Основания продления предписания
Подборка наиболее важных документов по запросу Основания продления предписания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Предписание Ростехнадзора
(КонсультантПлюс, 2025)...суд... соглашается с выводами судов о необоснованности оспариваемого решения, поскольку Управление в ответ на обращение ООО... о продлении сроков исполнения предписания должно было обосновать установленные в предписании сроки и решить вопрос о наличии или отсутствии оснований для продления срока исполнения предписания. Однако в рассматриваемом случае оспариваемое решение... управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору... не содержит мотивированного обоснования по сути заявленного ходатайства..."
(КонсультантПлюс, 2025)...суд... соглашается с выводами судов о необоснованности оспариваемого решения, поскольку Управление в ответ на обращение ООО... о продлении сроков исполнения предписания должно было обосновать установленные в предписании сроки и решить вопрос о наличии или отсутствии оснований для продления срока исполнения предписания. Однако в рассматриваемом случае оспариваемое решение... управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору... не содержит мотивированного обоснования по сути заявленного ходатайства..."
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Предписание ГИТ
(КонсультантПлюс, 2025)"...опровергая... [довод - ред.] административного истца о том, что указанное предписание является неисполнимым, поскольку срок его исполнения... истек до получения обществом указанного предписания, суд... указал, что... указанное обстоятельство может служить основанием для продления сроков исполнения, что представитель Государственной инспекции труда... подтвердила в судебном заседании..."
(КонсультантПлюс, 2025)"...опровергая... [довод - ред.] административного истца о том, что указанное предписание является неисполнимым, поскольку срок его исполнения... истек до получения обществом указанного предписания, суд... указал, что... указанное обстоятельство может служить основанием для продления сроков исполнения, что представитель Государственной инспекции труда... подтвердила в судебном заседании..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (январь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Следует отметить, что в данной заявке было указано, что участник обязуется придерживаться положений заявки в течение 120 (ста двадцати) календарных дней с даты, установленной как день окончания срока подачи заявок. Заказчик не учел, что в рамках исполнения Предписания в связи с переносом Заказчиком срока рассмотрения заявок указанный 120-дневный срок не требовал продления, основания для отклонения отсутствовали.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Следует отметить, что в данной заявке было указано, что участник обязуется придерживаться положений заявки в течение 120 (ста двадцати) календарных дней с даты, установленной как день окончания срока подачи заявок. Заказчик не учел, что в рамках исполнения Предписания в связи с переносом Заказчиком срока рассмотрения заявок указанный 120-дневный срок не требовал продления, основания для отклонения отсутствовали.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"
(постатейный)
(Арзуманова Л.Л., Рождественская Т.Э., Костюк И.В., Малунова З.А., Пушкин А.В., Ротко С.В., Рябова Е.В., Хоменко Е.Г., Байтенова А.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)5. Часть 5 комментируемой статьи устанавливает, что такая мера принуждения Банка России, как ограничение (приостановление) предписанием оказания операционных услуг, в том числе при привлечении операционного центра, находящегося за пределами Российской Федерации, и (или) услуг платежного клиринга вводится на определенный срок, который устанавливается в предписании Банка России. Часть 6 закрепляет возможность продления срока действия данной меры принуждения до устранения нарушения на основании предписания Банка России.
(постатейный)
(Арзуманова Л.Л., Рождественская Т.Э., Костюк И.В., Малунова З.А., Пушкин А.В., Ротко С.В., Рябова Е.В., Хоменко Е.Г., Байтенова А.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)5. Часть 5 комментируемой статьи устанавливает, что такая мера принуждения Банка России, как ограничение (приостановление) предписанием оказания операционных услуг, в том числе при привлечении операционного центра, находящегося за пределами Российской Федерации, и (или) услуг платежного клиринга вводится на определенный срок, который устанавливается в предписании Банка России. Часть 6 закрепляет возможность продления срока действия данной меры принуждения до устранения нарушения на основании предписания Банка России.
Нормативные акты
"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 9 (2020)"
(подготовлен Верховным Судом РФ)Комитет напомнил о своем [З]амечании общего порядка N 35 (2014) о свободе и личной неприкосновенности, где говорится о запрете на произвольное и незаконное лишение свободы, т.е. лишение свободы, которое не предусмотрено этими основаниями и не соответствует прописанной в законе процедуре. Эти два запрета частично накладываются друг на друга в том смысле, что аресты и содержание под стражей могут иметь место в нарушение применимого права, но при этом не быть произвольными, или могут допускаться законом, но при этом быть произвольными, или же могут быть одновременно и произвольными, и незаконными. Произвольными также являются арест или содержание под стражей, которые не имеют под собой законного основания <14>. Статьей 9 Пакта также предписано соблюдение внутригосударственных норм, определяющих, когда требуется получение санкции на продление содержания под стражей от судьи или иного должностного лица <15>, где могут содержаться отдельные лица <16>, когда задержанного необходимо доставить в суд <17> и каковы установленные законом предельные сроки содержания под стражей <18>. Лицам, лишенным свободы, должна предоставляться помощь в получении доступа к эффективным средствам правовой защиты для восстановления нарушенных прав, в том числе при первоначальном решении и периодическом судебном пересмотре вопроса о законности их содержания под стражей, а также для предотвращения условий содержания под стражей, несовместимых с Пактом <19> (пункт 7.5 Соображений).
(подготовлен Верховным Судом РФ)Комитет напомнил о своем [З]амечании общего порядка N 35 (2014) о свободе и личной неприкосновенности, где говорится о запрете на произвольное и незаконное лишение свободы, т.е. лишение свободы, которое не предусмотрено этими основаниями и не соответствует прописанной в законе процедуре. Эти два запрета частично накладываются друг на друга в том смысле, что аресты и содержание под стражей могут иметь место в нарушение применимого права, но при этом не быть произвольными, или могут допускаться законом, но при этом быть произвольными, или же могут быть одновременно и произвольными, и незаконными. Произвольными также являются арест или содержание под стражей, которые не имеют под собой законного основания <14>. Статьей 9 Пакта также предписано соблюдение внутригосударственных норм, определяющих, когда требуется получение санкции на продление содержания под стражей от судьи или иного должностного лица <15>, где могут содержаться отдельные лица <16>, когда задержанного необходимо доставить в суд <17> и каковы установленные законом предельные сроки содержания под стражей <18>. Лицам, лишенным свободы, должна предоставляться помощь в получении доступа к эффективным средствам правовой защиты для восстановления нарушенных прав, в том числе при первоначальном решении и периодическом судебном пересмотре вопроса о законности их содержания под стражей, а также для предотвращения условий содержания под стражей, несовместимых с Пактом <19> (пункт 7.5 Соображений).
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 5 (2017)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017)Удовлетворяя заявление, гарнизонный военный суд исходил из того, что нахождение административного истца в период отпуска на амбулаторном лечении свидетельствует о неиспользовании им отпуска, что в соответствии с предписаниями п. 18 ст. 29 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 (далее - Положение о порядке прохождения военной службы), является основанием для продления времени нахождения К. на военной службе.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017)Удовлетворяя заявление, гарнизонный военный суд исходил из того, что нахождение административного истца в период отпуска на амбулаторном лечении свидетельствует о неиспользовании им отпуска, что в соответствии с предписаниями п. 18 ст. 29 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 (далее - Положение о порядке прохождения военной службы), является основанием для продления времени нахождения К. на военной службе.
"Теория и практика возбуждения уголовного дела: учебное пособие"
(отв. ред. Л.Н. Масленникова, Т.Ю. Вилкова)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2022)При этом предписано не допускать продления срока проверки сообщения о преступлении до 30 суток при отсутствии оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 144 УПК РФ <3>.
(отв. ред. Л.Н. Масленникова, Т.Ю. Вилкова)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2022)При этом предписано не допускать продления срока проверки сообщения о преступлении до 30 суток при отсутствии оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 144 УПК РФ <3>.
Вопрос: Возможна ли отсрочка исполнения решения уполномоченного должностного лица контрольного (надзорного) органа повторно на срок до одного года в случае, если обстоятельства не позволили исполнить предписания в течение уже предоставленного 1 года отсрочки?
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2023)Дальнейшее продление срока исполнения предписания возможно на основании абзаца 2 пункта 8 Постановления N 336 посредством направления контролируемым лицом соответствующего ходатайства через личный кабинет юридического лица в ЕПГУ.
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2023)Дальнейшее продление срока исполнения предписания возможно на основании абзаца 2 пункта 8 Постановления N 336 посредством направления контролируемым лицом соответствующего ходатайства через личный кабинет юридического лица в ЕПГУ.
Статья: Опасные нарушения, допускаемые при продлении ежегодного оплачиваемого отпуска
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2024, N 8)Основания для продления отпуска наступили,
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2024, N 8)Основания для продления отпуска наступили,
Готовое решение: Как продлить ежегодный отпуск по больничному листу
(КонсультантПлюс, 2025)Да, ежегодный оплачиваемый отпуск нужно продлить на количество дней болезни работника, совпавших с таким отпуском и подтвержденных листком нетрудоспособности. Временная нетрудоспособность работника, в частности вследствие его болезни, является основанием для продления указанного отпуска. Законом не предусмотрено исключений из этого правила, в том числе в случае, когда работник нарушил режим больничного и в специальном поле (строке) листка нетрудоспособности есть отметка о нарушении режима. В такой ситуации, если работник, в частности, нарушил режим, предписанный лечащим врачом, или не явился без уважительных причин в назначенный срок на врачебный осмотр, это является основанием для снижения размера пособия по временной нетрудоспособности, но не для отказа в продлении отпуска. Это следует из абз. 1, 2 ч. 1 ст. 124 ТК РФ, п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 8, ч. 6, 28 ст. 13 Закона N 255-ФЗ, пп. "а" п. 17 Правил об очередных и дополнительных отпусках, Письма Минтруда России от 09.04.2020 N 14-2/В-393.
(КонсультантПлюс, 2025)Да, ежегодный оплачиваемый отпуск нужно продлить на количество дней болезни работника, совпавших с таким отпуском и подтвержденных листком нетрудоспособности. Временная нетрудоспособность работника, в частности вследствие его болезни, является основанием для продления указанного отпуска. Законом не предусмотрено исключений из этого правила, в том числе в случае, когда работник нарушил режим больничного и в специальном поле (строке) листка нетрудоспособности есть отметка о нарушении режима. В такой ситуации, если работник, в частности, нарушил режим, предписанный лечащим врачом, или не явился без уважительных причин в назначенный срок на врачебный осмотр, это является основанием для снижения размера пособия по временной нетрудоспособности, но не для отказа в продлении отпуска. Это следует из абз. 1, 2 ч. 1 ст. 124 ТК РФ, п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 8, ч. 6, 28 ст. 13 Закона N 255-ФЗ, пп. "а" п. 17 Правил об очередных и дополнительных отпусках, Письма Минтруда России от 09.04.2020 N 14-2/В-393.