Основные характеристики бюджета
Подборка наиболее важных документов по запросу Основные характеристики бюджета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Бюджетно-правовой режим как порядок поведения участников бюджетной деятельности
(Андриевский К.В.)
("Финансовое право", 2025, N 3)Рассматривая процесс составления итоговых бюджетных показателей, можно констатировать, что при их формировании отдельное значение отводится участникам бюджетного процесса, деятельность которых непосредственно не связана с бюджетным планированием. В качестве примера можно привести Государственную Думу, которая рассматривает проект закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в трех чтениях. Так, в случае неутверждения основных характеристик бюджета Государственная Дума направляет проект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик федерального бюджета в порядке, установленном ст. 202 БК РФ.
(Андриевский К.В.)
("Финансовое право", 2025, N 3)Рассматривая процесс составления итоговых бюджетных показателей, можно констатировать, что при их формировании отдельное значение отводится участникам бюджетного процесса, деятельность которых непосредственно не связана с бюджетным планированием. В качестве примера можно привести Государственную Думу, которая рассматривает проект закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в трех чтениях. Так, в случае неутверждения основных характеристик бюджета Государственная Дума направляет проект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик федерального бюджета в порядке, установленном ст. 202 БК РФ.
Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2023, N 14)Проект основных характеристик бюджета СФР на 2024 год и на плановый период 2025 - 2026 годов. Представлен на заседании РТК 30.06.2023
("Главная книга", 2023, N 14)Проект основных характеристик бюджета СФР на 2024 год и на плановый период 2025 - 2026 годов. Представлен на заседании РТК 30.06.2023
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.11.2024 N 419-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"Статья 1. Основные характеристики федерального бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"Статья 1. Основные характеристики федерального бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов
Федеральный закон от 30.11.2024 N 423-ФЗ
"О бюджете Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"Статья 1. Основные характеристики бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов
"О бюджете Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"Статья 1. Основные характеристики бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Проект бюджетного прогноза (изменений бюджетного прогноза) учитывается при разработке прогноза основных характеристик бюджетов бюджетной системы на очередной финансовый год и плановый период. Проект бюджетного прогноза (изменений бюджетного прогноза) представляется в Министерство экономического развития для учета при разработке прогноза социально-экономического развития на долгосрочный период, а также показателей социально-экономического развития на долгосрочный период.
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Проект бюджетного прогноза (изменений бюджетного прогноза) учитывается при разработке прогноза основных характеристик бюджетов бюджетной системы на очередной финансовый год и плановый период. Проект бюджетного прогноза (изменений бюджетного прогноза) представляется в Министерство экономического развития для учета при разработке прогноза социально-экономического развития на долгосрочный период, а также показателей социально-экономического развития на долгосрочный период.
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Закон (решение) о бюджете должен содержать основные характеристики бюджета:
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Закон (решение) о бюджете должен содержать основные характеристики бюджета:
Статья: Режимно-правовое регулирование процедуры составления проектов бюджетов
(Андриевский К.В.)
("Финансовое право", 2023, N 10)Согласно нормам БК РФ в проекте бюджета любого уровня должны обязательно содержаться основные характеристики бюджета (общий объем доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов); нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации <17>.
(Андриевский К.В.)
("Финансовое право", 2023, N 10)Согласно нормам БК РФ в проекте бюджета любого уровня должны обязательно содержаться основные характеристики бюджета (общий объем доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов); нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации <17>.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Рассмотрение и утверждение законов (решений) о бюджете осуществляется в рамках неимущественных отношений. Объектами данных отношений являются законы (решения) о бюджете, а также документы и материалы, которые представляются в законодательные (представительные) органы одновременно с проектами бюджетов <449>. Стадия рассмотрения и утверждения законов (решений) о бюджете начинается с момента внесения соответствующих документов в законодательные (представительные) органы и оканчивается обнародованием данного акта <450>. Оценивая суть стадии рассмотрения и утверждения бюджетов, на наш взгляд, можно перефразировать мнение А.Ю. Денисовой и Д.В. Корфа и указать, что рассмотрение и утверждение бюджетов - это оценка со стороны законодательных (представительных) органов власти основных характеристик бюджета: общего объема доходов, общего объема расходов, объема дефицита (профицита) <451>.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Рассмотрение и утверждение законов (решений) о бюджете осуществляется в рамках неимущественных отношений. Объектами данных отношений являются законы (решения) о бюджете, а также документы и материалы, которые представляются в законодательные (представительные) органы одновременно с проектами бюджетов <449>. Стадия рассмотрения и утверждения законов (решений) о бюджете начинается с момента внесения соответствующих документов в законодательные (представительные) органы и оканчивается обнародованием данного акта <450>. Оценивая суть стадии рассмотрения и утверждения бюджетов, на наш взгляд, можно перефразировать мнение А.Ю. Денисовой и Д.В. Корфа и указать, что рассмотрение и утверждение бюджетов - это оценка со стороны законодательных (представительных) органов власти основных характеристик бюджета: общего объема доходов, общего объема расходов, объема дефицита (профицита) <451>.
Статья: Основные направления налоговой политики на 2023 - 2025 годы
(Зобова Е.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2022, N 12)На сайте Минфина опубликованы Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов. Целью документа является определение условий, учитываемых при составлении проекта федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров федерального бюджета и других бюджетов бюджетной системы РФ на 2023 - 2025 годы. Рассмотрим в статье вопросы, касающиеся налогообложения деятельности хозяйствующих субъектов и граждан.
(Зобова Е.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2022, N 12)На сайте Минфина опубликованы Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов. Целью документа является определение условий, учитываемых при составлении проекта федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров федерального бюджета и других бюджетов бюджетной системы РФ на 2023 - 2025 годы. Рассмотрим в статье вопросы, касающиеся налогообложения деятельности хозяйствующих субъектов и граждан.
Статья: Возмездное оказание образовательных услуг
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- увеличение стоимости платных образовательных услуг после заключения договора не допускается, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (ч. 3 ст. 54 Закона об образовании);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- увеличение стоимости платных образовательных услуг после заключения договора не допускается, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (ч. 3 ст. 54 Закона об образовании);
Статья: Эволюция бюджетного процесса Российской Федерации в условиях трансформации бюджетного законодательства
(Болтинова О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 11)Еще одной особенностью развития бюджетного процесса стало использование так называемого нулевого чтения, которое дает возможность исправить данные основных характеристик проекта бюджета на очередной финансовый год и в более короткий период реализовать стадию рассмотрения и утверждения представленного бюджета. По нашему мнению, нулевое чтение может быть рассмотрено как переходная (дополнительная) стадия между составлением и рассмотрением проекта бюджета.
(Болтинова О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 11)Еще одной особенностью развития бюджетного процесса стало использование так называемого нулевого чтения, которое дает возможность исправить данные основных характеристик проекта бюджета на очередной финансовый год и в более короткий период реализовать стадию рассмотрения и утверждения представленного бюджета. По нашему мнению, нулевое чтение может быть рассмотрено как переходная (дополнительная) стадия между составлением и рассмотрением проекта бюджета.
Статья: Система нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в государственном секторе России
(Черткова А.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 9)Значимую позицию занимают и правовые акты, издаваемые на уровне субъектов, - законы субъектов Российской Федерации, а также акты, издаваемые финансовыми органами субъектов страны. Среди первых можно отметить закон о бюджете, который утверждается каждым субъектом Российской Федерации и содержит основные характеристики его бюджета на текущий и плановый период. В соответствии с полномочиями финансовых органов субъектов утверждаются Порядки составления, представления и принятия бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (подобная практика их утверждения сложилась на территории Пермского края, Камчатского края, Краснодарского края, Республики Крым, Владимирской области и пр.).
(Черткова А.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 9)Значимую позицию занимают и правовые акты, издаваемые на уровне субъектов, - законы субъектов Российской Федерации, а также акты, издаваемые финансовыми органами субъектов страны. Среди первых можно отметить закон о бюджете, который утверждается каждым субъектом Российской Федерации и содержит основные характеристики его бюджета на текущий и плановый период. В соответствии с полномочиями финансовых органов субъектов утверждаются Порядки составления, представления и принятия бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (подобная практика их утверждения сложилась на территории Пермского края, Камчатского края, Краснодарского края, Республики Крым, Владимирской области и пр.).
Путеводитель по судебной практике: Возмездное оказание услуг.
Правомерно ли условие договора об оказании платных образовательных услуг, по которому стоимость увеличивается с учетом уровня инфляции без заключения дополнительного соглашения
(КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 3.3 договора допускается увеличение стоимости образовательных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Увеличение стоимости образовательных услуг устанавливается приказом ректора в срок не позднее одного месяца до даты платежа с измененной стоимостью. Информация об изменении стоимости услуг доводится до заказчика путем: вывешивания копии приказа на доске объявлений учебного подразделения; публикации копии приказа в газете "ЮРИСТ"; размещения информации на сайте университета.
Правомерно ли условие договора об оказании платных образовательных услуг, по которому стоимость увеличивается с учетом уровня инфляции без заключения дополнительного соглашения
(КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 3.3 договора допускается увеличение стоимости образовательных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Увеличение стоимости образовательных услуг устанавливается приказом ректора в срок не позднее одного месяца до даты платежа с измененной стоимостью. Информация об изменении стоимости услуг доводится до заказчика путем: вывешивания копии приказа на доске объявлений учебного подразделения; публикации копии приказа в газете "ЮРИСТ"; размещения информации на сайте университета.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)4. Частью 3 комментируемой статьи установлено, что увеличение стоимости платных образовательных услуг после заключения такого договора не допускается, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)4. Частью 3 комментируемой статьи установлено, что увеличение стоимости платных образовательных услуг после заключения такого договора не допускается, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.