Органы государственной власти Омской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Органы государственной власти Омской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан в системе социально-обеспечительного законодательства
(Башурова Е.В.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 3)Вместе с тем Постановлением Правительства Омской области от 13 декабря 2006 г. N 161-П "О некоторых вопросах социальной поддержки многодетных семей в Омской области" <41> закреплен порядок первоочередного обеспечения детей путевками уполномоченных государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства образования Омской области, который не только не определяет, как формируется очередность на получение путевки в ту или иную организацию отдыха детей и их оздоровления, но и не устанавливает процедуры выбора этих организаций. И если многодетная семья в своем заявлении о предоставлении рассматриваемой меры социальной поддержки укажет конкретное федеральное или муниципальное учреждение, частную организацию, то вышеуказанное уполномоченное государственное учреждение Омской области не сможет принять решение о предоставлении путевки либо об отказе в ее предоставлении в эти организации, тем более выдать путевку (п. п. 6, 8), так как обеспечение региональных мер может осуществляться только в рамках системы государственных учреждений Омской области, осуществляющих данный вид деятельности. Подтверждением этому является механизм реализации аналогичного права, предоставленного детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение их путевками в организации отдыха детей и их оздоровления (п. 8 ст. 44 Кодекса о социальной защите), предусматривающий отдых и оздоровление данных детей только в оздоровительных лагерях и санаториях, подведомственных органам государственной власти Омской области <42>.
(Башурова Е.В.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 3)Вместе с тем Постановлением Правительства Омской области от 13 декабря 2006 г. N 161-П "О некоторых вопросах социальной поддержки многодетных семей в Омской области" <41> закреплен порядок первоочередного обеспечения детей путевками уполномоченных государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства образования Омской области, который не только не определяет, как формируется очередность на получение путевки в ту или иную организацию отдыха детей и их оздоровления, но и не устанавливает процедуры выбора этих организаций. И если многодетная семья в своем заявлении о предоставлении рассматриваемой меры социальной поддержки укажет конкретное федеральное или муниципальное учреждение, частную организацию, то вышеуказанное уполномоченное государственное учреждение Омской области не сможет принять решение о предоставлении путевки либо об отказе в ее предоставлении в эти организации, тем более выдать путевку (п. п. 6, 8), так как обеспечение региональных мер может осуществляться только в рамках системы государственных учреждений Омской области, осуществляющих данный вид деятельности. Подтверждением этому является механизм реализации аналогичного права, предоставленного детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение их путевками в организации отдыха детей и их оздоровления (п. 8 ст. 44 Кодекса о социальной защите), предусматривающий отдых и оздоровление данных детей только в оздоровительных лагерях и санаториях, подведомственных органам государственной власти Омской области <42>.
"Комментарий к разделу X "Охрана труда" Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ"
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Шавин В.А., Беляев М.А., Бикметов Р.И., Загорских С.А., Слесарев С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)6) исполняет иные полномочия в области охраны труда, то есть перечень полномочий ОИВ субъекта РФ является открытым. В части, не противоречащей федеральному законодательству, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ перечень полномочий ОИВ субъекта РФ в области охраны труда может быть уточнен и дополнен. Например, в соответствии с Законом Омской области от 28.12.2016 N 1941-ОЗ "Об охране труда на территории Омской области" Губернатор Омской области утверждает порядок деятельности и состав областной межведомственной комиссии, рассматривающей вопросы соблюдения прав и законных интересов работников в области охраны труда. К полномочиям иных органов исполнительной власти Омской области (государственных органов Омской области, решение о создании которых принято Губернатором Омской области в соответствии со ст. 58.1 Устава (Основного закона) Омской области), отнесены:
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Шавин В.А., Беляев М.А., Бикметов Р.И., Загорских С.А., Слесарев С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)6) исполняет иные полномочия в области охраны труда, то есть перечень полномочий ОИВ субъекта РФ является открытым. В части, не противоречащей федеральному законодательству, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ перечень полномочий ОИВ субъекта РФ в области охраны труда может быть уточнен и дополнен. Например, в соответствии с Законом Омской области от 28.12.2016 N 1941-ОЗ "Об охране труда на территории Омской области" Губернатор Омской области утверждает порядок деятельности и состав областной межведомственной комиссии, рассматривающей вопросы соблюдения прав и законных интересов работников в области охраны труда. К полномочиям иных органов исполнительной власти Омской области (государственных органов Омской области, решение о создании которых принято Губернатором Омской области в соответствии со ст. 58.1 Устава (Основного закона) Омской области), отнесены:
Нормативные акты
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2025 N 419
"Об одобрении проекта плана мероприятий ("дорожной карты") по развитию сотрудничества между Правительством Санкт-Петербурга и Правительством Омской области на 2025-2029 годы"2. Установить, что координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по реализации Плана мероприятий осуществляет Комитет по внешним связям Санкт-Петербурга.
"Об одобрении проекта плана мероприятий ("дорожной карты") по развитию сотрудничества между Правительством Санкт-Петербурга и Правительством Омской области на 2025-2029 годы"2. Установить, что координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по реализации Плана мероприятий осуществляет Комитет по внешним связям Санкт-Петербурга.
"Соглашение между Правительством Санкт-Петербурга и Правительством Омской области о сотрудничестве в торгово-экономической, научно-технической, культурной и социальной областях"
(Совершено в г. Санкт-Петербурге 19.05.2015)5. Стороны в целях поиска путей расширения экономического сотрудничества проводят совместные мероприятия с участием представителей исполнительных органов государственной власти и коммерческих организаций Санкт-Петербурга и Омской области.
(Совершено в г. Санкт-Петербурге 19.05.2015)5. Стороны в целях поиска путей расширения экономического сотрудничества проводят совместные мероприятия с участием представителей исполнительных органов государственной власти и коммерческих организаций Санкт-Петербурга и Омской области.
Статья: О финансировании мероприятий по обеспечению инвалидов жилыми помещениями
(Сенотрусова Е.М.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 2)Несколько реже встречается второй способ решения проблемы, имеющий в целом аналогичные перечисленным выше недостатки (впрочем, при условии достаточности финансовых средств на региональном уровне этот способ видится более благоприятным для нуждающихся в жилье). Речь идет о предварительном взыскании в пользу органов местного самоуправления предстоящих расходов на покупку жилья за счет казны региона. При этом условием удовлетворения таких требований является наличие вступившего в силу решения суда об обязании местной администрации обеспечить гражданина жильем. По одному из таких споров суд указал, что поскольку компетенция "по обеспечению жилым помещением инвалидов является обязанностью органов государственной власти субъекта Российской Федерации, а бюджетным законодательством Омской области не предусматривались расходы на субсидирование муниципальных образований для выполнения функции по предоставлению жилых помещений семьям, имеющим детей-инвалидов и поставленным на учет нуждающихся после 01.01.2005", то невыполнение регионом этой обязанности влечет за собой возникновение убытков у муниципального образования. Для определения размера убытков судом приняты во внимание объективно предполагаемые расходы в пределах рыночных цен в размере, достаточном для приобретения квартиры с необходимыми характеристиками <17>.
(Сенотрусова Е.М.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 2)Несколько реже встречается второй способ решения проблемы, имеющий в целом аналогичные перечисленным выше недостатки (впрочем, при условии достаточности финансовых средств на региональном уровне этот способ видится более благоприятным для нуждающихся в жилье). Речь идет о предварительном взыскании в пользу органов местного самоуправления предстоящих расходов на покупку жилья за счет казны региона. При этом условием удовлетворения таких требований является наличие вступившего в силу решения суда об обязании местной администрации обеспечить гражданина жильем. По одному из таких споров суд указал, что поскольку компетенция "по обеспечению жилым помещением инвалидов является обязанностью органов государственной власти субъекта Российской Федерации, а бюджетным законодательством Омской области не предусматривались расходы на субсидирование муниципальных образований для выполнения функции по предоставлению жилых помещений семьям, имеющим детей-инвалидов и поставленным на учет нуждающихся после 01.01.2005", то невыполнение регионом этой обязанности влечет за собой возникновение убытков у муниципального образования. Для определения размера убытков судом приняты во внимание объективно предполагаемые расходы в пределах рыночных цен в размере, достаточном для приобретения квартиры с необходимыми характеристиками <17>.