Органы местного самоуправления миграция

Подборка наиболее важных документов по запросу Органы местного самоуправления миграция (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Механизм обеспечения законности в сфере иммиграционных отношений
(Огиенко А.С.)
("Административное право и процесс", 2019, N 8)
Отдельными исследователями со ссылкой на зарубежный опыт аргументируется необходимость децентрализации правового регулирования миграции. В частности, Р.Р. Хабибулин считает, что на территориях, которые испытывают нужду в привлечении низкоквалифицированной силы или, наоборот, высококвалифицированной, было бы эффективно иметь собственные рычаги правового регулирования в форме наличия у органов местного самоуправления полномочий по регулированию миграции. Так, свободное правотворчество и развитие территорий, при наличии у них права на правовое регулирование миграции, позволило бы таким территориям бороться за лучшие показатели эффективности между собой, что должно способствовать позитивному изменению экономического благосостояния регионов <9>.
Статья: Перспективные направления административно-правового регулирования миграционной безопасности в России
(Степанов А.В.)
("Административное право и процесс", 2020, N 2)
Определить круг субъектов данной деятельности; полномочия органов, участвующих в реализации государственной миграционной политики России, осуществляющих правоприменительные функции, функции по надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции населения; механизм разграничения предметов ведения между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ в сфере миграции населения, а также органами местного самоуправления.

Нормативные акты

Указ Президента РФ от 21.12.2018 N 740
(ред. от 20.03.2019)
"Об Управлении Президента Российской Федерации по обеспечению конституционных прав граждан"
(вместе с "Положением об Управлении Президента Российской Федерации по обеспечению конституционных прав граждан")
с) подготовка предложений Президенту Российской Федерации по совершенствованию взаимодействия федеральных органов государственной власти, их территориальных органов и загранучреждений, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления по вопросам гражданства, предоставления политического убежища, миграции и помилования;
Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ
(ред. от 31.07.2023)
"О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 26.10.2023)
2. Иностранный гражданин или лицо без гражданства вправе не представлять документ, подтверждающий право пользования жилым помещением (прошедшие государственную регистрацию договор или иной документ, выражающие содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельство о государственной регистрации права либо иной документ), если сведения, содержащиеся в указанном документе, находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. В указанном случае орган миграционного учета самостоятельно запрашивает указанные документы (сведения о содержании указанных документов, выписку из соответствующего реестра, иную информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации) в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.