Основные направления бюджетной политики Мурманской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Основные направления бюджетной политики Мурманской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Стадия составления проекта местного бюджета: особенности правового регулирования
(Силантьева И.А.)
("Ленинградский юридический журнал", 2014, N 3)В соответствии с п. 5 ст. 9 Закона Мурманской области "О бюджетном процессе в Мурманской области" <4> проект областного бюджета составляется на основе бюджетного послания Президента Российской Федерации, прогноза социально-экономического развития Мурманской области, основных направлений бюджетной и налоговой политики Мурманской области, государственных программ Мурманской области в целях финансового обеспечения расходных обязательств Мурманской области.
(Силантьева И.А.)
("Ленинградский юридический журнал", 2014, N 3)В соответствии с п. 5 ст. 9 Закона Мурманской области "О бюджетном процессе в Мурманской области" <4> проект областного бюджета составляется на основе бюджетного послания Президента Российской Федерации, прогноза социально-экономического развития Мурманской области, основных направлений бюджетной и налоговой политики Мурманской области, государственных программ Мурманской области в целях финансового обеспечения расходных обязательств Мурманской области.
Статья: Правовое регулирование охраны окружающей среды при использовании возобновляемых источников энергии
(Бакунькин А.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 4)Перечисленные Законы содержат положения, определяющие основные принципы государственной политики, основы государственного управления, экономические и организационные механизмы в сфере использования ВИЭ. Вопросы развития ВИЭ определяются как основные направления государственной политики Мурманской области в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности, предусмотренные Законом Мурманской области от 01.12.2011 N 1432-01-ЗМО "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Мурманской области" <8>.
(Бакунькин А.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 4)Перечисленные Законы содержат положения, определяющие основные принципы государственной политики, основы государственного управления, экономические и организационные механизмы в сфере использования ВИЭ. Вопросы развития ВИЭ определяются как основные направления государственной политики Мурманской области в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности, предусмотренные Законом Мурманской области от 01.12.2011 N 1432-01-ЗМО "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Мурманской области" <8>.
Статья: Правовой режим земель особо охраняемых природных территорий Арктической зоны России
(Яковлева Т.А.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2021, N 4)С одной стороны, в последние годы государственная политика направлена на расширение сети ООПТ, с другой - вносимые в федеральные законы изменения не способствуют решению указанного вопроса.
(Яковлева Т.А.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2021, N 4)С одной стороны, в последние годы государственная политика направлена на расширение сети ООПТ, с другой - вносимые в федеральные законы изменения не способствуют решению указанного вопроса.
"Комментарий к Федеральному закону от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире"
(постатейный)
(под ред. О.Л. Дубовик)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)<393> В Российской Федерации данные исследования осуществляют федеральные государственные учреждения (ФГУ). Например, в Архангельской области ФГУ станция агрохимической службы "Архангельская"; в Вологодской области ФГУ государственный центр агрохимической службы "Вологодский"; в Мурманской области ФГУ государственная станция агрохимической службы "Мурманская" и т.д.
(постатейный)
(под ред. О.Л. Дубовик)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)<393> В Российской Федерации данные исследования осуществляют федеральные государственные учреждения (ФГУ). Например, в Архангельской области ФГУ станция агрохимической службы "Архангельская"; в Вологодской области ФГУ государственный центр агрохимической службы "Вологодский"; в Мурманской области ФГУ государственная станция агрохимической службы "Мурманская" и т.д.
Статья: Публичные услуги: между доктринальным пониманием и практикой нормативного закрепления
(Путило Н.В.)
("Журнал российского права", 2007, N 6)Принятие регламентов по лицензированию, аккредитации как регламентов предоставления услуг уже имеет место в региональном правотворчестве или же принятие подобных актов планируется. Так, распоряжением губернатора Тульской области от 26 мая 2006 г. N 628-рг утверждены Основные направления действий по реализации административной реформы в Тульской области на 2006 - 2008 гг. В ней государственная регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных машин и иной техники, как и иные регистрационные действия, рассматривается как государственная услуга.
(Путило Н.В.)
("Журнал российского права", 2007, N 6)Принятие регламентов по лицензированию, аккредитации как регламентов предоставления услуг уже имеет место в региональном правотворчестве или же принятие подобных актов планируется. Так, распоряжением губернатора Тульской области от 26 мая 2006 г. N 628-рг утверждены Основные направления действий по реализации административной реформы в Тульской области на 2006 - 2008 гг. В ней государственная регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных машин и иной техники, как и иные регистрационные действия, рассматривается как государственная услуга.
Статья: Правовые вопросы создания и развития особо охраняемых природных территорий местного значения
(Изъюров Е.Ю., Огродовая Л.Я.)
("Экологическое право", 2015, N 6)<10> См.: Закон Мурманской области от 8 апреля 2015 г. N 1844-01-ЗМО "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Мурманской области" // Мурманский Вестник. 2015. N 67. Ст. 3.
(Изъюров Е.Ю., Огродовая Л.Я.)
("Экологическое право", 2015, N 6)<10> См.: Закон Мурманской области от 8 апреля 2015 г. N 1844-01-ЗМО "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Мурманской области" // Мурманский Вестник. 2015. N 67. Ст. 3.
Статья: Территориальный брендинг Печенгского округа Мурманской области: отдельные аспекты формирования концепции
(Петрова А.П., Благов А.О.)
("Туризм: право и экономика", 2020, N 4)Основные направления экотуризма. Природный заповедник "Пасвик" - особо охраняемая природная территория, где обитают редкие виды, включенные в Красные книги России, Мурманской области, Восточной Фенноскандии и международный список IUCN. Природный парк "Кораблекк" - горно-тундровые участки площадью 8 340,67 га, на территории которых расположено озеро Нилиярви и ценные сосновые леса возрастом более 350 лет. Водопад Шуонийоки - гидрологический памятник природы России. Полуостров Рыбачий - природный заповедник, на территории которого расположены водопады, скальные останцы и мысы.
(Петрова А.П., Благов А.О.)
("Туризм: право и экономика", 2020, N 4)Основные направления экотуризма. Природный заповедник "Пасвик" - особо охраняемая природная территория, где обитают редкие виды, включенные в Красные книги России, Мурманской области, Восточной Фенноскандии и международный список IUCN. Природный парк "Кораблекк" - горно-тундровые участки площадью 8 340,67 га, на территории которых расположено озеро Нилиярви и ценные сосновые леса возрастом более 350 лет. Водопад Шуонийоки - гидрологический памятник природы России. Полуостров Рыбачий - природный заповедник, на территории которого расположены водопады, скальные останцы и мысы.
Статья: Использование преимуществ должностного или служебного положения в ходе избирательной кампании: проблемы правового ограничения
(Макарцев А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2016, N 9)<7> Определение Конституционно Суда Российской Федерации от 25 декабря 2003 г. N 457-О "Об отказе в принятии к рассмотрению запросов губернатора Вологодской области, губернатора Ленинградской области, Правительства Мурманской области и обращения политсовета Мурманского регионального отделения политической партии "Единая Россия" о проверке конституционности пункта 2 статьи 40 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ" и пункта 2 статьи 49 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ" // Вестник Конституционного Суда РФ. 2004. N 3. С. 17.
(Макарцев А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2016, N 9)<7> Определение Конституционно Суда Российской Федерации от 25 декабря 2003 г. N 457-О "Об отказе в принятии к рассмотрению запросов губернатора Вологодской области, губернатора Ленинградской области, Правительства Мурманской области и обращения политсовета Мурманского регионального отделения политической партии "Единая Россия" о проверке конституционности пункта 2 статьи 40 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ" и пункта 2 статьи 49 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ" // Вестник Конституционного Суда РФ. 2004. N 3. С. 17.
Статья: Опыт работы Управления Федерального казначейства по Мурманской области с остатками средств бюджетных и автономных учреждений
(Рыжкова Ю.С.)
("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2014, N 5)Кроме того, по опыту одного из заключивших соглашение муниципальных образований Мурманской области, доходы бюджета которого формируются в основном за счет финансовой деятельности единственного градообразующего предприятия, перечисление временно свободных остатков средств бюджетных и автономных учреждений на счет бюджета позволило обеспечить своевременную выплату заработной платы работникам муниципальных учреждений, уплату в срок страховых взносов и налогов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
(Рыжкова Ю.С.)
("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2014, N 5)Кроме того, по опыту одного из заключивших соглашение муниципальных образований Мурманской области, доходы бюджета которого формируются в основном за счет финансовой деятельности единственного градообразующего предприятия, перечисление временно свободных остатков средств бюджетных и автономных учреждений на счет бюджета позволило обеспечить своевременную выплату заработной платы работникам муниципальных учреждений, уплату в срок страховых взносов и налогов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
"Комментарий к Федеральному закону от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"
(постатейный)
(Батрова Т.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)Круг лиц, уполномоченных выступать в качестве инициаторов разработки программы развития торговли, определяется по-разному. В Республике Хакасия инициатором постановки проблемы для ее решения в рамках региональной программы развития торговли выступает правительство республики, на муниципальном уровне - орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования. В Липецкой области - исполнительный орган государственной власти области в сфере потребительского рынка и ценовой политики. В Вологодской и Мурманской областях таковыми признаются органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также юридические лица. В Новгородской области это право признается и за физическими лицами, что представляется вполне оправданным, учитывая значимость индивидуального предпринимательства для данной отрасли экономики. Интересный подход к решению этой проблемы демонстрирует законодатель Санкт-Петербурга, возлагая основные полномочия в этой сфере на Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли, который в целях разработки проектов региональных программ направляет запросы о представлении предложений по их формированию в администрации районов Санкт-Петербурга, Комитет по управлению городским имуществом, Комитет по работе с исполнительными органами государственной власти и взаимодействию с органами местного самоуправления администрации губернатора Санкт-Петербурга, а также в Комитет по градостроительству и архитектуре. Взаимодействие с потенциальными адресатами программы обеспечивается через общественное обсуждение ее положений, размещаемых в сети Интернет. Кроме того, предусматривается возможность создания рабочих групп с привлечением различных организаций.
(постатейный)
(Батрова Т.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)Круг лиц, уполномоченных выступать в качестве инициаторов разработки программы развития торговли, определяется по-разному. В Республике Хакасия инициатором постановки проблемы для ее решения в рамках региональной программы развития торговли выступает правительство республики, на муниципальном уровне - орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования. В Липецкой области - исполнительный орган государственной власти области в сфере потребительского рынка и ценовой политики. В Вологодской и Мурманской областях таковыми признаются органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также юридические лица. В Новгородской области это право признается и за физическими лицами, что представляется вполне оправданным, учитывая значимость индивидуального предпринимательства для данной отрасли экономики. Интересный подход к решению этой проблемы демонстрирует законодатель Санкт-Петербурга, возлагая основные полномочия в этой сфере на Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли, который в целях разработки проектов региональных программ направляет запросы о представлении предложений по их формированию в администрации районов Санкт-Петербурга, Комитет по управлению городским имуществом, Комитет по работе с исполнительными органами государственной власти и взаимодействию с органами местного самоуправления администрации губернатора Санкт-Петербурга, а также в Комитет по градостроительству и архитектуре. Взаимодействие с потенциальными адресатами программы обеспечивается через общественное обсуждение ее положений, размещаемых в сети Интернет. Кроме того, предусматривается возможность создания рабочих групп с привлечением различных организаций.
"Совершенствование законодательства субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (по материалам Северо-Западного федерального округа): Монография"
(Васильева Я.В.)
("Юриспруденция", 2018)<2> См.: Макарцев А.А., Нестеренко И.А. Организационно-правовой режим административных комиссий: теоретический и практический аспекты // Право и политика. 2009. N 3. С. 520 - 521.
(Васильева Я.В.)
("Юриспруденция", 2018)<2> См.: Макарцев А.А., Нестеренко И.А. Организационно-правовой режим административных комиссий: теоретический и практический аспекты // Право и политика. 2009. N 3. С. 520 - 521.
"Комментарий к Федеральному закону "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2007)Определение Конституционного Суда РФ от 25 декабря 2003 г. N 457-О "Об отказе в принятии к рассмотрению запросов губернатора Вологодской области, губернатора Ленинградской области, Правительства Мурманской области и обращения политсовета Мурманского регионального отделения политической партии "Единая Россия" о проверке конституционности пункта 2 статьи 40 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и пункта 2 статьи 49 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации";
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2007)Определение Конституционного Суда РФ от 25 декабря 2003 г. N 457-О "Об отказе в принятии к рассмотрению запросов губернатора Вологодской области, губернатора Ленинградской области, Правительства Мурманской области и обращения политсовета Мурманского регионального отделения политической партии "Единая Россия" о проверке конституционности пункта 2 статьи 40 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и пункта 2 статьи 49 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации";