Основания для продления срока исполнения предписания
Подборка наиболее важных документов по запросу Основания для продления срока исполнения предписания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 17.10.2024 по делу N А33-9255/2024
Требование: О признании незаконным решения органа пожарного надзора об отказе в продлении срока исполнения предписаний.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Обстоятельства того, что заявитель не успевает устранить выявленные нарушения в сроки, установленные в предписаниях с учетом уже состоявшихся продлений, частичное исполнение данных предписаний, как и само по себе намерение исполнить предписания при предоставлении большего срока для их исполнения, не свидетельствуют о наличии безусловных оснований для очередного продления срока для исполнений предписаний, так как предписания напрямую связаны с обеспечением безопасности людей.
Требование: О признании незаконным решения органа пожарного надзора об отказе в продлении срока исполнения предписаний.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Обстоятельства того, что заявитель не успевает устранить выявленные нарушения в сроки, установленные в предписаниях с учетом уже состоявшихся продлений, частичное исполнение данных предписаний, как и само по себе намерение исполнить предписания при предоставлении большего срока для их исполнения, не свидетельствуют о наличии безусловных оснований для очередного продления срока для исполнений предписаний, так как предписания напрямую связаны с обеспечением безопасности людей.
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Предписание Ростехнадзора
(КонсультантПлюс, 2025)...суд... соглашается с выводами судов о необоснованности оспариваемого решения, поскольку Управление в ответ на обращение ООО... о продлении сроков исполнения предписания должно было обосновать установленные в предписании сроки и решить вопрос о наличии или отсутствии оснований для продления срока исполнения предписания. Однако в рассматриваемом случае оспариваемое решение... управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору... не содержит мотивированного обоснования по сути заявленного ходатайства..."
(КонсультантПлюс, 2025)...суд... соглашается с выводами судов о необоснованности оспариваемого решения, поскольку Управление в ответ на обращение ООО... о продлении сроков исполнения предписания должно было обосновать установленные в предписании сроки и решить вопрос о наличии или отсутствии оснований для продления срока исполнения предписания. Однако в рассматриваемом случае оспариваемое решение... управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору... не содержит мотивированного обоснования по сути заявленного ходатайства..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (январь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Следует отметить, что в данной заявке было указано, что участник обязуется придерживаться положений заявки в течение 120 (ста двадцати) календарных дней с даты, установленной как день окончания срока подачи заявок. Заказчик не учел, что в рамках исполнения Предписания в связи с переносом Заказчиком срока рассмотрения заявок указанный 120-дневный срок не требовал продления, основания для отклонения отсутствовали.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Следует отметить, что в данной заявке было указано, что участник обязуется придерживаться положений заявки в течение 120 (ста двадцати) календарных дней с даты, установленной как день окончания срока подачи заявок. Заказчик не учел, что в рамках исполнения Предписания в связи с переносом Заказчиком срока рассмотрения заявок указанный 120-дневный срок не требовал продления, основания для отклонения отсутствовали.
Вопрос: Возможна ли отсрочка исполнения решения уполномоченного должностного лица контрольного (надзорного) органа повторно на срок до одного года в случае, если обстоятельства не позволили исполнить предписания в течение уже предоставленного 1 года отсрочки?
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2023)Дальнейшее продление срока исполнения предписания возможно на основании абзаца 2 пункта 8 Постановления N 336 посредством направления контролируемым лицом соответствующего ходатайства через личный кабинет юридического лица в ЕПГУ.
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2023)Дальнейшее продление срока исполнения предписания возможно на основании абзаца 2 пункта 8 Постановления N 336 посредством направления контролируемым лицом соответствующего ходатайства через личный кабинет юридического лица в ЕПГУ.
Нормативные акты
Приказ ФАС России от 22.12.2006 N 337
(ред. от 10.12.2015)
"Об утверждении форм актов, принимаемых комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства"
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.01.2007 N 8790)1. На основании частей 5 и 6 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 N
(ред. от 10.12.2015)
"Об утверждении форм актов, принимаемых комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства"
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.01.2007 N 8790)1. На основании частей 5 и 6 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 N
Решение Верховного Суда РФ от 21.12.2022 N АКПИ22-1023
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими пунктов 3.56, 3.57, 3.58 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы осуществления государственного контроля (надзора) при проведении проверок соблюдения требований законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов), утв. приказом ФАС России от 19.10.2018 N 1443/18>Оспариваемые положения Административного регламента, регулирующие продление срока исполнения предписания об устранении нарушений, не предусматривают в рамках контроля за его исполнением установления ФАС России новых фактов нарушения, требующих отдельной проверки, а положения статьи 95 Закона о государственном контроле, вопреки доводам административного истца, устанавливают право, а не обязанность контролирующего органа при наличии указанных в части 1 данной статьи оснований оценить исполнение решения контролируемым лицом путем проведения одного из контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктами 1 - 6 части 2 статьи 56 названного федерального закона.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими пунктов 3.56, 3.57, 3.58 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы осуществления государственного контроля (надзора) при проведении проверок соблюдения требований законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов), утв. приказом ФАС России от 19.10.2018 N 1443/18>Оспариваемые положения Административного регламента, регулирующие продление срока исполнения предписания об устранении нарушений, не предусматривают в рамках контроля за его исполнением установления ФАС России новых фактов нарушения, требующих отдельной проверки, а положения статьи 95 Закона о государственном контроле, вопреки доводам административного истца, устанавливают право, а не обязанность контролирующего органа при наличии указанных в части 1 данной статьи оснований оценить исполнение решения контролируемым лицом путем проведения одного из контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктами 1 - 6 части 2 статьи 56 названного федерального закона.
Вопрос: Каким нормативным правовым актом в настоящее время следует руководствоваться при определении сроков направления ходатайства лицам, получившим предписание Ростехнадзора, в случае необходимости продления сроков устранения отдельных его пунктов по уважительным причинам?
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2023)Основанием для принятия решения об отсрочке исполнения предписания является поступление в Ростехнадзор через ЕПГУ от контролируемого лица мотивированного ходатайства о продлении срока исполнения предписания.
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2023)Основанием для принятия решения об отсрочке исполнения предписания является поступление в Ростехнадзор через ЕПГУ от контролируемого лица мотивированного ходатайства о продлении срока исполнения предписания.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа либо его заместителем;
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа либо его заместителем;
"Ревизии и проверки государственных (муниципальных) учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Решение руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о продлении срока исполнения требования, содержащегося в представлении (предписании), или решение об отсутствии оснований продления срока исполнения представления (предписания) принимается руководителем (заместителем руководителя) органа контроля в течение десяти рабочих дней со дня поступления соответствующего обращения.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Решение руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о продлении срока исполнения требования, содержащегося в представлении (предписании), или решение об отсутствии оснований продления срока исполнения представления (предписания) принимается руководителем (заместителем руководителя) органа контроля в течение десяти рабочих дней со дня поступления соответствующего обращения.
Готовое решение: Какой документ получит организация по итогам проверки органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля для устранения нарушений
(КонсультантПлюс, 2025)Решение о продлении срока исполнения представления (предписания) или отсутствии для него оснований принимает руководитель органа контроля (его заместитель). На это дается 10 рабочих дней со дня поступления обращения (п. 21 Федерального стандарта N 1095).
(КонсультантПлюс, 2025)Решение о продлении срока исполнения представления (предписания) или отсутствии для него оснований принимает руководитель органа контроля (его заместитель). На это дается 10 рабочих дней со дня поступления обращения (п. 21 Федерального стандарта N 1095).
Статья: Правовые и организационные механизмы повышения оперативности устранения угроз безопасности дорожного движения в рамках дорожной деятельности
(Баканов К.С., Исаев М.М.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 1)Следует также принимать во внимание, что для исполнения предписания может потребоваться проведение дополнительных закупок или запрос дополнительных средств. Данными обстоятельствами необходимо руководствоваться при определении периода, на который срок исполнения предписания может быть продлен.
(Баканов К.С., Исаев М.М.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 1)Следует также принимать во внимание, что для исполнения предписания может потребоваться проведение дополнительных закупок или запрос дополнительных средств. Данными обстоятельствами необходимо руководствоваться при определении периода, на который срок исполнения предписания может быть продлен.
Готовое решение: По каким стандартам органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля проводят проверки
(КонсультантПлюс, 2025)Перечислены основания для продления срока исполнения представления (предписания) (п. 19 Федерального стандарта N 1095).
(КонсультантПлюс, 2025)Перечислены основания для продления срока исполнения представления (предписания) (п. 19 Федерального стандарта N 1095).