Организация финансового контроля в бюджетных организациях
Подборка наиболее важных документов по запросу Организация финансового контроля в бюджетных организациях (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Анализ системы внутреннего контроля ПАО "МТС"
(Маслова Т.С., Питизина Е.Д.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 1)5. Маслова Т.С. Основы организации внутреннего финансового контроля в бюджетных учреждениях // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2021. N 22 (526). С. 10 - 17.
(Маслова Т.С., Питизина Е.Д.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 1)5. Маслова Т.С. Основы организации внутреннего финансового контроля в бюджетных учреждениях // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2021. N 22 (526). С. 10 - 17.
Статья: Особенности контроля за деятельностью федерального государственного унитарного предприятия
(Маслова Т.С., Аристова В.Ф.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 14)9. Маслова Т.С. Основы организации внутреннего финансового контроля в бюджетных учреждениях // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2021. N 22 (526). С. 10 - 17.
(Маслова Т.С., Аристова В.Ф.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 14)9. Маслова Т.С. Основы организации внутреннего финансового контроля в бюджетных учреждениях // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2021. N 22 (526). С. 10 - 17.
Нормативные акты
Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О бухгалтерском учете"3. Порядок организации и осуществления организациями бюджетной сферы внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни устанавливается с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации о внутреннем финансовом контроле.
(ред. от 26.12.2024)
"О бухгалтерском учете"3. Порядок организации и осуществления организациями бюджетной сферы внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни устанавливается с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации о внутреннем финансовом контроле.
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О некоммерческих организациях"14. Федеральные органы государственного финансового контроля, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, устанавливают соответствие расходования денежных средств и использования иного имущества некоммерческими организациями целям, предусмотренным их учредительными документами, а филиалами и представительствами иностранных некоммерческих неправительственных организаций - заявленным целям и задачам и сообщают о результатах органу, принявшему решение о регистрации соответствующей некоммерческой организации, включении в реестр филиала или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации, а в отношении бюджетных учреждений - соответствующим органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
(ред. от 31.07.2025)
"О некоммерческих организациях"14. Федеральные органы государственного финансового контроля, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, устанавливают соответствие расходования денежных средств и использования иного имущества некоммерческими организациями целям, предусмотренным их учредительными документами, а филиалами и представительствами иностранных некоммерческих неправительственных организаций - заявленным целям и задачам и сообщают о результатах органу, принявшему решение о регистрации соответствующей некоммерческой организации, включении в реестр филиала или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации, а в отношении бюджетных учреждений - соответствующим органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
Вопрос: О финансовом контроле за целевым расходованием бюджетных средств бюджетными учреждениями, дефиците федерального бюджета, а также о применении ККТ кредитными организациями.
(Письмо Минфина России от 28.04.2024 N 05-06-11/40440)Вопрос: О финансовом контроле за целевым расходованием бюджетных средств бюджетными учреждениями, дефиците федерального бюджета, а также о применении ККТ кредитными организациями.
(Письмо Минфина России от 28.04.2024 N 05-06-11/40440)Вопрос: О финансовом контроле за целевым расходованием бюджетных средств бюджетными учреждениями, дефиците федерального бюджета, а также о применении ККТ кредитными организациями.
Статья: Основы организации внутреннего финансового контроля в бюджетных учреждениях
(Маслова Т.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2021, N 22)"Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2021, N 22
(Маслова Т.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2021, N 22)"Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2021, N 22
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Государственный (муниципальный) финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных (муниципальных) контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, получателей бюджетных средств, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из бюджета, государственные (муниципальные) контракты, или после ее окончания на основании результатов проведения проверки указанных участников бюджетного процесса.
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Государственный (муниципальный) финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных (муниципальных) контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, получателей бюджетных средств, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из бюджета, государственные (муниципальные) контракты, или после ее окончания на основании результатов проведения проверки указанных участников бюджетного процесса.
"Бюджетные учреждения: планирование, учет, анализ и контроль: Учебник"
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)110. Быков В.А. Организация финансового контроля в бюджетных организациях: Учеб. пособие / В.А. Быков, Д.В. Туманов. Ярославль: Канцлер, 2019.
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)110. Быков В.А. Организация финансового контроля в бюджетных организациях: Учеб. пособие / В.А. Быков, Д.В. Туманов. Ярославль: Канцлер, 2019.
Статья: Принципы организации и осуществления внутреннего финансового контроля государственных (муниципальных) учреждений
(Ендовицкий Д.А., Пожидаева Т.А., Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 9)2. Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И. К вопросу об организации внутреннего финансового контроля и аудита в вузах // Международный бухгалтерский учет. 2021. Т. 24. Вып. 6. С. 608 - 623. URL: https://doi.org/10.24891/ia.24.6.608.
(Ендовицкий Д.А., Пожидаева Т.А., Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 9)2. Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И. К вопросу об организации внутреннего финансового контроля и аудита в вузах // Международный бухгалтерский учет. 2021. Т. 24. Вып. 6. С. 608 - 623. URL: https://doi.org/10.24891/ia.24.6.608.
Статья: Реформирование внутреннего государственного финансового контроля: цели, задачи и правовые вызовы
(Ялбулганов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)- сферу действия ст. 19 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ предлагается ограничить коммерческими организациями, учитывая, что ВФК, осуществляемый администраторами бюджетных средств, включает в себя внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни. При этом в ст. 19 данного Закона пункт "Порядок организации и осуществления организациями бюджетной сферы внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни устанавливается с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации о внутреннем финансовом контроле" вводит в заблуждение правоприменителя. В этой связи при правоприменении возникает высокий риск издания локальных правовых актов с одноименным объектом регулирования в целях реализации норм законодательства РФ.
(Ялбулганов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)- сферу действия ст. 19 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ предлагается ограничить коммерческими организациями, учитывая, что ВФК, осуществляемый администраторами бюджетных средств, включает в себя внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни. При этом в ст. 19 данного Закона пункт "Порядок организации и осуществления организациями бюджетной сферы внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни устанавливается с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации о внутреннем финансовом контроле" вводит в заблуждение правоприменителя. В этой связи при правоприменении возникает высокий риск издания локальных правовых актов с одноименным объектом регулирования в целях реализации норм законодательства РФ.
Готовое решение: Как организовать внутренний финансовый контроль и внутренний контроль в учреждении
(КонсультантПлюс, 2025)4.4. Как документально оформить решения по организации в учреждении внутреннего финансового и внутреннего контроля
(КонсультантПлюс, 2025)4.4. Как документально оформить решения по организации в учреждении внутреннего финансового и внутреннего контроля
Статья: Определение этапов внешнего и внутреннего финансового контроля
(Ендовицкий Д.А., Сердюк В.Н., Пожидаева Т.А., Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 1)Предмет. В современных кризисных условиях, продиктованных сложной геополитической обстановкой и связанных с необходимостью построения суверенной экономики России, повышается потребность в усилении финансового контроля на всех уровнях, эффективность которого во многом определяется качеством организации его проведения. Среди дискуссионных вопросов можно выделить проблемы, связанные с определением этапов осуществления внешнего и внутреннего финансового контроля деятельности экономических субъектов, в том числе бюджетных учреждений.
(Ендовицкий Д.А., Сердюк В.Н., Пожидаева Т.А., Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 1)Предмет. В современных кризисных условиях, продиктованных сложной геополитической обстановкой и связанных с необходимостью построения суверенной экономики России, повышается потребность в усилении финансового контроля на всех уровнях, эффективность которого во многом определяется качеством организации его проведения. Среди дискуссионных вопросов можно выделить проблемы, связанные с определением этапов осуществления внешнего и внутреннего финансового контроля деятельности экономических субъектов, в том числе бюджетных учреждений.
Статья: Особенности правового положения лиц, содействующих бюджетному администрированию
(Титов Г.А.)
("Финансовое право", 2022, N 12)В этой связи представляется возможным очертить круг субъектов, составляющих собой совокупность органов, содействующих бюджетному администрированию: кредитные организации; эксперты и специалисты; государственные органы, обеспечивающие цифровизацию бюджетных правоотношений (например, Минцифры России <5>); научные организации (например, федеральное государственное бюджетное учреждение "Научно-исследовательский финансовый институт Министерства финансов Российской Федерации" <6>, федеральное государственное научно-исследовательское учреждение "Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации" <7>); координационно-совещательные органы: при Правительстве Российской Федерации - Правительственная комиссия по повышению устойчивости российской экономики в условиях санкций <8>, Национальный совет по обеспечению финансовой стабильности <9>, Правительственная комиссия по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов <10>; при Министерстве финансов Российской Федерации - Рабочая группа по вопросам нормативного правового регулирования финансовых рынков <11>, Рабочая группа Минфина России по совершенствованию межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации <12>, Рабочая группа по вопросам совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и аудита <13>, Совет по вопросам внутреннего финансового аудита и совершенствования качества финансового менеджмента организаций бюджетной сферы <14>; при Росфинмониторинге - Межведомственная рабочая группа по противодействию незаконным финансовым операциям <15>; при Счетной палате Российской Федерации - Совет контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации <16> и другие.
(Титов Г.А.)
("Финансовое право", 2022, N 12)В этой связи представляется возможным очертить круг субъектов, составляющих собой совокупность органов, содействующих бюджетному администрированию: кредитные организации; эксперты и специалисты; государственные органы, обеспечивающие цифровизацию бюджетных правоотношений (например, Минцифры России <5>); научные организации (например, федеральное государственное бюджетное учреждение "Научно-исследовательский финансовый институт Министерства финансов Российской Федерации" <6>, федеральное государственное научно-исследовательское учреждение "Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации" <7>); координационно-совещательные органы: при Правительстве Российской Федерации - Правительственная комиссия по повышению устойчивости российской экономики в условиях санкций <8>, Национальный совет по обеспечению финансовой стабильности <9>, Правительственная комиссия по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов <10>; при Министерстве финансов Российской Федерации - Рабочая группа по вопросам нормативного правового регулирования финансовых рынков <11>, Рабочая группа Минфина России по совершенствованию межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации <12>, Рабочая группа по вопросам совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и аудита <13>, Совет по вопросам внутреннего финансового аудита и совершенствования качества финансового менеджмента организаций бюджетной сферы <14>; при Росфинмониторинге - Межведомственная рабочая группа по противодействию незаконным финансовым операциям <15>; при Счетной палате Российской Федерации - Совет контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации <16> и другие.
Статья: Теоретико-правовые основы финансового контроля через призму практики его осуществления в сфере образования
(Черепова И.С.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 4)Эффективный финансовый контроль является необходимым инструментом для обеспечения качественного и доступного образования, соблюдения прав граждан в сфере образования. Автором рассматриваются виды и направления финансового контроля в сфере образования, способствующие обеспечению надлежащего финансирования образовательных организаций.
(Черепова И.С.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 4)Эффективный финансовый контроль является необходимым инструментом для обеспечения качественного и доступного образования, соблюдения прав граждан в сфере образования. Автором рассматриваются виды и направления финансового контроля в сфере образования, способствующие обеспечению надлежащего финансирования образовательных организаций.