Основания снятия с учета в центре занятости
Подборка наиболее важных документов по запросу Основания снятия с учета в центре занятости (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 17.01.2024 N 88а-835/2024 (УИД 72RS0019-01-2023-001183-63)
Категория: 1) Споры с органами власти; 2) Споры с органами прокуратуры.
Требования: 1) О признании незаконными действий; 2) О признании незаконным бездействия.
Обстоятельства: Истец указал, что должностными лицами допущены нарушения законодательства и его прав.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Как правомерно отметил суд апелляционной инстанции, личное посещение З. Центра занятости населения 01 декабря и 05 декабря 2022 года, а также получение истцом сообщений из общей рассылки сайта об актуальных новостях службы занятости, не свидетельствуют о наличии необходимого взаимодействия со стороны административного истца, поскольку в данном случае с учетом действующих правовых норм, регулирующих порядок оказания гражданам содействия в поиске работы, основанием для снятия с регистрационного учета является отсутствие взаимодействия зарегистрированного гражданина с центром занятости населения именно в электронной форме с использованием единой цифровой платформы.
Категория: 1) Споры с органами власти; 2) Споры с органами прокуратуры.
Требования: 1) О признании незаконными действий; 2) О признании незаконным бездействия.
Обстоятельства: Истец указал, что должностными лицами допущены нарушения законодательства и его прав.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Как правомерно отметил суд апелляционной инстанции, личное посещение З. Центра занятости населения 01 декабря и 05 декабря 2022 года, а также получение истцом сообщений из общей рассылки сайта об актуальных новостях службы занятости, не свидетельствуют о наличии необходимого взаимодействия со стороны административного истца, поскольку в данном случае с учетом действующих правовых норм, регулирующих порядок оказания гражданам содействия в поиске работы, основанием для снятия с регистрационного учета является отсутствие взаимодействия зарегистрированного гражданина с центром занятости населения именно в электронной форме с использованием единой цифровой платформы.
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 28.03.2024 по делу N 88-4659/2024 (УИД 37MS0039-01-2023-000938-08)
Категория спора: Социальные пособия.
Требования уполномоченного органа: О взыскании излишне перечисленного пособия.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что ответчик, зная, что с ней заключен гражданско-правовой договор в период постановки на учет в качестве безработного, не сообщила о наличии данного договора, чем проявила недобросовестность при постановке на учет, скрыла факт наличия договора.
Решение: Удовлетворено.Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, мировой судья, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, исходил из того, что доказан факт того, что ФИО1, зная, что с ней заключен гражданско-правовой договор в период постановки на учет в качестве безработного, не сообщила в ОГКУ "Кинешемский межрайонный ЦЗН" о наличии указанного договора, чем проявила недобросовестность при постановке на учет в качестве безработного, скрыла факт наличия агентского договора заключенного между ответчиком и ОТП Банк и действующего на момент постановки ее на учет в качестве безработной, относилась к занятым людям, следовательно, не являлась безработной, в связи с чем у ОГКУ "Кинешемский межрайонный ЦЗН" в силу Закона от ДД.ММ.ГГГГ N "О занятости населения в Российской Федерации" имелись правовые основания для снятия ее с учета в качестве безработной и прекращения выплаты пособия по безработице с ДД.ММ.ГГГГ.
Категория спора: Социальные пособия.
Требования уполномоченного органа: О взыскании излишне перечисленного пособия.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что ответчик, зная, что с ней заключен гражданско-правовой договор в период постановки на учет в качестве безработного, не сообщила о наличии данного договора, чем проявила недобросовестность при постановке на учет, скрыла факт наличия договора.
Решение: Удовлетворено.Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, мировой судья, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, исходил из того, что доказан факт того, что ФИО1, зная, что с ней заключен гражданско-правовой договор в период постановки на учет в качестве безработного, не сообщила в ОГКУ "Кинешемский межрайонный ЦЗН" о наличии указанного договора, чем проявила недобросовестность при постановке на учет в качестве безработного, скрыла факт наличия агентского договора заключенного между ответчиком и ОТП Банк и действующего на момент постановки ее на учет в качестве безработной, относилась к занятым людям, следовательно, не являлась безработной, в связи с чем у ОГКУ "Кинешемский межрайонный ЦЗН" в силу Закона от ДД.ММ.ГГГГ N "О занятости населения в Российской Федерации" имелись правовые основания для снятия ее с учета в качестве безработной и прекращения выплаты пособия по безработице с ДД.ММ.ГГГГ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Концептуальные проблемы формирования государственной политики в области занятости в Российской Федерации
(Угодников К.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 4)Федеральный закон "О занятости населения в Российской Федерации" признает безработными граждан, "которые признаны таковыми в порядке, предусмотренном законом" (статьи 2, 23 Федерального закона "О занятости") <20>. К ним относятся трудоспособные граждане, которые ищут работу, зарегистрированы органами службы занятости в целях поиска подходящей работы и готовы к ней приступить (за исключением граждан, указанных в части 1 статьи 24 Федерального закона "О занятости"). Для получения пособия по безработице он требует от гражданина не только отсутствия у него работы, но и, например, "добросовестного поведения", что прямо противоречит идеологии и принципам социального страхования. В частности, статья 25 этого Закона в качестве оснований для снятия граждан с регистрационного учета и прекращения выплаты пособий по безработицы, кроме как истечения определенного срока с даты признания гражданина безработным (12, 18, 36 месяцев в зависимости от особенностей назначения пособий гражданам, например, для "предпенсионеров"), предусматривает и его "неправомерные действия". Среди таковых, например, статья 24 признает:
(Угодников К.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 4)Федеральный закон "О занятости населения в Российской Федерации" признает безработными граждан, "которые признаны таковыми в порядке, предусмотренном законом" (статьи 2, 23 Федерального закона "О занятости") <20>. К ним относятся трудоспособные граждане, которые ищут работу, зарегистрированы органами службы занятости в целях поиска подходящей работы и готовы к ней приступить (за исключением граждан, указанных в части 1 статьи 24 Федерального закона "О занятости"). Для получения пособия по безработице он требует от гражданина не только отсутствия у него работы, но и, например, "добросовестного поведения", что прямо противоречит идеологии и принципам социального страхования. В частности, статья 25 этого Закона в качестве оснований для снятия граждан с регистрационного учета и прекращения выплаты пособий по безработицы, кроме как истечения определенного срока с даты признания гражданина безработным (12, 18, 36 месяцев в зависимости от особенностей назначения пособий гражданам, например, для "предпенсионеров"), предусматривает и его "неправомерные действия". Среди таковых, например, статья 24 признает:
"Памятки по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации: Сборник памяток для работника"
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Пенсия назначается со дня выдачи соответствующего предложения государственного учреждения службы занятости без истребования от безработного гражданина заявления о назначении пенсии.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Пенсия назначается со дня выдачи соответствующего предложения государственного учреждения службы занятости без истребования от безработного гражданина заявления о назначении пенсии.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 16.10.2024 N 1379
"Об утверждении Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, Правил регистрации безработных граждан и Правил определения органом службы занятости подходящей работы гражданину, ищущему работу, а также безработному гражданину"28. Постановка гражданина, указанного в пункте 26 настоящих Правил, на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы в соответствии с пунктом 27 настоящих Правил, является основанием для снятия такого гражданина с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы в центре занятости населения в субъекте Российской Федерации, в котором гражданин был снят с регистрационного учета в качестве безработного в случае, предусмотренном подпунктом "в" пункта 20 настоящих Правил.
"Об утверждении Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, Правил регистрации безработных граждан и Правил определения органом службы занятости подходящей работы гражданину, ищущему работу, а также безработному гражданину"28. Постановка гражданина, указанного в пункте 26 настоящих Правил, на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы в соответствии с пунктом 27 настоящих Правил, является основанием для снятия такого гражданина с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы в центре занятости населения в субъекте Российской Федерации, в котором гражданин был снят с регистрационного учета в качестве безработного в случае, предусмотренном подпунктом "в" пункта 20 настоящих Правил.
Федеральный закон от 12.12.2023 N 565-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О занятости населения в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)5. Непрохождение гражданином профилирования, неявка гражданина без уважительных причин в орган службы занятости для согласования индивидуального плана содействия занятости в срок, предусмотренный частью 3 настоящей статьи (за исключением инвалида I или II группы, которому оказывается индивидуальная помощь в соответствии с частью 4 статьи 20 настоящего Федерального закона, и гражданина, в отношении которого организовано бесплатное выездное обслуживание в соответствии с частью 5 статьи 20 настоящего Федерального закона), отказ гражданина от согласования индивидуального плана содействия занятости либо ненаправление информации о согласовании или об отказе от согласования индивидуального плана содействия занятости в электронной форме с использованием единой цифровой платформы в день, установленный органом службы занятости для формирования и согласования индивидуального плана содействия занятости, является основанием для отказа в признании гражданина безработным либо основанием для снятия его с регистрационного учета в качестве безработного.
(ред. от 08.08.2024)
"О занятости населения в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)5. Непрохождение гражданином профилирования, неявка гражданина без уважительных причин в орган службы занятости для согласования индивидуального плана содействия занятости в срок, предусмотренный частью 3 настоящей статьи (за исключением инвалида I или II группы, которому оказывается индивидуальная помощь в соответствии с частью 4 статьи 20 настоящего Федерального закона, и гражданина, в отношении которого организовано бесплатное выездное обслуживание в соответствии с частью 5 статьи 20 настоящего Федерального закона), отказ гражданина от согласования индивидуального плана содействия занятости либо ненаправление информации о согласовании или об отказе от согласования индивидуального плана содействия занятости в электронной форме с использованием единой цифровой платформы в день, установленный органом службы занятости для формирования и согласования индивидуального плана содействия занятости, является основанием для отказа в признании гражданина безработным либо основанием для снятия его с регистрационного учета в качестве безработного.
Вопрос: Вправе ли работник-пенсионер в случае сокращения претендовать на выплату среднего заработка за третий месяц?
(Консультация эксперта, 2023)В заявлении гражданин, обратившийся в центр занятости населения, указывает, претендует ли он на признание его безработным.
(Консультация эксперта, 2023)В заявлении гражданин, обратившийся в центр занятости населения, указывает, претендует ли он на признание его безработным.
Статья: Противодействие рецидивной преступности в России: проблемы и перспективы
(Маслов В.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2024, N 1)Вышеприведенный тезис подтверждают результаты исследования, проведенного как среди клиентов пробации, так и среди сотрудников Государственной службы пробации, которые считают поиск оплачиваемой работы или нахождение на бирже труда неэффективным обязательством (21% сотрудников и 18% клиентов) [19, с. 110].
(Маслов В.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2024, N 1)Вышеприведенный тезис подтверждают результаты исследования, проведенного как среди клиентов пробации, так и среди сотрудников Государственной службы пробации, которые считают поиск оплачиваемой работы или нахождение на бирже труда неэффективным обязательством (21% сотрудников и 18% клиентов) [19, с. 110].