Организация деятельности приютов для животных
Подборка наиболее важных документов по запросу Организация деятельности приютов для животных (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Безнадзорные животные
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- установление порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них в соответствии с утвержденными Правительством РФ методическими указаниями по организации деятельности приютов для животных и нормами содержания животных в них;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- установление порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них в соответствии с утвержденными Правительством РФ методическими указаниями по организации деятельности приютов для животных и нормами содержания животных в них;
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.12.2021 N 414-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)143) установления порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них, порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев, а также организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев;
(ред. от 31.07.2025)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)143) установления порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них, порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев, а также организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев;
Федеральный закон от 27.12.2018 N 498-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"7) утверждение методических указаний по организации деятельности приютов для животных и установлению норм содержания животных в них;
(ред. от 08.08.2024)
"Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"7) утверждение методических указаний по организации деятельности приютов для животных и установлению норм содержания животных в них;
Статья: Административно-правовое регулирование надлежащего обращения с животными
(Якимова Е.М.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)<9> Например: Постановление Правительства Республики Бурятия от 12 февраля 2020 г. N 71 "Об утверждении порядка организации деятельности приютов и установления норм содержания животных в них на территории Республики Бурятии". URL: https://www.garant.ru/hotlaw/buryat/1328777/; Приказ Службы ветеринарии Иркутской области от 24 августа 2020 г. N 54-спр "Об утверждении Порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них". URL: https://docs.cntd.ru/document/570908617.
(Якимова Е.М.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)<9> Например: Постановление Правительства Республики Бурятия от 12 февраля 2020 г. N 71 "Об утверждении порядка организации деятельности приютов и установления норм содержания животных в них на территории Республики Бурятии". URL: https://www.garant.ru/hotlaw/buryat/1328777/; Приказ Службы ветеринарии Иркутской области от 24 августа 2020 г. N 54-спр "Об утверждении Порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них". URL: https://docs.cntd.ru/document/570908617.
"Комментарий судебной практики. Выпуск 28"
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2023)Однако новейшие изменения законодательства предусматривают более широкий подход к установлению полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с животными. С 1 января 2023 г. вступает в силу глава 7 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", ст. 44 которой относит к таким полномочиям установление порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них, организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев (п. 143 ч. 1) и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными (п. 144 ч. 1). Представляется, что реализация указанных положений будет способствовать в том числе установлению порядка отлова и содержания оказавшихся безнадзорными сельскохозяйственных животных.
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2023)Однако новейшие изменения законодательства предусматривают более широкий подход к установлению полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с животными. С 1 января 2023 г. вступает в силу глава 7 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", ст. 44 которой относит к таким полномочиям установление порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них, организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев (п. 143 ч. 1) и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными (п. 144 ч. 1). Представляется, что реализация указанных положений будет способствовать в том числе установлению порядка отлова и содержания оказавшихся безнадзорными сельскохозяйственных животных.
Статья: Ссылки (отсылки) в актах правотворчества: технико-юридические дефекты и пути преодоления их вредных последствий
(Баранов В.М.)
("Журнал российского права", 2022, N 3)К полномочиям Правительства РФ отнесено утверждение следующих документов: Перечень потенциально опасных собак; Перечень животных, запрещенных к содержанию; Перечень случаев, при которых допускается содержание и использование животных, запрещенных к содержанию; Перечень случаев, при которых допускается использование животных в культурно-зрелищных целях вне мест их содержания или за пределами специально предназначенных для этого зданий, сооружений, а также на необособленных территориях; Методические указания по организации деятельности приютов для животных и установлению норм содержания животных в них; Методические указания по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев; Порядок организации и осуществления федеральными органами исполнительной власти государственного надзора в области обращения с животными; Порядок обращения с конфискованными дикими животными в неволе, возврат которых в среду их обитания невозможен.
(Баранов В.М.)
("Журнал российского права", 2022, N 3)К полномочиям Правительства РФ отнесено утверждение следующих документов: Перечень потенциально опасных собак; Перечень животных, запрещенных к содержанию; Перечень случаев, при которых допускается содержание и использование животных, запрещенных к содержанию; Перечень случаев, при которых допускается использование животных в культурно-зрелищных целях вне мест их содержания или за пределами специально предназначенных для этого зданий, сооружений, а также на необособленных территориях; Методические указания по организации деятельности приютов для животных и установлению норм содержания животных в них; Методические указания по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев; Порядок организации и осуществления федеральными органами исполнительной власти государственного надзора в области обращения с животными; Порядок обращения с конфискованными дикими животными в неволе, возврат которых в среду их обитания невозможен.
Статья: Финансирование расходов на содержание бездомных домашних животных - право или обязанность муниципальных образований?
(Поветкина Н.А., Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2023, N 6)Из анализа законодательства следует, что в настоящее время реализуется принцип совместного участия субъектов РФ и МО в финансировании расходов на содержание животных. Федеральным законом N 414-ФЗ <14> к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ, относится решение вопросов установления порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них, организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев <15>. В целях реализации данного полномочия в бюджетах субъектов РФ предусматриваются бюджетные ассигнования <16>. Если субъект РФ как лицо, у которого животные находились на содержании и в пользовании в течение 6 месяцев с момента их задержания (отлова), откажется от приобретения в собственность таких животных <17>, то последние поступают в собственность МО. То есть до момента перехода безнадзорных животных в собственность МО в течение 6 месяцев после задержания таких животных бремя их содержания несет субъект РФ. Далее бремя содержания животных переходит к МО как собственникам (ст. 210 ГК РФ) <18>. "Согласно общему учению о праве собственности в гражданском обществе собственность - это не только благо, но и бремя" <19>.
(Поветкина Н.А., Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2023, N 6)Из анализа законодательства следует, что в настоящее время реализуется принцип совместного участия субъектов РФ и МО в финансировании расходов на содержание животных. Федеральным законом N 414-ФЗ <14> к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ, относится решение вопросов установления порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них, организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев <15>. В целях реализации данного полномочия в бюджетах субъектов РФ предусматриваются бюджетные ассигнования <16>. Если субъект РФ как лицо, у которого животные находились на содержании и в пользовании в течение 6 месяцев с момента их задержания (отлова), откажется от приобретения в собственность таких животных <17>, то последние поступают в собственность МО. То есть до момента перехода безнадзорных животных в собственность МО в течение 6 месяцев после задержания таких животных бремя их содержания несет субъект РФ. Далее бремя содержания животных переходит к МО как собственникам (ст. 210 ГК РФ) <18>. "Согласно общему учению о праве собственности в гражданском обществе собственность - это не только благо, но и бремя" <19>.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)143) установления порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них, организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев;
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)143) установления порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них, организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев;
Статья: Создание приютов для животных: административно-правовой аспект
(Хорьков В.Н.)
("Административное право и процесс", 2022, N 1)Понятие приюта содержится в Постановлении Правительства РФ от 23 ноября 2019 г. N 1504 "Об утверждении методических указаний по организации деятельности приютов для животных и установлению норм содержания животных в них" <2>.
(Хорьков В.Н.)
("Административное право и процесс", 2022, N 1)Понятие приюта содержится в Постановлении Правительства РФ от 23 ноября 2019 г. N 1504 "Об утверждении методических указаний по организации деятельности приютов для животных и установлению норм содержания животных в них" <2>.