Основания для проведения внеплановой проверки 44 фз

Подборка наиболее важных документов по запросу Основания для проведения внеплановой проверки 44 фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 99 "Контроль в сфере закупок" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""Вопреки доводам жалобы Управления, любая информация о нарушении законодательства о закупках, в том числе следующая из обращений в антимонопольный орган, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ является основанием для назначения и проведения внеплановой проверки в соответствии с Законом N 44-ФЗ. Вместе с тем, проведение антимонопольным органом исключительно проверки о нарушении законодательства в сфере закупок, в условиях, когда общество ссылалось на нарушения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", не соответствовало бы положениям части 2 статьи 1, статье 3 Закона N 135-ФЗ, указывающих на цели, задачи и сферу применения Закона о защите конкуренции, статьями 8, 24 Закона N 135-ФЗ, определяющим функции антимонопольных органов и предоставляющим для их реализации определенные полномочия. Подобный подход позволил бы антимонопольному органу уклониться от принятия своевременных мер пресечения нарушений антимонопольного законодательства, и допустил возможность совершения субъектами, избежавшими антимонопольного контроля, неконкурентных действий на рынке размещения государственного и муниципального заказа.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Сообщения о нарушениях законодательства о контрактной системе как основание для внеплановой проверки
(Гурин О., Полянский А.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 8)
1. Согласно подп. "а" п. 2 ч. 15 ст. 95 Закона N 44-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является получение контрольным органом заявления/сообщения "физического лица, юридического лица либо лиц, осуществляющих общественный контроль", в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства и иных НПА о контрактной системе. Из анонимного обращения невозможно определить, от чьего имени оно отправлено - от имени физического или юридического лица.
Статья: Что нужно знать заказчикам о внеплановых проверках по жалобам участников закупок
(Гурин О., Полянский А.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 7)
Исследовав и оценив представленное в материалы дела обращение предпринимателя в антимонопольный орган, суды пришли к выводу о том, что данное обращение является именно жалобой на действия заказчика, а не информацией о нарушении Закона N 44-ФЗ. Следовательно, основанием для проведения внеплановой проверки в отношении заказчика явилась данная жалоба, возвращенная заявителю в связи с пропуском сроков на обжалование.

Нормативные акты

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
1) получение обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) субъектов контроля. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона, за исключением случая обжалования действий (бездействия), предусмотренного частью 15.1 настоящей статьи. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;