кочевий педагогического работника. Разъездной характер работы таких педагогических работников предопределяет наличие соответствующих социальных гарантий и условий оплаты труда, устанавливаемых законодательством автономного округа.
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 марта 2016 г. N 1-ЗАО "О гарантиях прав лиц, ведущих традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе" в ст. 13 устанавливает особенности организации образовательного процесса для детей из числа коренных малочисленных народов Севера, ведущих совместно с родителями традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера, детей, не относящихся к коренным малочисленным народам Севера, но ведущих совместно с родителями традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера. Так, для данных категорий обучающихся образовательный процесс на уровне дошкольного и начального общего образования может быть организован в местах их кочевий. Для этого соответствующая образовательная организация направляет в места кочевий педагогического работника. Разъездной характер работы таких педагогических работников предопределяет наличие соответствующих социальных гарантий и условий оплаты труда, устанавливаемых законодательством автономного округа.
Вопрос: Отличается ли статус гимназии от статуса школы?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Ответ: Гимназии и школы имеют статус общеобразовательных организаций. При этом в образовательной программе гимназии предусматривается дополнительное проведение индивидуальной внеурочной работы по развитию творческой и исследовательской деятельности обучающихся, организации отдельных лекций, циклов, курсов, кружков, клубов, студий, научных обществ и других объединений в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Кроме того, установлены особенности к наполняемости классов гимназии, учебной нагрузке преподавателей, оплате труда руководителей, их заместителей, педагогических и библиотечных работников гимназии. За обучающимися гимназий сохраняется право свободного перехода в соответствующий класс средней общеобразовательной школы.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Ответ: Гимназии и школы имеют статус общеобразовательных организаций. При этом в образовательной программе гимназии предусматривается дополнительное проведение индивидуальной внеурочной работы по развитию творческой и исследовательской деятельности обучающихся, организации отдельных лекций, циклов, курсов, кружков, клубов, студий, научных обществ и других объединений в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Кроме того, установлены особенности к наполняемости классов гимназии, учебной нагрузке преподавателей, оплате труда руководителей, их заместителей, педагогических и библиотечных работников гимназии. За обучающимися гимназий сохраняется право свободного перехода в соответствующий класс средней общеобразовательной школы.
Готовое решение: Что учесть, направляя на предварительные и периодические медосмотры педагогических работников
(КонсультантПлюс, 2025)Предварительные при приеме на работу и периодические медосмотры проходят педагоги любых организаций, деятельность которых связана с воспитанием и обучением детей, а также, например, педагоги, в работе которых есть воздействие такого фактора напряженности трудового процесса, как нагрузка на голосовой аппарат. Вам нужно, в частности, оформить направление работнику на медосмотр, оплатить его. Но есть особенность: при поступлении на работу и до предварительного медосмотра нужно направить педагога на обязательное психиатрическое освидетельствование (например, при приеме на работу в общеобразовательную организацию).
(КонсультантПлюс, 2025)Предварительные при приеме на работу и периодические медосмотры проходят педагоги любых организаций, деятельность которых связана с воспитанием и обучением детей, а также, например, педагоги, в работе которых есть воздействие такого фактора напряженности трудового процесса, как нагрузка на голосовой аппарат. Вам нужно, в частности, оформить направление работнику на медосмотр, оплатить его. Но есть особенность: при поступлении на работу и до предварительного медосмотра нужно направить педагога на обязательное психиатрическое освидетельствование (например, при приеме на работу в общеобразовательную организацию).