Основания расторжения государственного контракта
Подборка наиболее важных документов по запросу Основания расторжения государственного контракта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Расторжение государственного (муниципального) контракта в одностороннем порядке
(КонсультантПлюс, 2025)На основании вышеизложенного суд в решении и постановлении пришел к обоснованному выводу о том, что ответчик не доказал наличие обстоятельств и правовых оснований для одностороннего расторжения государственного контракта, в связи с чем признал обоснованными заявленные истцом требования подлежащими удовлетворению..."
(КонсультантПлюс, 2025)На основании вышеизложенного суд в решении и постановлении пришел к обоснованному выводу о том, что ответчик не доказал наличие обстоятельств и правовых оснований для одностороннего расторжения государственного контракта, в связи с чем признал обоснованными заявленные истцом требования подлежащими удовлетворению..."
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта при закупках по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...суд первой инстанции исходил из того, что правовых оснований для расторжения указанного государственного контракта в одностороннем порядке со стороны заказчика не имеется, поскольку недостатки не носят неустранимый характер, истец не уклоняется от устранения недостатков, указанного в контракте нарушения сроков выполнения работ не произошло.
(КонсультантПлюс, 2025)...суд первой инстанции исходил из того, что правовых оснований для расторжения указанного государственного контракта в одностороннем порядке со стороны заказчика не имеется, поскольку недостатки не носят неустранимый характер, истец не уклоняется от устранения недостатков, указанного в контракте нарушения сроков выполнения работ не произошло.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о подряде.
Может ли государственный контракт быть расторгнут в одностороннем порядке, если отказ заказчика не связан с ненадлежащим выполнением работ подрядчиком
(КонсультантПлюс, 2025)Этот вывод нельзя признать законным и обоснованным, поскольку специальным по отношению к нормам Гражданского кодекса Российской Федерации законом четко определены основания расторжения государственного контракта.
Может ли государственный контракт быть расторгнут в одностороннем порядке, если отказ заказчика не связан с ненадлежащим выполнением работ подрядчиком
(КонсультантПлюс, 2025)Этот вывод нельзя признать законным и обоснованным, поскольку специальным по отношению к нормам Гражданского кодекса Российской Федерации законом четко определены основания расторжения государственного контракта.
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)8. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)8. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Статья: Правовое регулирование публичных закупок в России и Бразилии: виды закупок, обеспечение общественного интереса, способы закупок, ценовые пороги
(Кичик К.В.)
("Право и экономика", 2025, N 9)<28> Напомним, что "нарушение интересов государства" является основанием для расторжения государственного контракта также в Китае (см.: Трощинский П.В. Правовое регулирование государственных закупок в Китае: взгляд из России // Публичные закупки в зарубежных странах: динамика правового регулирования: монография / отв. ред. О.А. Беляева, В.А. Вайпан, К.В. Кичик. М.: Юстицинформ, 2017. С. 318).
(Кичик К.В.)
("Право и экономика", 2025, N 9)<28> Напомним, что "нарушение интересов государства" является основанием для расторжения государственного контракта также в Китае (см.: Трощинский П.В. Правовое регулирование государственных закупок в Китае: взгляд из России // Публичные закупки в зарубежных странах: динамика правового регулирования: монография / отв. ред. О.А. Беляева, В.А. Вайпан, К.В. Кичик. М.: Юстицинформ, 2017. С. 318).
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о подряде.
Свидетельствует ли о ненадлежащем качестве работ, выполненных по договору подряда, отсутствие положительного заключения обязательной государственной экспертизы
(КонсультантПлюс, 2025)Удовлетворяя исковые требования частично, суд первой инстанции, с которым согласился апелляционный суд, руководствуясь статьями 15, 329, 330, 333, 393, 450, 721, 723, 758, 760, 763 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), а также положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), установив факт ненадлежащего выполнения ООО "ПФ "Промгражданпроект" работ по государственному контракту от 08.07.2014, что подтверждается отрицательными заключениями государственной экспертизы, принимая во внимание недостижение результата работ, невозможность их использования заказчиком, пришел к выводу о наличии оснований для расторжения государственного контракта от 08.07.2014, а также счел подлежащими удовлетворению требования о взыскании затрат по государственному контракту от 08.07.2014 и установил основания для частичного начисления штрафа.
Свидетельствует ли о ненадлежащем качестве работ, выполненных по договору подряда, отсутствие положительного заключения обязательной государственной экспертизы
(КонсультантПлюс, 2025)Удовлетворяя исковые требования частично, суд первой инстанции, с которым согласился апелляционный суд, руководствуясь статьями 15, 329, 330, 333, 393, 450, 721, 723, 758, 760, 763 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), а также положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), установив факт ненадлежащего выполнения ООО "ПФ "Промгражданпроект" работ по государственному контракту от 08.07.2014, что подтверждается отрицательными заключениями государственной экспертизы, принимая во внимание недостижение результата работ, невозможность их использования заказчиком, пришел к выводу о наличии оснований для расторжения государственного контракта от 08.07.2014, а также счел подлежащими удовлетворению требования о взыскании затрат по государственному контракту от 08.07.2014 и установил основания для частичного начисления штрафа.