Основания для внеплановой проверки граждан

Подборка наиболее важных документов по запросу Основания для внеплановой проверки граждан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 14.04.2021 N 303-ЭС21-3500 по делу N А73-3375/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным распоряжения службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору о проведении внеплановой выездной проверки.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку выявленное нарушение создает высокий риск причинения вреда жизни и здоровью человека.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Отклоняя доводы общества о том, что сведения из системы "Сирано" не могли являться основанием для инициирования в отношении него проверки, суды исходили из того, что отчеты системы "Сирано" явились источником информации о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан. Суды установили, что основанием для проведения в отношении общества внеплановой выездной проверки, то есть принятия управлением распоряжения от 03.12.2019 N 777-р, явилось мотивированное представление должностного лица управления, в котором отражено наличие в системе "Сирано" фактов об обнаружении в произведенной обществом "ВИП" молочной продукции сухого молока и продуктов растительных масел и жиров на растительной основе, то есть нарушение требований ТС ТР 033/2013.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Информация: Меры поддержки, предусмотренные для всех НКО
("Официальный сайт Минэкономразвития России", 2020)
В 2020 году в отношении НКО будут проводится только внеплановые проверки на основании причинения вреда жизни и здоровью граждан. Это коснется всех НКО численностью не более 200 человек по состоянию на 2019 г., за исключением политических партий и организаций из реестра иностранных агентов.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 5 (2017)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017)
При рассмотрении дела суд первой инстанции установил, что в ходе проведенной на основании обращения граждан внеплановой проверки кооператива по вопросам соблюдения законодательства о долевом строительстве, в частности привлечения денежных средств членов кооператива для строительства многоквартирного жилого дома, уполномоченный орган истребовал у кооператива ряд документов, необходимых для проведения указанной проверки. В связи с непредставлением кооперативом истребуемых документов уполномоченный орган составил акт проверки и выдал кооперативу предписание о представлении соответствующих документов в указанный в нем срок.
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ
(ред. от 24.07.2023)
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
12. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 настоящей статьи, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.