Основания возбуждения дела об административном правонарушении

Подборка наиболее важных документов по запросу Основания возбуждения дела об административном правонарушении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 14.4 "Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований" КоАП РФ"При таких обстоятельствах, учитывая, что в обращении Конягина С.Ю. содержались достаточные данные, указывающие на наличие в действиях общества "АльфаСтрахование-Жизнь" события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.4 состав которого не включает в себя нарушение обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного (муниципального) контроля, суд кассационной инстанции считает, что у административного органа имелись правовые основания для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с пунктами 1 и 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, без проведения мероприятий по контролю, предусмотренных Законом N 248-ФЗ."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 26.1 "Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении" КоАП РФ"Суд первой инстанции, проанализировав положения статей 26.1, 26.2, 28.1 КоАП РФ, указал, что из системного толкования вышеуказанных норм права следует, что выводы уполномоченного должностного лица как о наличии оснований для возбуждения дела об административном правонарушении, так и об отсутствии оснований для возбуждения дела об административном правонарушении, должны быть надлежащим образом мотивированы и подтверждены доказательствами, собранными и оформленными в установленном КоАП РФ порядке, в том числе, в обоснование того, что в заявлении физического лица не содержатся данные, указывающие на наличие события административного правонарушения."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Институт возбуждения дела об административном правонарушении в свете реформы контроля (надзора)
(Карицкая А.А.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2023, N 4)
Законодатель неоднократно обращался к обозначенной проблеме последовательности контрольно-надзорного и административно-деликтного производств, внося изменения в ту часть законодательства об административной ответственности, которая связана с поводами и основаниями возбуждения дел об административных правонарушениях (ст. 28.1 КоАП РФ) <5>. Наличие соответствующих правил нельзя признать непременным условием надлежащего сосуществования указанных производств с учетом того, что каждое из них выступает самостоятельным средством оценки соблюдения требований к осуществлению предпринимательской и иной экономической деятельности (обязательные требования) <6>, а меры пресекательно-восстановительного характера (контрольно-надзорная деятельность) и меры пресекательно-наказательного характера (административная ответственность) обладают самостоятельным статусом в системе административного принуждения <7>. На таком подходе основана и позиция Конституционного Суда РФ, который, отмечая взаимосвязь и в то же время самодостаточность контрольно-надзорной деятельности и производства по делам об административных правонарушениях, констатировал, что соблюдение обязательных требований и исполнение предписания контрольно-надзорного органа не ставятся в зависимость от одновременного привлечения контролируемого лица к административной ответственности <8>. Вместе с тем появление специального регулирования порядка возбуждения дел об административных правонарушениях в сфере обязательных требований, соблюдение которых является предметом контрольно-надзорной деятельности, вполне объяснимо, если рассматривать его в контексте объявленного государством курса на сокращение административной нагрузки на бизнес <9>, вытекающего из лежащей на государстве (публичной власти) обязанности создать максимально благоприятные условия для развития экономических отношений, что может достигаться как за счет непосредственного регулирующего воздействия, так и посредством стимулирования самоорганизуемой экономической деятельности, а также системы мер, направленных на эффективную реализацию и защиту прав и законных интересов хозяйствующих субъектов и иных лиц <10>.

Нормативные акты